О военно-исторической миниатюре
Страница 1 из 1
О военно-исторической миниатюре
Со старого сайта: "ЗВЕЗДА - можно ее много за что ругать, но ей все можно простить за солдатиков 1/35".
***
Начал собирать солдатиков Великой Отечественной Войны в масштабе 1/35 достаточно давно. Сначала собирал и немцев и наших, затем немцев бросил, т.к. и наших-то стало слишком много. Маляр из меня никудышный, так что не просите показать. Технику не собирал.
Всегда мечтал в них поиграть, но как? Так и сводится все к тому, что я их время от времени достаю, пересматриваю, подклеиваю, крашу, наблюдаю, как они ветшают... Даже покупаю новые коробки, все еще веря, что когда-нибудь придумаю для них игру...
Поэтому не ждите в этой теме каких-либо серьезных решений и "всамделишных правил". Только огрызки...
...
1. Ввести некоторую физическую унификацию подставок для возможности сбора из них неких комплексов - позиций, машин, крепостей...
2. Аналогично - логическую унификацию.
3. Считать каждую подставку/комплекс не солдатиком/подразделением, но некой миниигрой. Как острова в "Пиратах" ТЕМА #24, АБЗАЦ #135 или игровые поля в DDD ТЕМА #48, АБЗАЦ #471.
...
***
Начал собирать солдатиков Великой Отечественной Войны в масштабе 1/35 достаточно давно. Сначала собирал и немцев и наших, затем немцев бросил, т.к. и наших-то стало слишком много. Маляр из меня никудышный, так что не просите показать. Технику не собирал.
Всегда мечтал в них поиграть, но как? Так и сводится все к тому, что я их время от времени достаю, пересматриваю, подклеиваю, крашу, наблюдаю, как они ветшают... Даже покупаю новые коробки, все еще веря, что когда-нибудь придумаю для них игру...
Поэтому не ждите в этой теме каких-либо серьезных решений и "всамделишных правил". Только огрызки...
...
1. Ввести некоторую физическую унификацию подставок для возможности сбора из них неких комплексов - позиций, машин, крепостей...
2. Аналогично - логическую унификацию.
3. Считать каждую подставку/комплекс не солдатиком/подразделением, но некой миниигрой. Как острова в "Пиратах" ТЕМА #24, АБЗАЦ #135 или игровые поля в DDD ТЕМА #48, АБЗАЦ #471.
...
Последний раз редактировалось: Gudleifr (Вс Апр 07, 2024 1:51 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Gudleifr- Admin
- Сообщения : 3399
Дата регистрации : 2017-03-29
Re: О военно-исторической миниатюре
... Постепенно пришел к убеждению, что чуть ли не главной составляющей этой игры должна быть подготовка игрового материала. Солдатики как таковые, на поле игры не применимы.
Первым решением было сгруппировать солдатиков по подставкам-гексам размером около 10см. Так бы они прожили хоть немного дольше.
Но как их группировать? По наборам? Но очень часто в набор входят солдатики, которые на поле боя одной кучей не бывают. Например, морпехи от "Звезды": атакующие (офицер, матрос с винтовкой), обороняющиеся (пулеметчик, боец с гранатами, боец с автоматом), тыловой (боец с ящиком). Или немецкие саперы от "Дрэгона": огнеметчик, подрывник, миноискатель, подносчик гранат-взрывчатки. А саперы от "Ревелла" - это, вообще 10 человек, самых разных военных специальностей. Или наш "Оритет": от часового до партизана.
Так, что некоторые наборы всяко придется делить. Но как быть, если после такого деления практически ничего не останется? Выход предлагаю такой. Разбить каждый гекс стенками-радиусами на три области, каждая определенного типа (лучше, конечно, в соответствии с боевым уставом) и оформить (т.е. разрисовать) каждый из секторов по-особому.
Это гексы первого вида. Второй вид гексов нужен для техники (использовать модели 1/35 - понятно, бред), и, что еще важнее, для размещения всяких экипажей и панцергренадеров. Я прикинул, что, например Т-34 будет занимать пару гексов. Боевое отделение и моторное отделение. Эти гексы можно сделать монолитными и посадить поверх десант, или "в разрезе" (понятно, не мотор), чтобы засунуть экипаж. Закрывать крышей гекс с экипажем совсем не обязательно. Можно впритык к этим двум основным танковым гексам добавить гексы с "недостающими углами" танка, целыми или покореженными, или со спешивающимся десантом. Подобный метод предлагаю и для прочей техники-фортификации.
О гексах третьего вида, задумался когда с грустью смотрел на жалкие останки моих немцев. Это гексы-мишени. Совсем не обязательно они должны быть именно гексами. Мини-диорамка на группу-расчет и задник. Главное, так разрисовать, чтобы сразу было видно - супостат. А расстреливать их или просто украшать поле боя - дело вкуса.
Так что, тут столько возни с лобзиком, что вопрос о правилах игры, можно еще очень долго не поднимать...
... Пилю лобзиком подставки под солдатиков 1/35: гексы шириной по 4 дюйма.
Совсем не хочется заморачиваться с мелочевкой, поэтому решил всю деталировку рисовать. Но какой-никакой "рельеф" на гексе делать надо. Например, "кусок танка", с которого сигают десантники...
Рассматриваю варианты:
1. "Забор" - фанерные стенки по границам гекса. Броня, кусты, здания, вроде бы получаться, но сами фигурки "пропадают" внутри.
2. "Радиусы" - стенки, идущие от центра гекса к углам. Удобно делить гексы на "функциональные" части. Трудно делать укрепления и технику.
3. "Экраны" - стенки идущие параллельно по всему гексу через равные промежутки. Этакий "псевдообъем". Смотреть можно, скорее всего, только с одной стороны.
4. Честный "Объем".. Трудно стыковать гексы....
... Пока остановился на следующем "конструкторе":
1. Шестигранная призма - моторное отделение танка (5см высоты, здесь и далее надо добавлять к высоте высоту "пола"). На нее сажаются панцергренадеры.
2. Полочка - в случае танка, гусеничная (3см). Сюда пихается танковый десант, спрыгивающий с танка.
3. Коробочка - башня (если на призме), огневая позиция (если на земле) - для размещения разнообразных огневых расчетов и танкистов. Пусть вселенная будет немного стимпанковской.
4. Клинышек - для боле-менее ровных участков местности, или примыкания к более крупным формам. Скругленный "прозрачный" сегмент - кулиса для отрисовке на ней всяких кустов, дымов и прочих местных предметов. Такие же кулисы ставятся и в башню - казенник оружия, механизмы, и параллельно полочке (всегда размещаются вдоль малых диагоналей шестиугольника, могут допиливаться по нужной форме или быть частично прозрачными).
Все остальное будет дорисовываться...
... После некоторых упрощений я переоткрыл для себя то, что когда-то уже помнил ТЕМА #59, АБЗАЦ #625: что-то приемлемое можно собрать из фанеры только под прямым углом и "в замок". Поэтому заменил призмы и коробочки на их скелет:
Высота средней полки - 3см от "пола". Всего - 5см. Очевидно, "в полном сборе" солдатиков ставить некуда. Нужно не только обрезать лишние части скелета, чтобы получить примерные формы, показанные на предыдущем рисунке, но и прорезать "посадочные места" для солдатиков...
Первым решением было сгруппировать солдатиков по подставкам-гексам размером около 10см. Так бы они прожили хоть немного дольше.
Но как их группировать? По наборам? Но очень часто в набор входят солдатики, которые на поле боя одной кучей не бывают. Например, морпехи от "Звезды": атакующие (офицер, матрос с винтовкой), обороняющиеся (пулеметчик, боец с гранатами, боец с автоматом), тыловой (боец с ящиком). Или немецкие саперы от "Дрэгона": огнеметчик, подрывник, миноискатель, подносчик гранат-взрывчатки. А саперы от "Ревелла" - это, вообще 10 человек, самых разных военных специальностей. Или наш "Оритет": от часового до партизана.
Так, что некоторые наборы всяко придется делить. Но как быть, если после такого деления практически ничего не останется? Выход предлагаю такой. Разбить каждый гекс стенками-радиусами на три области, каждая определенного типа (лучше, конечно, в соответствии с боевым уставом) и оформить (т.е. разрисовать) каждый из секторов по-особому.
Это гексы первого вида. Второй вид гексов нужен для техники (использовать модели 1/35 - понятно, бред), и, что еще важнее, для размещения всяких экипажей и панцергренадеров. Я прикинул, что, например Т-34 будет занимать пару гексов. Боевое отделение и моторное отделение. Эти гексы можно сделать монолитными и посадить поверх десант, или "в разрезе" (понятно, не мотор), чтобы засунуть экипаж. Закрывать крышей гекс с экипажем совсем не обязательно. Можно впритык к этим двум основным танковым гексам добавить гексы с "недостающими углами" танка, целыми или покореженными, или со спешивающимся десантом. Подобный метод предлагаю и для прочей техники-фортификации.
О гексах третьего вида, задумался когда с грустью смотрел на жалкие останки моих немцев. Это гексы-мишени. Совсем не обязательно они должны быть именно гексами. Мини-диорамка на группу-расчет и задник. Главное, так разрисовать, чтобы сразу было видно - супостат. А расстреливать их или просто украшать поле боя - дело вкуса.
Так что, тут столько возни с лобзиком, что вопрос о правилах игры, можно еще очень долго не поднимать...
... Пилю лобзиком подставки под солдатиков 1/35: гексы шириной по 4 дюйма.
Совсем не хочется заморачиваться с мелочевкой, поэтому решил всю деталировку рисовать. Но какой-никакой "рельеф" на гексе делать надо. Например, "кусок танка", с которого сигают десантники...
Рассматриваю варианты:
1. "Забор" - фанерные стенки по границам гекса. Броня, кусты, здания, вроде бы получаться, но сами фигурки "пропадают" внутри.
2. "Радиусы" - стенки, идущие от центра гекса к углам. Удобно делить гексы на "функциональные" части. Трудно делать укрепления и технику.
3. "Экраны" - стенки идущие параллельно по всему гексу через равные промежутки. Этакий "псевдообъем". Смотреть можно, скорее всего, только с одной стороны.
4. Честный "Объем".. Трудно стыковать гексы....
... Пока остановился на следующем "конструкторе":
1. Шестигранная призма - моторное отделение танка (5см высоты, здесь и далее надо добавлять к высоте высоту "пола"). На нее сажаются панцергренадеры.
2. Полочка - в случае танка, гусеничная (3см). Сюда пихается танковый десант, спрыгивающий с танка.
3. Коробочка - башня (если на призме), огневая позиция (если на земле) - для размещения разнообразных огневых расчетов и танкистов. Пусть вселенная будет немного стимпанковской.
4. Клинышек - для боле-менее ровных участков местности, или примыкания к более крупным формам. Скругленный "прозрачный" сегмент - кулиса для отрисовке на ней всяких кустов, дымов и прочих местных предметов. Такие же кулисы ставятся и в башню - казенник оружия, механизмы, и параллельно полочке (всегда размещаются вдоль малых диагоналей шестиугольника, могут допиливаться по нужной форме или быть частично прозрачными).
Все остальное будет дорисовываться...
... После некоторых упрощений я переоткрыл для себя то, что когда-то уже помнил ТЕМА #59, АБЗАЦ #625: что-то приемлемое можно собрать из фанеры только под прямым углом и "в замок". Поэтому заменил призмы и коробочки на их скелет:
Высота средней полки - 3см от "пола". Всего - 5см. Очевидно, "в полном сборе" солдатиков ставить некуда. Нужно не только обрезать лишние части скелета, чтобы получить примерные формы, показанные на предыдущем рисунке, но и прорезать "посадочные места" для солдатиков...
Последний раз редактировалось: Gudleifr (Вс Апр 07, 2024 1:59 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Gudleifr- Admin
- Сообщения : 3399
Дата регистрации : 2017-03-29
Re: О военно-исторической миниатюре
... В терминах игр 1-й категории - "змейки и лесенки" проблема вполне решаемая - нужно просто расставить диорамки на полях игры. Попал на "атаку" кидай кубик еще раз, ткнулся в "немцев" - пропускай ход...
Можно даже изобрести "язык" перевода с "диорамного" на "ролевой", использовав типовые схемы повествования "a la Проппер" ТЕМА #70, АБЗАЦ #863...
... Пусть гекс "живет по своим правилам". Попадая на него, фишка игрока может применить свои "способности" для дальнейшего прохождения, или потратить запас своей "жизнестойкости" на победу "наших". (И героически погибнуть, когда очки кончаться?)
***
Можно замахнуться и на игры 2-й категории - "уголки", использовав диорамки в качестве "трамплинов" и "ловушек" на игровом поле для игры, подобной Gelaendespiel ТЕМА #78, АБЗАЦ #903.
***
Аналогично - и с играми 3-й категории - "шашки", где можно играть во что-то типа "го" между диорамками, создающими бонусные или штрафные поля...
Можно даже изобрести "язык" перевода с "диорамного" на "ролевой", использовав типовые схемы повествования "a la Проппер" ТЕМА #70, АБЗАЦ #863...
... Пусть гекс "живет по своим правилам". Попадая на него, фишка игрока может применить свои "способности" для дальнейшего прохождения, или потратить запас своей "жизнестойкости" на победу "наших". (И героически погибнуть, когда очки кончаться?)
***
Можно замахнуться и на игры 2-й категории - "уголки", использовав диорамки в качестве "трамплинов" и "ловушек" на игровом поле для игры, подобной Gelaendespiel ТЕМА #78, АБЗАЦ #903.
***
Аналогично - и с играми 3-й категории - "шашки", где можно играть во что-то типа "го" между диорамками, создающими бонусные или штрафные поля...
Последний раз редактировалось: Gudleifr (Вс Апр 07, 2024 2:02 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Gudleifr- Admin
- Сообщения : 3399
Дата регистрации : 2017-03-29
Re: О военно-исторической миниатюре
... Я уже мечтал об электрификации солдатиков ТЕМА #59, АБЗАЦ #582. Гексы легко дают такую возможность (оправдывая свои габариты). На каждый Arduino не поставишь, но одну на всех? Соединяешь простейшие (можно совсем простые, образуя что-то типа ПЛМ ТЕМА #69, АБЗАЦ #752) логические узлы гексов проводами - и компьютер видит поле боя и может выдавать вводные в стиле Ригга ТЕМА #58, АБЗАЦ #556...
Cто лет назад классики обосновывали включение стреляющих пушечек (а, затем, и заводных машинок) в наборы солдатиков необходимостью освоения детьми современной военной техники. Очевидно, электронный ранец солдатика (ну, пока, поставка-позиция) должна играть ту же роль... Но как? Учить только электронике? Или каким-то военным хитростям?
Какие блоки очевидны:
- блоки телеуправления?
- заменяющая стрельбы пушек электронная свистелка-перделка на проверку реакции/памяти?
- взаимодействующие подставки, проверяющие правильность построения полевой позиции?
- блоки расчета результатов боя?
Cто лет назад классики обосновывали включение стреляющих пушечек (а, затем, и заводных машинок) в наборы солдатиков необходимостью освоения детьми современной военной техники. Очевидно, электронный ранец солдатика (ну, пока, поставка-позиция) должна играть ту же роль... Но как? Учить только электронике? Или каким-то военным хитростям?
Какие блоки очевидны:
- блоки телеуправления?
- заменяющая стрельбы пушек электронная свистелка-перделка на проверку реакции/памяти?
- взаимодействующие подставки, проверяющие правильность построения полевой позиции?
- блоки расчета результатов боя?
Последний раз редактировалось: Gudleifr (Вс Апр 07, 2024 2:04 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Gudleifr- Admin
- Сообщения : 3399
Дата регистрации : 2017-03-29
Re: О военно-исторической миниатюре
Последний раз редактировалось: Gudleifr (Вс Апр 07, 2024 2:05 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Gudleifr- Admin
- Сообщения : 3399
Дата регистрации : 2017-03-29
Re: О военно-исторической миниатюре
ИЗ РАССКАЗА ФИЛИПА ДИКА "ИГРА"
Прямо перед куклой отряд ганимедских солдатиков совершал сложные маневры у крепости. По команде манекена [робота-тестера.- G.] фигурки застыли, а потом начали перегруппировываться.
- Вы все снимаете на пленку?- спросил Уайзмэн.
- Конечно,- сказал Пинарио.
Солдатики, около шести дюймов высотой, были сделаны из практически неразрушимых термопластичных материалов, которыми славилась ганимедская промышленность. Их синтетические костюмы представляли собой мешанину всевозможных военных форм армий всех спутников и планет. Крепость, зловещая темная глыба из металла, напоминала древний замок - с бойницами, поднятым мостом и ярким флагом, развевающимся на центральной башне.
С неприятным свистящим звуком крепость выстрелила в атакующих. Снаряд взорвался в гуще солдатиков, безвредно извергнув клуб дыма.
- Она защищается?- удивился Уайзмэн.
- Но рано или поздно проигрывает сражение,- сказал Пинарио.- Так задумано. С точки зрения психологии крепость символизирует внешний мир. А дюжина солдатиков, естественно, олицетворяет усилия ребенка совладать с внешним миром. Предпринимая штурм крепости, ребенок проверяет, насколько он готов вступить во взаимоотношения с реальностью. В конечном итоге ребенок одерживает победу, но лишь после того, как потратит много времени, усердия и терпения.- Он пожал плечами.- Так, во всяком случае, говорится в инструкции,- добавил он, протянув тоненькую книжечку.
- И схема атаки каждый раз меняется?- поинтересовался Уайзмэн, пролистав страницы.
- Мы наблюдаем уже восемь дней, и солдатики еще ни разу не повторились.
Нападающие осторожно стягивались к крепости. На ее стенах появились следящие устройства, которые стали поворачиваться, не упуская противника из виду. Солдатики пригибались и прятались, умело используя разбросанные посторонние игрушки.
- Укрываются в складках местности,- объяснил Пинарио.- К примеру, встретят на пути кукольный домик, проходящий у нас проверку, и обязательно заберутся внутрь.
В подтверждение своих слов он поднял космический кораблик какой-то компании с Урана и потряс его; оттуда вывалились два солдатика.
- И часто им удается взять крепость?- спросил Уайзмэн.
- Пока в среднем один раз из девяти. Сзади есть регулятор, с его помощью можно усложнить или облегчить эту задачу.
Они переступили через крадущихся солдатиков и склонились над крепостью.
- Здесь находится источник питания, обыкновенная батарея. Отсюда же идут радиокоманды солдатам,- сказал Пинарио.- Здорово придумано!
Он открыл панель и показал своему начальнику командное устройство, состоящее из набора информационных дробинок. Перед началом каждой атаки коробка с дробинками встряхивалась, и дробинки устанавливались в новой комбинации. Таким образом достигались случайный выбор и разнообразие команд. И так как дробинок было конечное число, то и число возможных схем действия было ограничено.
...
Они обменялись многозначительными взглядами и вновь посмотрели на крепость. Солдатики подобрались почти вплотную. Неожиданно стена замка откинулась, показалось пушечное жерло, и солдатиков смяло.
- Никогда такого не видел...- пробормотал Пинарио.
Над полем боя застыла тишина; все замерло.
...
- Особые подозрения вызывает у нас вот это,- сказал Уайзмэн, наклонившись над крепостью. Со всех сторон к ней по-пластунски ползли солдаты.- Как видите, двенадцать солдатиков. Если учесть запасы энергии и усложненность инструкции по эксплуатации...
- Я вижу только одиннадцать,- неожиданно перебил Фоулер.
- Ерунда, один, наверное, где-нибудь прячется,- отмахнулся Уайзмэн.
- Нет, мистер Фоулер прав,- раздался голос сзади, и со странным выражением на лице появился Пинарио.- Мы искали. Один солдат исчез.
Наступило молчание.
- Возможно, его уничтожила крепость,- наконец произнес Уайзмэн.
- Существует закон сохранения энергии,- парировал Пинарио.- Если крепость его "уничтожила", как вы говорите,- то что она сделала с останками?
- Превратила в энергию,- уверенно заявил Фоулер, изучая крепость и оставшихся солдат.
- Мы кое-что придумали, когда заметили пропажу,- сказал Пинарио.- Взвесили одиннадцать остальных плюс крепость. Их общий вес точно совпадает с первоначальным весом всего комплекта. Так что он где-то тут.
Пинарио указал на крепость, которая метким огнем укладывала подбирающихся солдат.
- Прогоните запись,- сказал Уайзмэн.
- Что?- Пинарио смутился и покраснел.- Ну да, конечно.
Он достал из груди манекена катушку с видеолентой и слегка дрожащими руками вставил ее в проектор. Они смотрели на мельтешащие фигурки, пока не зарябило в глазах. Атака за атакой: солдатики наступали, отступим, падали, сраженные огнем крепости, поднимались, вновь наступали...
- Стоп!- сказал Уайзмэн.
Последний кусок прогнали заново. Запись отчетливо показала, как к основанию крепости подбирался солдат. Разрыв снаряда на секунду скрыл его из виду; остальные одиннадцать тем временем рванулись в атаку. Солдат появился из облака дыма и пополз вперед. Он достиг стены. В ней появилось отверстие.
Сперва солдат лежал неподвижно. Затем, почти неразличимый на фоне тусклой стены крепости, он использовал конец своей винтовки, как отвертку, чтобы отсоединить голову, потом руку, потом обе ноги. Отсоединенные части втянулись в отверстие. Когда осталась только одна рука с винтовкой, она тоже, слепо извиваясь, подобно червяку, вползла в крепость и скрылась из виду. Отверстие исчезло.
...
К концу недели крепость поглотила еще четырех солдат.
Однако внешне она никак не изменилась. Естественно: количественные изменения должны накапливаться исключительно внутри. А снаружи - все по-прежнему: осаждающие рвутся вперед, крепость обороняется, и так - без конца.
...
- Их теперь только шесть,- оглянувшись через плечо, сообщил Фоулер.
Уайзмэн и Пинарио вскочили на ноги. Фоулер был прав. Из первоначальной дюжины солдатиков осталась лишь половина. Крепость поглотила еще одного.
- Вызовем сапера из министерства обороны,- решил Уайзмэн.- Пусть проверит. Это уже вне нашей компетенции.- Он повернулся к своему начальнику.- Вы не возражаете?
...
Остались три солдата.
- Это не займет много времени,- бодро сказал молодой человек.
Прошло пятнадцать минут. Один солдатик подполз к основанию, удалил голову, руку, ноги, туловище и по частям скрылся в возникшем отверстии.
- Два,- прокомментировал Фоулер.
Через десять минут еще один солдатик последовал его примеру.
- Ну...- хрипло выдавил Пинарио. Все четверо переглянулись.
К крепости подбирался последний солдат. По нему вели огонь орудия, но он упорно лез вперед.
- С точки зрения статистики, на это каждый раз должно уходить больше времени.- В напряженной тишине голос Уайзмэна прозвучал нарочито громко.- Потому что, чем меньше остается солдатиков, тем легче ей обороняться. Сначала расчленения должны были бы происходить часто, потом все реже, и наконец, последний солдат...
- Сбавьте тон,- тихо сказал эксперт.- Пожалуйста.
Последний из двенадцати солдатиков достиг основания крепости и, как все его предшественники, начал себя разбирать.
- Приготовьте-ка кусачки,- пробормотал Пинарио.
Солдат по частям исчез в крепости. Отверстие закрылось. Изнутри раздалось нарастающее гудение.
- Ради бога, скорей!- воскликнул Фоулер.
Эксперт протянул руку и коснулся кусачками положительного полюса батареи. Сорвалась искра, и эксперт непроизвольно отпрыгнул; кусачки упали на пол.
- Ч-черт!- воскликнул он.- Я, наверное, был заземлен.
- Вы касались корпуса.- Пинарио возбужденно схватил кусачки, встал на колени и склонился над батареей.- Пожалуй, лучше все-таки через платок,- пробормотал он, убирая кусачки и роясь в кармане.- У кого-нибудь есть чем обернуть ручки? Я не хочу, чтобы меня стукнуло. Кто знает, сколько вольт...
- Давай сюда!- потребовал Уайзмэн, вырывая у него кусачки. Он оттолкнул Пинарио и сомкнул челюсти кусачек на проводе.
- Слишком поздно,- безмятежно сказал Фоулер.
Уайзмэн едва услышал слова своего начальника; в голове его раздался монотонный звук. Он зажал уши руками, тщетно пытаясь заглушить шум.
Казалось, крепость транслирует непосредственно в мозг.
"Мы слишком долго тянули..."
Внутри головы раздался голос:
- Поздравляю. Твоя сила духа принесла успех.
Уайзмэна захлестнуло чувство удовлетворения, он был горд, что достиг цели.
- Тебе пришлось очень тяжело,- продолжал голос.- Любой другой неминуемо провалился бы.- Теперь Уайзмэн понял, что все в порядке. Они ошибались.
- То, что ты сделал сейчас, ты можешь делать всю жизнь,- объявил голос.- И всегда восторжествуешь над соперником. Терпение и настойчивость принесут тебе победу. В этом мире не так уж трудно жить, в конце концов.
"Нет,- с иронией подумал Уайзмэн,- не трудно".
- Тебя окружают лишь самые заурядные люди,- успокаивал голос.- Поэтому, несмотря на то, что ты одинок, несмотря на то, что ты один против многих, тебе нечего бояться. Выжди срок - и не волнуйся.
- Не буду,- сказал вслух Уайзмэн.
Гудение прекратилось. Голос замолчал.
- Вот и все,- после долгой паузы сказал Фоулер.
- Я не понял...- признался Пинарио.
- Как и говорится в инструкции, это психотерапевтическая игрушка,- объяснил Уайзмэн.- Она прививает ребенку чувство уверенности в своих силах. Расчленение солдатиков,- он ухмыльнулся,- кладет конец разделению между ним и окружающей средой, соединяет их в единое целое. Ребенок сливается с миром и тем самым покоряет его.
- Значит, эта игрушка безвредна,- сказал Фоулер.
- А вся работа впустую,- проворчал Пинарио.- Простите, что мы зря вас побеспокоили,- обратился он к эксперту.
Крепость распахнула ворота настежь, и из них маршем вышли двенадцать солдатиков, целые и невредимые. Цикл завершился; все начиналось сначала.
Прямо перед куклой отряд ганимедских солдатиков совершал сложные маневры у крепости. По команде манекена [робота-тестера.- G.] фигурки застыли, а потом начали перегруппировываться.
- Вы все снимаете на пленку?- спросил Уайзмэн.
- Конечно,- сказал Пинарио.
Солдатики, около шести дюймов высотой, были сделаны из практически неразрушимых термопластичных материалов, которыми славилась ганимедская промышленность. Их синтетические костюмы представляли собой мешанину всевозможных военных форм армий всех спутников и планет. Крепость, зловещая темная глыба из металла, напоминала древний замок - с бойницами, поднятым мостом и ярким флагом, развевающимся на центральной башне.
С неприятным свистящим звуком крепость выстрелила в атакующих. Снаряд взорвался в гуще солдатиков, безвредно извергнув клуб дыма.
- Она защищается?- удивился Уайзмэн.
- Но рано или поздно проигрывает сражение,- сказал Пинарио.- Так задумано. С точки зрения психологии крепость символизирует внешний мир. А дюжина солдатиков, естественно, олицетворяет усилия ребенка совладать с внешним миром. Предпринимая штурм крепости, ребенок проверяет, насколько он готов вступить во взаимоотношения с реальностью. В конечном итоге ребенок одерживает победу, но лишь после того, как потратит много времени, усердия и терпения.- Он пожал плечами.- Так, во всяком случае, говорится в инструкции,- добавил он, протянув тоненькую книжечку.
- И схема атаки каждый раз меняется?- поинтересовался Уайзмэн, пролистав страницы.
- Мы наблюдаем уже восемь дней, и солдатики еще ни разу не повторились.
Нападающие осторожно стягивались к крепости. На ее стенах появились следящие устройства, которые стали поворачиваться, не упуская противника из виду. Солдатики пригибались и прятались, умело используя разбросанные посторонние игрушки.
- Укрываются в складках местности,- объяснил Пинарио.- К примеру, встретят на пути кукольный домик, проходящий у нас проверку, и обязательно заберутся внутрь.
В подтверждение своих слов он поднял космический кораблик какой-то компании с Урана и потряс его; оттуда вывалились два солдатика.
- И часто им удается взять крепость?- спросил Уайзмэн.
- Пока в среднем один раз из девяти. Сзади есть регулятор, с его помощью можно усложнить или облегчить эту задачу.
Они переступили через крадущихся солдатиков и склонились над крепостью.
- Здесь находится источник питания, обыкновенная батарея. Отсюда же идут радиокоманды солдатам,- сказал Пинарио.- Здорово придумано!
Он открыл панель и показал своему начальнику командное устройство, состоящее из набора информационных дробинок. Перед началом каждой атаки коробка с дробинками встряхивалась, и дробинки устанавливались в новой комбинации. Таким образом достигались случайный выбор и разнообразие команд. И так как дробинок было конечное число, то и число возможных схем действия было ограничено.
...
Они обменялись многозначительными взглядами и вновь посмотрели на крепость. Солдатики подобрались почти вплотную. Неожиданно стена замка откинулась, показалось пушечное жерло, и солдатиков смяло.
- Никогда такого не видел...- пробормотал Пинарио.
Над полем боя застыла тишина; все замерло.
...
- Особые подозрения вызывает у нас вот это,- сказал Уайзмэн, наклонившись над крепостью. Со всех сторон к ней по-пластунски ползли солдаты.- Как видите, двенадцать солдатиков. Если учесть запасы энергии и усложненность инструкции по эксплуатации...
- Я вижу только одиннадцать,- неожиданно перебил Фоулер.
- Ерунда, один, наверное, где-нибудь прячется,- отмахнулся Уайзмэн.
- Нет, мистер Фоулер прав,- раздался голос сзади, и со странным выражением на лице появился Пинарио.- Мы искали. Один солдат исчез.
Наступило молчание.
- Возможно, его уничтожила крепость,- наконец произнес Уайзмэн.
- Существует закон сохранения энергии,- парировал Пинарио.- Если крепость его "уничтожила", как вы говорите,- то что она сделала с останками?
- Превратила в энергию,- уверенно заявил Фоулер, изучая крепость и оставшихся солдат.
- Мы кое-что придумали, когда заметили пропажу,- сказал Пинарио.- Взвесили одиннадцать остальных плюс крепость. Их общий вес точно совпадает с первоначальным весом всего комплекта. Так что он где-то тут.
Пинарио указал на крепость, которая метким огнем укладывала подбирающихся солдат.
- Прогоните запись,- сказал Уайзмэн.
- Что?- Пинарио смутился и покраснел.- Ну да, конечно.
Он достал из груди манекена катушку с видеолентой и слегка дрожащими руками вставил ее в проектор. Они смотрели на мельтешащие фигурки, пока не зарябило в глазах. Атака за атакой: солдатики наступали, отступим, падали, сраженные огнем крепости, поднимались, вновь наступали...
- Стоп!- сказал Уайзмэн.
Последний кусок прогнали заново. Запись отчетливо показала, как к основанию крепости подбирался солдат. Разрыв снаряда на секунду скрыл его из виду; остальные одиннадцать тем временем рванулись в атаку. Солдат появился из облака дыма и пополз вперед. Он достиг стены. В ней появилось отверстие.
Сперва солдат лежал неподвижно. Затем, почти неразличимый на фоне тусклой стены крепости, он использовал конец своей винтовки, как отвертку, чтобы отсоединить голову, потом руку, потом обе ноги. Отсоединенные части втянулись в отверстие. Когда осталась только одна рука с винтовкой, она тоже, слепо извиваясь, подобно червяку, вползла в крепость и скрылась из виду. Отверстие исчезло.
...
К концу недели крепость поглотила еще четырех солдат.
Однако внешне она никак не изменилась. Естественно: количественные изменения должны накапливаться исключительно внутри. А снаружи - все по-прежнему: осаждающие рвутся вперед, крепость обороняется, и так - без конца.
...
- Их теперь только шесть,- оглянувшись через плечо, сообщил Фоулер.
Уайзмэн и Пинарио вскочили на ноги. Фоулер был прав. Из первоначальной дюжины солдатиков осталась лишь половина. Крепость поглотила еще одного.
- Вызовем сапера из министерства обороны,- решил Уайзмэн.- Пусть проверит. Это уже вне нашей компетенции.- Он повернулся к своему начальнику.- Вы не возражаете?
...
Остались три солдата.
- Это не займет много времени,- бодро сказал молодой человек.
Прошло пятнадцать минут. Один солдатик подполз к основанию, удалил голову, руку, ноги, туловище и по частям скрылся в возникшем отверстии.
- Два,- прокомментировал Фоулер.
Через десять минут еще один солдатик последовал его примеру.
- Ну...- хрипло выдавил Пинарио. Все четверо переглянулись.
К крепости подбирался последний солдат. По нему вели огонь орудия, но он упорно лез вперед.
- С точки зрения статистики, на это каждый раз должно уходить больше времени.- В напряженной тишине голос Уайзмэна прозвучал нарочито громко.- Потому что, чем меньше остается солдатиков, тем легче ей обороняться. Сначала расчленения должны были бы происходить часто, потом все реже, и наконец, последний солдат...
- Сбавьте тон,- тихо сказал эксперт.- Пожалуйста.
Последний из двенадцати солдатиков достиг основания крепости и, как все его предшественники, начал себя разбирать.
- Приготовьте-ка кусачки,- пробормотал Пинарио.
Солдат по частям исчез в крепости. Отверстие закрылось. Изнутри раздалось нарастающее гудение.
- Ради бога, скорей!- воскликнул Фоулер.
Эксперт протянул руку и коснулся кусачками положительного полюса батареи. Сорвалась искра, и эксперт непроизвольно отпрыгнул; кусачки упали на пол.
- Ч-черт!- воскликнул он.- Я, наверное, был заземлен.
- Вы касались корпуса.- Пинарио возбужденно схватил кусачки, встал на колени и склонился над батареей.- Пожалуй, лучше все-таки через платок,- пробормотал он, убирая кусачки и роясь в кармане.- У кого-нибудь есть чем обернуть ручки? Я не хочу, чтобы меня стукнуло. Кто знает, сколько вольт...
- Давай сюда!- потребовал Уайзмэн, вырывая у него кусачки. Он оттолкнул Пинарио и сомкнул челюсти кусачек на проводе.
- Слишком поздно,- безмятежно сказал Фоулер.
Уайзмэн едва услышал слова своего начальника; в голове его раздался монотонный звук. Он зажал уши руками, тщетно пытаясь заглушить шум.
Казалось, крепость транслирует непосредственно в мозг.
"Мы слишком долго тянули..."
Внутри головы раздался голос:
- Поздравляю. Твоя сила духа принесла успех.
Уайзмэна захлестнуло чувство удовлетворения, он был горд, что достиг цели.
- Тебе пришлось очень тяжело,- продолжал голос.- Любой другой неминуемо провалился бы.- Теперь Уайзмэн понял, что все в порядке. Они ошибались.
- То, что ты сделал сейчас, ты можешь делать всю жизнь,- объявил голос.- И всегда восторжествуешь над соперником. Терпение и настойчивость принесут тебе победу. В этом мире не так уж трудно жить, в конце концов.
"Нет,- с иронией подумал Уайзмэн,- не трудно".
- Тебя окружают лишь самые заурядные люди,- успокаивал голос.- Поэтому, несмотря на то, что ты одинок, несмотря на то, что ты один против многих, тебе нечего бояться. Выжди срок - и не волнуйся.
- Не буду,- сказал вслух Уайзмэн.
Гудение прекратилось. Голос замолчал.
- Вот и все,- после долгой паузы сказал Фоулер.
- Я не понял...- признался Пинарио.
- Как и говорится в инструкции, это психотерапевтическая игрушка,- объяснил Уайзмэн.- Она прививает ребенку чувство уверенности в своих силах. Расчленение солдатиков,- он ухмыльнулся,- кладет конец разделению между ним и окружающей средой, соединяет их в единое целое. Ребенок сливается с миром и тем самым покоряет его.
- Значит, эта игрушка безвредна,- сказал Фоулер.
- А вся работа впустую,- проворчал Пинарио.- Простите, что мы зря вас побеспокоили,- обратился он к эксперту.
Крепость распахнула ворота настежь, и из них маршем вышли двенадцать солдатиков, целые и невредимые. Цикл завершился; все начиналось сначала.
Gudleifr- Admin
- Сообщения : 3399
Дата регистрации : 2017-03-29
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения