KRIEGSSPIELE!
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Игра в бисер

Перейти вниз

Игра в бисер Empty Игра в бисер

Сообщение автор Gudleifr Пт Июл 09, 2021 12:58 am

Еще один фрагмент, казавшийся важным 20 лет назад.

ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ ГЕРМАН ГЕССЕ?

Не буду пересказывать полностью роман. Остановлюсь лишь на той детали придуманного им мира, которая имеет отношение к рассматриваемому нами предмету. Герои романа убеждены, что интеллектуальное и культурное развитие человечества окончилось в эпоху перехода к капитализму, и на их долю осталась лишь классификация и систематизация накопленных предками сокровищ. С целью придать этому занятию род искусства ими изобретается специальный язык, на котором можно логически и гармонически выразить взаимосвязь и взаимопроникновение величайших творений гениев прошлого, как физиков, так и лириков. Процесс перевода на этот язык нотных рядов, переходов красок и математических формул, показался персонажам таким увлекательным, что они стали относиться к нему как к игре - "игре в бисер".

При всем нашем гностическом и диалектическом неверии в необходимость консервирования состояния человеческого миропознания [это я тогда так думал, теперь-то я этим здесь и занимаюсь.- G.], мы должны признать, что при решении любой задачи, стоящей на стыке различных областей знания, возникает потребность в создании некоего промежуточного языка. Такой подход не только упрощает описание решения, но и позволяет получать некоторые выводы автоматически, путем синтаксических преобразований. Единственным условием успешности такого процесса является признание несовершенности изобретенного языка и готовность пересматривать его синтаксис и семантику всякий раз, когда он начинает нас ограничивать.

Для тех, кому лениво читать толстый роман, рекомендую более тонкий: "Человек в высоком замке" Филиппа Дика. Там в качестве универсального языка предлагалась символика "Книги Перемен".
 
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРЫ
КАТЕГОРИЯ НАСТОЛЬНЫХ ИГР - #2 УГОЛКИ
ГРУППА ВОЕННЫХ ИГР - #1 АБСТРАКТНАЯ
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА - идеи, как таковые, и их выражение
МОДЕЛИРУЕМЫЕ СОБЫТИЯ - процесс познания гармонии мира
ПОЛЕ БОЯ - синтаксис и семантика некоего символического языка
СОЛДАТИКИ - символы
ИГРОВОЕ ВРЕМЯ - походовая схема
ГЕНЕРАТОР СЛУЧАЙНЫХ СОБЫТИЙ - нет
РАСЧЕТЫ "ЗА КАДРОМ" - нет
ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ - самая дедуктивная из всех игр, так как подразумевает абсолютное распространение правил на всю вселенную

ЗАЧЕМ НАМ КАКОЙ-ТО НОВЫЙ ЯЗЫК, если правила того же Вархаммера, прекрасно описываются на русском (с включением нескольких русско-английских слэнговых словечек)? Более того, значительность литературной составляющей правил будит фантазию игроков и приобретает характер средства для вживания в игровой мир.

Это, конечно, верно, но только на уровне безнадежных пользователей. Уже в начале работы над своей WEB-страничкой, посвященной играм в солдатики, я столкнулся с тремя чисто языковыми проблемами:
1. сравнительное описание правил нескольких игр требует средств сокращенной записи общих мест;
2. разработка собственной игровой вселенной требует средств описания лежащих в ее основе законов;
3. требуются средства записи сценариев и форматирования для генераци HTML-файлов и CGI-скриптов [20 лет назад.- G.].

Если второй и третий пункт можно игнорировать, компенсируя затратами на ручную подгонку материала, то стандартизация описания правил военных игр - насущная необходимость.

Использующиеся сейчас языки игр можно условно разделить.
1. Терминологические. Служат для сокращения записи и устранении двусмысленности при описании правил. См., например, словарь терминов и сокращений ASL.
2. Слэнговые. Служат для общения пРооДВинУтых геЙМероВ. Затыкают дыры в терминологии и компенсируют малый словарный запас. Ругательное слово "Покемон", например, является неотразимым аргументом при любом сравнительном анализе...
3. Формальные. Служат для описания аксиоматических систем, лежащих в основе моделей и вселенных, и для проведения каких-либо логических построений. В игровой индустрии применяются крайне редко.
4. Интерфейсные, программирования, моделирования и т.д., и т.п.

О КЛАССИФИКАЦИЯХ  
Рассмотрим несколько ведущих рас популярных вселенных. Пусть это будут миры Сильмариллиона, Дюны, Starcraft и Warhammer40,000.

СильмариллионДюнаStarcraftWarhammer 40,000
Сверхсущества, использующие смертных в своих целяхАйнуры-
Отцы-командирыИмператор, Боги и Демоны
Эльфы - раса господ; интересно, что во всех вселенных с ними связаны какие-то
попытки обоснования бессмертия, перерождения и т.д.
Эльфы
Владетельные Дома-Эльдары
Собственно Люди, множество пород и
разновидностей - есть везде
Гномы - они же люди, полученные
неестественным путем
выведенные второстепенным богом
мутировавшие до безобразия Тлейлаксу, Гильдиеры
явно механически доработанные Протоссы-
Выведенная богами-злодеями полуразумная нечисть
Орки и ВолкиЗвери-мутанты, Футары-Орки
Неразумная нечисть, то ли выведенная, то ли сама
расплодившаяся
Твари из темного леса (вплоть до червей-драконов)
Маленькие и Большие ПодателиЗергиТираниды
КиборгиТроллиГхолывросшие в машины Герои
Дредноуты

У Толкиена есть и некие промежуточные расы, вроде бы, материальные, но очень могучие и живучие - Орлы и Энты. Практически любое из существ можно конвертировать из одной вселенной в другую.

Очевидно, что, беря столь значительные вселенные, мы слишком притягиваем за уши всякую классификацию (куда совать Коротышек Боевого Молота, к кому ближе Крысолюди - к Оркам или Тварям?). Однако, введя пару-другую классификационных признаков, мы легко удовлетворимся полученным результатом, сами себя похвалим и сможем плодить своих монстров. Например, для наукообразного ужастика (вроде Fallout) можем взять: Эльфы-бигфуты, Гномы-юфонавты, Орки-гориллы, Твари-Карнозавры (был такой фильмец), Киборги-танки из M.A.X. Более того, мы сможем автоматизировать процесс мутаций. Как-то раз, я от нечего делать придумал по 6 значений сложения, питания, нападения и еще пары-другой параметров монстров и при помощи кубика плодил таких чудищ, что любо-дорого. (Подобный метод применяется и в изобретательском деле).

Классифицируя классификаторы, получим тот спектр вариантов, который и будет изюминкой нашей вселенной. Хотим религиозно-биологическую, берем половину мистических (смертность, отношения души и тела...) и вторую - морфологическую (внутренний или внешний скелет, способ питания...), хотим военно-патриотическую, смешиваем военные навыки (подготовка, выживаемость...) с идеологией (место в схеме производства, близость к кормушке...). В принципе, классификаторы могут браться откуда придется: 5 платоновых тел, 4 пары в 3 позициях Книги Перемен, 17 основных глаголов английского языка...

Ни в коем случае нельзя разделять классификаторы, как это делают сейчас производители игр - отдельно табличка боевых навыков, и отдельно кусок исторического фона с иллюстрацией. Одно должно плавно вытекать из другого и оказывать обратное воздействие.

Тут я тогда сослался на работу Проппа Игра в бисер Leaf10ТЕМА #70, АБЗАЦ #863Игра в бисер Leaf10.

Антиподом дедуктивной игре будет чисто индуктивная игра - ЭЛУЗИС. Там законы вселенной надо угадать. Игра в бисер Leaf10ТЕМА #94, АБЗАЦ #1199Игра в бисер Leaf10

О НАГЛОСТИ
Могут возразить, описанные игры прямо противоречат принципам любых военных игр, начиная с шахмат. Правильно, если мы пользователи-потребители. Но почему тогда почитатели миниатюр воротят нос от шахмат? Нет ролевого элемента? Да ведь ролевой элемент, это не только коробочка, в которой коллекция солдатиков хранится между боями. Это ведь и процесс познания правил мира, предлагаемого Мастером или Производителем. А самим, разве, неохота? Более того, модели с изменяющимися или заранее неизвестными игроку правилами гораздо точнее описывают военную действительность. Даешь метаправила, т.е. правила для вывода правил!

Игра в бисер по-военному, должна сводится к построению математической (формальной, символической) модели конкретного эпизода. Свести события повести В.Быкова "Третья ракета" в несколько стационарных потоков. Генерировать сценарии "Трех танкистов" в стиле игры Commandos из готовых элементов-кубиков. И т.д.

Далее я тогда пошел обсуждать и сравнивать...

Игра в бисер Leaf10ТЕМА #84, АБЗАЦ #1078Игра в бисер Leaf10
Игра в бисер Leaf10ТЕМА #17, АБЗАЦ #58Игра в бисер Leaf10
Игра в бисер Leaf10ТЕМА #93, АБЗАЦ #1187Игра в бисер Leaf10

Ежи Жулавский "На серебряной Планете. Древняя Земля":
Они сидели молча, опустив головы, и со средоточенным вниманием слушали сообщение одного из "всеведущих братьев", который излагал в собрании мудрецов новую теорию происхождения жизни.
Тщедушный, светловолосый, с быстрыми серыми глазами, он говорил внешне сухим научным языком, перечисляя цифры, фамилии ученых, факты, открытия, и лишь иногда лицо его чуть кривилось в едва уловимой гримасе - когда одной краткой, молниеподобной, неожиданной фразой он соединял воедино и объяснял добытые многовековыми упорными трудами и до сих пор еще, как казалось, противоречащие друг другу наблюдения целых поколений исследователей.
А у слушателей было ощущение, что этот с виду невзрачный, но обладающий могучим умом человек возводит у них на глазах величественную пирамиду с основанием, объемлющим вселенную, где каждый отдельный блок, соединенный с другими в дерзкую надвоздушную арку, неколебимо поддерживает новый этаж, и они все дерзновенней, все стремительней возносятся к небу, и вот уже мысленно видится последняя глыба, замыкающий камень, с которого одним взглядом можно будет охватить все сооружение. Все, что до сей поры было проверено, открыто, изобретено, добыто или сотворено силой разума, становилось кирпичом и гранитом для сероглазого мудреца; временами возникало ощущение, что одним словом, подобным точному и уверенному удару молота, он отсекает от бесформенной глыбы опыта, с которым долго не знали, что делать, все лишнее и добывает из нее великолепную сердцевину, пригодную для строительства.
Слушатели, привычные возноситься в заоблачные высоты и наблюдать мир с одиноких башен своей мысли, уверенно, без головокружения всходили вместе с докладчиком на те вершины, куда он безошибочно и смело вел их.
Ученый закончил долгий доклад, его глаза вспыхнули, речь полилась живей. Он повел рукой, словно показывал сверху стены возведенной пирамиды, в которой для непредубежденного взгляда кирпичи и камни нерушимо соединились в единую, совершенную и поразительно простую целостность.
- Мы прошли,- говорил он,  по лабиринту чудес от примитивной первичной плазмы, стремившейся еще затаиться, от зародыша, верней, от возникновения этого зародыша, еще прежде чем произошло его первое деление, приведшее к появлению нового организма, до процессов в мозгу, сопутствующих горделивой человеческой мысли, рассмотрели все это и знаем, что одно можно вывести из другого, связать воедино и представить в виде точной, безошибочной математической формулы, ведущей к одному-единственному выводу. И это уравнение, подобное таинственному заклятию, которое давно уже предчувствовали, но не могли открыть, я вывел, сопоставляя опытный материал, собранный за десятки веков.
Мы рассмотрели жизнь во всех ее проявлениях от простейшего до самого сложного и уже знаем, что она строится по единому принципу без исключений, без скачков, без какого-либо произвола, каким радует себя не слишком дальновидный человеческий глаз. Мы так же определенно установили, что жизнь не является ни целью сущего, ни результатом некоего развития, без которой его просто невозможно представить, но его началом, альфой и омегой, всей совокупностью и единственным свойством бытия. Когда-то, много веков назад, упорно и многотрудно старались вывести из безграничного бытия возникновение живого организма, а сейчас мы не только знаем, что это было всего лишь первоначальной и основополагающей необходимостью, но более того - по какому принципу это происходит: и здесь и там действует одна и та же незыблемая математическая формула.
Докладчик на секунду умолк, обернулся и показал рукой на черную доску, где был написан ряд математических символов.
- Вот она - тайна бытия, - промолвил он с горькой иронией в голосе, - открытая, доведенная до банальной наготы математических знаков. Мы теперь действительно могли бы стать волшебниками и сумели бы по ней создать новый мир, новое бытие, новую действительность, если бы только... Увы, преградой на пути использования этого обретенного чародейского заклятия оказывается сущая мелочь. Взгляните, господа: в этой формуле, которую я вам тут представил, имеется некая постоянная, "С" математиков, вещество физиков, извечная vis vitalis [Жизненная сила (лат.)] биологов, одним словом, нечто, о чем в данном случае неизвестно, что это такое, и чего мы узнать уже не сможем, поскольку это отнюдь не вытекает из уравнения.
Докладчик склонил голову и беспомощно развел руками.


Последний раз редактировалось: Gudleifr (Сб Апр 20, 2024 12:31 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Gudleifr
Gudleifr
Admin

Сообщения : 3245
Дата регистрации : 2017-03-29

Вернуться к началу Перейти вниз

Игра в бисер Empty Re: Игра в бисер

Сообщение автор Gudleifr Пт Июл 09, 2021 1:06 am

А с чего все началось? Еще из истории моей странички:

Игра в бисер 011

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! ИЛИ ПОСТОРОННИМ ВХОД ВОСПРЕЩЕН!

Всех игроков можно разделить на две категории:
- "эскаписты", ищущие в мире игры ясности и законченности жизненных правил и законов, отсутствующих в реальном мире, поборники принципов fair play и ревнители чистоты своих вселенных;
- "утописты", относящиеся к играм как к вынужденно ограниченным, но достойным рассмотрения, моделям реальной действительности.

Автор относит себя ко вторым...

ЭСКАПИСТЫ ИЩУТ В ИГРАХ ИНЫЕ МИРЫ, УТОПИСТЫ - СВОЙ...

Неправы будут те, кто счел бы выборку из полутора десятков околосолдатиковых игр, представленную на моей страничке чудовищно непредставительной и попирающей святые чувства любителей и профессионалов. Правильный ответ - тенденциозная! Я попытался проследить все этапы игрового моделирования военной практики, то и дело отвлекаясь на особенно понравившиеся уклоны и ответвления. Получился, конечно, винегрет: лирические отступления, притянутые за уши игры и системы, тривиальные или спорные классификации...

НА КОГО Я ИЗНАЧАЛЬНО ССЫЛАЛСЯ? Было несколько ссылок на около-тематические русскоязычные Форумы, но они не выдержали проверки временем: откуда народ сам ушел, а куда такого наползло... Из западных выбрал три-четыре - обзоров и правил платных и бесплатных настольных военных и просто настольных игр. Каждые пару лет ссылки приходилось обновлять. А по нынешним временам они, наверное, и вовсе бесполезны. Игр накопилось столько, что просмотреть все стало просто невозможным, а случайно зацепившись за одну, можно без труда найти способ в нее поиграть, даже, будь она трижды платной. Наоборот, вся история моей странички - это нескончаемая попытка убрать с ее лишние игры, отвлекающие внимание от того, о чем бы хотелось поговорить.
- По-прежнему актуальна для меня ссылка на http://www.boardgamegeek.com - огромная энциклопедия обзоров и картинок. Также - на фирму ЗВЕЗДА, которой я все готов простить за ее солдатиков 1/35. А, вот, насчет ТЕХНОЛОГА (который и торговал БИТВАМИ FANTAZY) я не уверен. Форум, вроде, жив. И солдатиков его я покупал еще прошлым летом (2020г.). Но, делает ли он что-то до сих пор?
-  Ссылка на страницу DONALD E. KNUTH - только дань признательности великому специалисту. Очень многому из того, что я умею и применяю, я научился у него.
- Был в советское время такой Киевский институт кибернетики. И работал там великий человек - кардиолог Н.М.Амосов. Для любого человека, интересующегося проблемами искусственного интеллекта, его книги обязательны для чтения. Их можно условно разделить на две группы:
- - отдельные популярные брошюры по сложным системам (в т.ч. статьи, представленные на его сайте),
- - описание работ, проведенных в его лаборатории Игра в бисер Leaf10ТЕМА #148, АБЗАЦ #3309Игра в бисер Leaf10:
- - - Искусственный разум, 1969 - общие идеи первого этапа работ;
- - - Автоматы и разумное поведение, 1973 - работы, проведенные на первом этапе;
- - - Алгоритмы разума, 1979 - общие идеи второго (неосуществленного) этапа работ.


Последний раз редактировалось: Gudleifr (Сб Апр 20, 2024 12:33 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Gudleifr
Gudleifr
Admin

Сообщения : 3245
Дата регистрации : 2017-03-29

Вернуться к началу Перейти вниз

Игра в бисер Empty Re: Игра в бисер

Сообщение автор Gudleifr Вс Июл 03, 2022 12:35 am

Забавная минималистическая вселенная.

АНДРЕЙ САЛОМАТОВ
ПРАЗДНИК ЗАЧАТИЯ
Вот и пришло мое время. Завтра праздник зачатия. Свою жизнь я прожил честно. Мне повезло: мало кому удается увидеть столько, сколько видел я.

Они прилетели в двадцать первый день. Да, в двадцать первый. Все правильно.

Недалеко от города в полдень на землю опустилась огромная башня. Как сейчас помню: загрохотало, как при оползнях. Все сильно перепугались и попрятались в домах. Я живу на окраине, и мне хорошо было видно, как это произошло.

Из башни долго никто не выходил. Вечером в башне открылась дверца, и оттуда выдвинулась лестница, но никто не вышел. Когда совсем стемнело, я лег спать.

Утром надо было идти на работу, и я пошел. Около моего дома стояла большая толпа. Все смотрели на башню и гадали: зачем она прилетела? Я увидел Па и подошел к нему поздороваться. Тут все закричали и бросились врассыпную. Меня сбили с ног. Я упал, и по моей спине и рукам несколько раз пробежали. Я встал и посмотрел в сторону башни. По лестнице спускались три уродца. Они шли медленно и смотрели на меня. Мне стало очень страшно. Хотелось убежать, но почему-то не получалось. Они остановились, и один поднял руку. У него было всего две руки. В руке у него ничего не было, но все равно у меня от страха подкосились ноги. Они подошли ближе, но тут я опомнился и влетел в свой дом. Больше в тот день я их не видел, потому что закрыл окна крышками.

Утром эти трое опять спустились по лестнице. Я долго думал: если они никого не трогают, то, наверное, и не собираются. Они меня заметили, и один из них поднял руку. Я тоже поднял. Тогда они подошли совсем близко, и я то ли услышал, то ли почувствовал голос, будто в мою голову кто-то вселился. Голос сказал:
- Не бойся! Мы не сделаем тебе ничего плохого. Мы прилетели с другой планеты, чтобы познакомиться с вашей жизнью.

Я подумал: "Наверное, и правда с другой планеты. Откуда же еще?"

- Да,- опять заговорило у меня в голове.- Мы прилетели как друзья. Смотри, у нас нет никакого оружия.

Камней у них действительно не было, но на поясах висели какие-то штуки, и я подумал: "А кто его знает, что это за штуки".

- Это не оружие,- сказал один из уродцев.- При помощи этих коробочек мы разговариваем с тобой.

Я уже понял, что они со мной разговаривают. Когда у меня в голове начинает говорить, у одного из уродцев открывается и закрывается дырка наверху.

- Выйди к нам, не бойся,- сказал один уродец.- Мы не хотим, чтобы вы нас боялись. Будем друзьями.

Мне было очень страшно, но потом я подумал: "Зачем им меня убивать? Стоило ли лететь так далеко, чтобы убить простого горожанина".

- Ты правильно рассуждаешь,- сказал тот же уродец.- Мы пришли с миром.

Я вышел из дома. Из каждого окна выглядывали по несколько человек. Наверное, никто не пошел на работу.

Уродцы медленно подошли ко мне.

- Ты смелый и умный,- сказал один из них.- Скажи, кто у вас самый главный?
- Я,- сказал я ему.- Это мой дом, я здесь главный. Его строил мой пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-прадед. Здесь меня зачали, здесь моя мать съела отца, здесь мы родились. Мои сестры ушли в женский город двадцать два дня назад.

Уродцы посмотрели друг на друга. Кстати, глаза у них почти такие же, как у нас, и мне показалось, что они удивились.

- А почему твоя мать съела твоего отца?- спросил один уродец. Я понял, что труднее всего бывает ответить на глупый вопрос.
- Как почему?- спросил я.- Ну потому, что они были вместе. Праздник зачатия кончился, вот и все.
- Ты хочешь сказать, что ваши женщины съедают своих мужей?
- А разве у вас не так?- спросил я.- Надо же было нас чем-то кормить. Самой матери хватает только на два месяца, и, если бы она не съела отца, то мы бы не родились.
- Так, стало быть, матери у вас тоже нет?- спросил уродец.

Ну и вопросики они мне задавали. Как бы у них там ни было, но такие-то простые вещи, кажется, каждый новорожденный знает.

- А как бы я родился?- спросил я.- Пока мы с сестрами сидели в матери, нам надо было чем-то питаться?

Уродцы начали между собой говорить, а я посмотрел по сторонам. Многие уже вышли из домов и стояли у своих дверей. Я увидел Па и позвал его. Па кивнул мне головой и подошел. Тут же начали подходить и остальные. Через десять минут народ запрудил всю улицу. Всем хотелось подойти поближе к уродцам, поэтому образовалась давка.

- А все-таки, кто у вас главный в городе?- спросил один уродец.- Кто управляет вами?
- Как это управляет?- не понял я.
- Ну, кто посылает вас на работу, платит вам за работу, решает, кто прав, а кто виноват?

Многие в толпе засмеялись.

- А как можно управлять столькими домами и людьми?- спросил Па.
- Ну а кто учит вас говорить, ходить, работать? Ведь мать съедает отца, а вы съедаете мать,- спросил другой уродец.

За все время разговора ни одного толкового вопроса.

- Никто,- ответил я.
- Ну а где вас этому учат?

Может, они шутили - не знаю.

- Нигде,- ответил я.- Мой отец и моя мать делали то же самое. Не поработаешь - не поешь. Кто мне принесет еду, если я не пойду и не соберу ее?
- А что вы едите?- спросил тот же уродец.
- Кляпок,- ответил я.- Они в камнях живут. Черные - съедобные, а серые цемент дают для домов.
- Цемент?- спросил один из уродцев.- А как же они его дают?
- Очень просто,- ответил Па.- Какают.
- Хороший цемент,- подтвердил я. Я показал на дом и сказал:
- Этим цементом мы камни склеиваем. Очень крепко склеиваются.
- А ставни из чего?- спросил тот же уродец.- Очень красивые ставни.
- Из пра-пра-пра-пра-пра-прабабушкиных панцирей,- ответил я.- Это еще пра-пра-пра-пра-прадедушки, когда выели своих матерей, сделали крышки на окна. У нас зимой сильный ветер дует. Не будет крышек - замерзнем.
- А у вас что-нибудь растет?- спросил уродец.

В толпе опять засмеялись.

- Мы растем,- ответил я.
- Вы меня не поняли,- сказал уродец.- Что-нибудь другое, кроме вас и кляпок.
- Нет,- ответил я.- А нас разве мало?
- Ну а что едят кляпки?- спросил уродец.
- Мамины панцири,- ответил я.- Что же еще?
- Да, действительно. Что же еще,- сказал уродец и посмотрел на горы.- А вот ты говорил что-то о женском городе. Где это?
- Не ходите туда,- сказал Па.- Они съедят вас. Три дня назад Пу пошел за кляпками, далеко зашел, и его съели, а ему еще до праздника зачатия оставалось два года.
- Сколько же ему было лет?- спросил уродец.
- Как сколько,- удивился Па.- Сколько положено - год.
- Так, значит, вы живете всего три года?
- Да,- ответил я.- А вы сколько?

Уродец мне ничего не ответил, а только спросил:
- А если не ходить на праздник зачатия?

Мы все вместе удивились.

- А мы и не ходим,- ответил я.- Исполняется три года женщинам, три года мужчинам, женщины приходят в дом к мужчинам, и справляется праздник зачатия, а через четыре месяца рождаются люди. Мамин панцирь относят в горы, а потом на этом месте ловят кляпок.
- Ну а если сбежать от женщины?- спросил уродец.

Все-таки у них явно не все в порядке: "Сбежать от женщины"!

- Как же сбежать?- спросил Па.- Кто же тогда будет праздник справлять?
- Да и зачем тогда жить,- сказал я.- Мы всю жизнь живем для этого праздника. Это же праздник зачатия.
- А кто будет рожать?- спросил Па.
- Да, я как-то об этом не подумал,- сказал уродец.

Все засмеялись. Все-таки они неплохие ребята. Странные, но ничего. Может, они сбежали от своих женщин? Я как об этом подумал, мне их сразу стало жалко.

- Вы нам не подарите несколько кляпок, если можно, живых?- спросил уродец.

Видно, не одному мне стало жалко уродцев. Человек пятьдесят забежали в свои дома, и каждый принес по кляпке. Один из уродцев достал что-то блестящее и начал туда складывать кляпок. Одна кляпка выпрыгнула у него из руки и побежала к скалам. Уродец кинулся за ней.

- Не тронь,- закричала кляпка.- Не тронь - укушу!

Уродец остановился, а мы смеялись до звона в ушах.

- Так они тоже разумные?- спросил один из уродцев.

Тут все попадали от смеха.

- А как же,- дергая себя за уши, сказал я.- Мне одна кляпка два часа небылицы рассказывала, чтобы я ее не съел.

Уродец опустил блестящее на землю, и все кляпки повыскакивали, но мы их быстро переловили. Одна болтливая кляпка начала упрашивать уродцев, чтобы Па отпустил ее, но Па откусил ей голову, а потом доел и все остальное. Уродцы смотрели на нас и, кажется, сильно удивлялись. Потом один из них сказал что-то непонятное:
- А может, так и надо.

А другой сказал:
- Кто из вас хочет полететь с нами на нашу планету посмотреть, как мы живем?

А третий тут же сказал ему:
- Не надо.

Тогда я сказал им:
- Здесь, у нас, вы хорошие, а какими будете там - мы не знаем. Вы нас отвезете к себе и бросите или съедите, как мы кляпок, и мы никогда не узнаем праздника зачатия, а наши женщины не будут рожать. Прилетайте лучше вы к нам. С вами весело.
- Спасибо,- сказал уродец.

Они подарили мне блестящий шарик и ушли в свою башню. Через полчаса башня загудела, потом заревела и поднялась в воздух. Мы махали им руками, пока башня не скрылась за тучами.

Вот этот блестящий шарик. Зачем он мне? Завтра праздник зачатия. Я иногда жалею, что не полетел с ними посмотреть, как они живут. Теперь-то уж поздно. А вообще я доволен, я видел очень много и знаю, что этими штуками они со мной говорили.
Gudleifr
Gudleifr
Admin

Сообщения : 3245
Дата регистрации : 2017-03-29

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения