KRIEGSSPIELE!
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Общие места книги

Перейти вниз

Общие места книги Empty Общие места книги

Сообщение автор Gudleifr в Пт Мар 31, 2017 3:43 pm

Началось с того, попались на глаза старые игры (еще на BASIC). Но постепенно пустило корни и в другие проекты. Так что сейчас уже планирую трехтомник:

ТОМ I. МАШИНА ИГРАЕТ С ЧЕЛОВЕКОМ
ТОМ II. ЧЕЛОВЕК ИГРАЕТ С МАШИНОЙ
ТОМ III. ПОСТРОЕНИЕ МАШИНЫ

Назвать эти записки, наверное, стоит "АЛХИМИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР", потому что наукой здесь и не пахнет. Голая метафизика.

Мери Шелли пишет:Естественные науки стали моей судьбой; поэтому в своей повести я хочу указать обстоятельства, которые заставили меня предпочесть их всем другим наукам. Однажды, когда мне было тринадцать лет, мы всей семьей отправились на купанье куда-то возле Тонона. Дурная погода на целый день заперла нас в гостинице. Там я случайно обнаружил томик сочинений Корнелия Агриппы. Я открыл его равнодушно, но теория, которую он пытается доказать, и удивительные факты, о которых он повествует, скоро превратили равнодушие в энтузиазм. Меня словно озарил новый свет; я поспешил сообщить о своем открытии отцу. Тот небрежно взглянул на заглавный лист моей книги и сказал: "А, Корнелий Агриппа! Милый Виктор, не трать даром времени: все это чепуха".
Если бы вместо этого отец дал себе труд объяснить мне, что положения Агриппы были в свое время полностью опровергнуты и заменены новой научной системой, более основательной,- ибо мощь старой была призрачной, тогда как новая имеет под собой твердую почву реальности,- я, несомненно, отшвырнул бы Агриппу и насытил свое разгоряченное воображение, с новым усердием обратившись к школьным занятиям. Возможно даже, что мысли мои не получили бы рокового толчка, направившего меня к гибели. Но беглый взгляд, который отец бросил на книгу, не убедил меня, что он знаком с ее содержанием, и я продолжал читать ее с величайшей жадностью.
Вернувшись домой, я первым делом постарался достать полное собрание сочинений этого автора, а затем Парацельса и Альберта Великого. Я с наслаждением погрузился в их безумные вымыслы; книги их казались мне сокровищами, мало кому ведомыми, кроме меня. Я уже говорил, что всегда был одержим страстным стремлением познать тайны природы. Несмотря на неусыпный труд в удивительные открытия современных ученых, изучение их книг всегда оставляло меня неудовлетворенным. Говорят, сэр Исаак Ньютон признался, что чувствует себя ребенком, собирающим ракушки на берегу великого и неведомого океана истины. Те его последователи во всех областях естествознания, с которыми я был знаком, даже мне, мальчишке, казались новичками, занятыми тем же делом.
Невежественный поселянин созерцал окружающие его стихии и на опыте узнавал их проявления. Но ведь и самый ученый из философов знал немногим больше. Он лишь слегка приоткрыл завесу над ликом Природы, но ее бессмертные черты оставались дивом и тайной. Он мог анатомировать трупы и давать вещам названия; но он ничего не знал даже о вторичных и ближайших причинах явлений, не говоря уже о первичной. Я увидел укрепления, преграждавшие человеку вход в цитадель природы, и в своем невежестве и нетерпении возроптал против них.
А тут были книги, проникавшие глубже, и люди, знавшие больше. Я во всем поверил им на слово и сделался их учеником. Вам может показаться странным, как могло такое случиться в восемнадцатом веке; но дело в том, что, обучаясь в женевской школе, я по части моих любимых предметов был почти что самоучкой. Отец мой не имел склонности к естественным наукам, и я был предоставлен самому себе; страсть исследователя сочеталась у меня с неведением ребенка. Под руководством моих новых наставников я с величайшим усердием принялся за поиски философского камня и эликсира жизни; последний вскоре целиком завладел моим воображением. Богатство казалось мне вещью второстепенной; но какая слава ожидала меня, если б я нашел способ избавить человека от болезней и сделать его неуязвимым для любой смерти, кроме насильственной?
Я мечтал не только об этом. Мои любимые авторы охотно обещали обучить заклинанию духов и нечистой силы; и мне этого страстно хотелось; если мои заклинания неизменно оказывались тщетными, я приписывал его собственной неопытности или ошибке, но не смел сомневаться в учености или точности моих наставников. Итак, я посвятил некоторое время этим опровергнутым учениям, путая, как всякий невежда, множество противоречивших друг другу теорий, беспомощно барахтаясь среди разнообразных сведений, руководимый лишь пламенным воображением и детской логикой...


Последний раз редактировалось: Gudleifr (Вт Дек 05, 2017 12:30 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Gudleifr
Gudleifr
Admin

Сообщения : 1216
Дата регистрации : 2017-03-29

Вернуться к началу Перейти вниз

Общие места книги Empty Re: Общие места книги

Сообщение автор Gudleifr в Вс Апр 30, 2017 11:07 am

Все-таки, И.Ефремов прав, Век Упрощения Вещей необходим на пути к разумному устройству человечества. Не упрощенчество, но, просто, уборка мусора...

Представьте на минуту, случилось страшное. Компьютерные игры остановились на уровне 30-летней (1980?) давности. Т.е. например, нет никаких красивых (и, местами, трехмерных) шмапов, скроллеров и арканоидов, а только SPACE INVADERS и, даже, BREAKOUT. (Допустим, это случилось из-за запрета очередного комитета на продажу ПЭВМ: либо играй на работе, либо паяй сам).

Конечно, отрицательные последствия сей трагедии неисчислимы: нечего делать геймдизайнерам и прочим маркетоидам; программировать игры совсем не так почетно и делать это можно, не тратясь на изучение/покупку движков/редакторов; с другой стороны, создание игр требует умения программировать (местами, системно)...

С другой стороны, написать игровую/полезную программу для ребенка/бабушки/девушки может любой инженер, не заботясь "о шейдинге". 20 строк на BASIC - и все удовольствие. Плюс, можно на коленке добавлять в игру то, что нужно/хочется.

Вернемся в нашу реальность...

Потребности писания на коленке не то чтобы исчезли, они просто стали неприличными. Например, когда-то у меня был карманный компьютер Palm 105. Всего-то, 8Мб памяти - одна-две книги, пара калькуляторов, записная книжка, FORTH, карта Питера/Москвы, больше ничего и не влезало. Однако, ни одно из устройств, купленных позднее, в подметки не годилось этому дизайну. (Теперь - аккумуляторы вместо батареек? Зато я мог взять Palm с собой на охоту. Теперь - цветной экран высокого разрешения? А толку - ненужные Windows-контролы занимают его почти целиком. Теперь - немеряных размеров память? Зато, с жутко тормозящей файловой системой и синхронизацией, безошибочно убивающей нужные файлы. Теперь - постоянный онлайн. Плюс, плата за любой чих...). Однако, понятно, пользоваться таким Palm-динозавром сейчас было бы неприлично.

Другой пример. Вот у меня сейчас есть страничка "про солдатиков". Используя "современные технологии" я могу, наверное, лишь симпатично организовать выставку-продажу отдельных солдатиков и зафигачить пару-другую игр "про солдатики" одного из "общепринятых жанров". Но, что поделать, и первое, и второе совершенно не вписывается в мои интересы. Я, кстати, и так получаю нарекания от "истинных" солдатистов за чрезмерную компьютеризацию. А попытка немного автоматизировать мои измышлизмы не только не поддерживается современными WEB-фичами, в которых просто нет того, что не имеет очевидной визуализации, но, более того, противоречит самой идее WEB-бизнеса, требующей отдельно покупать "весь комплекс услуг" ради одной разнесчастной фичи.

Третий пример... Как-то в смутные времена начальник построил нас, инженеров, и сказал: "Не знаю как, но в 8 часов утра на моем столе должен лежать курс доллара". На час раньше вставать никому не хотелось, и я быстренько слепил дискету: пара DOS-утилит, пара скриптов и "голый дед"-почтовик. Инструктаж уборщицы занял еще 5 минут: "Вставляешь-включаешь, выключаешь-вынимаешь; вставляешь-включаешь, выключаешь-вынимаешь; отрываешь-относишь". И инженеры могут спать дальше. Раньше технические журналы были переполнены подобными полезными самодельными утилитками. Сейчас все по-другому: для того, чтобы сделать что-то полезное, нужно сначала купить делалку и получит лицензию.

Наверное, где-то есть сообщества Downgrade-ров, балдеющих от археологии. Но речь-то не о том, что раньше трава была зеленее, а о том, что мне конкретно не дают упростить себе жизнь. Например, на родственном форуме поругал Qt-шников, а они в ответ: "Ты ничего не понимаешь в Qt потому, что твой @#$ сайт... на бесплатном домене!" Зашел на форум программистов, так там под C, ASM, FORTH, PERL-CGI даже разделов нет. Конечно, они признают, что: "С и ASM до сих пор применяются в тех редких случаях, где что-то требуется от железа". Но, если не программистами, то как назвать людей, что-то хотящих от железа (в том числе поиграть)? (Зачем мне покупать новый Visual Studio, если мой FORTH, писаный на коленке за пару недель, может то же самое?)

Кстати, на известном ресурсе олд-гейма старыми уже считаются игры до 2005 года, а 1995 - годом, до которого вообще ничего не было.


Последний раз редактировалось: Gudleifr (Ср Фев 05, 2020 2:17 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Gudleifr
Gudleifr
Admin

Сообщения : 1216
Дата регистрации : 2017-03-29

Вернуться к началу Перейти вниз

Общие места книги Empty Re: Общие места книги

Сообщение автор Gudleifr в Вс Сен 03, 2017 11:19 am

... вспомнилась полемика, имевшая место на ФАИ: как бы выглядели современные советские компьютерные игры, если бы СССР не развалился?
Понятно, народ сразу начал оригинальничать по-Брауну: заменим коммуняк на буржуинов и обратно, фермы меняем на колхозы, Гарри Поттера на Павлика Морозова и т.д. и т.п.
А, ведь, были в СССР и возможности, о которых никогда не слышали на Западе.
И вполне возможно, что какие-нибудь из них могли проявится в создании чего-то, чему в настоящей реальности места не нашлось.
Вот такие вот "forgotten futures"...
Для примера:
- Военные игры? Безусловно. Как иначе, если пионэры участвуют в игре "Зарница", издаются "Книги будущих командиров", октябрята встречаются с ветеранами..? Были бы это тупые стрелялки или реал-тайм-стратегии? Нет, конечно. Компьютер, как способ восполнить недостающий реализм той же "Зарнице" путем моделирования действий противника, электронные имитаторы боевой техники, обучаловки...
- Экономические симуляторы? Нет. Только в качестве исторических пособий. Класс управленцев не почете. Учись быть колхозником не за компьютером, а на подсобном хозяйстве.
- Аркады? Только в игровых автоматах. Чтобы не пасьянс в одиночку раскладывать, а в клубе перед девушками сноровку демонстрировать.
- Приключенческие? Скорее, в виде конструкторов, сам делаю - сам играю, а заодно программирование изучаю, сделал головоломку - пусть приятель пройдет...
- Физико-математические? Сколько угодно. Начиная от посадки на Луну, до проведения районных чемпионатов по Core Wars.
- Обучающие? Не с упором на иллюстрации, а реагирующие на скорость усвоения материала, с гибкой настройкой на обучаемого, с обратной связью на педагога.
- Спортивные? Футбол - во дворе... Такие программы нам не нужны. Компьютерные Шахматы, наоборот, - в каждый дом! Не только сильно играющие, но и с продвинутым курсом игры.
Gudleifr
Gudleifr
Admin

Сообщения : 1216
Дата регистрации : 2017-03-29

Вернуться к началу Перейти вниз

Общие места книги Empty Re: Общие места книги

Сообщение автор Gudleifr в Вт Окт 29, 2019 9:27 pm

Журнал ХАКЕР 02/98
НЕ ВЫБРАСЫВАЙ СВОЙ ХЛАМ, СОБЕРИ КОМПЬЮТЕР САМ
Шикель Грубый берет интервью у Цмикеля Вежливого

В жизни любого человека, даже преступника, убийцы или насильника, наступает момент, когда ему хочется иметь свой компьютер. Но далеко не каждому под руку может подвернуться необходимая для покупки сумма. Конечно, преступники и убийцы быстро смогут ее накопить, а вот бизнес тех же насильников не приносит материальных доходов - только моральные. Что же делать? Как поступить типичному гражданину нашего государства, отчаянно не желающего осыпать своих подданных долларами, золотом и билетами беспроигрышной лотереи? Оказывается, отсутствие средств - еще не повод впадать в отчаяние. В обычной квартире зоркий глаз потенциального пользователя сможет обнаружить немало, казалось бы, далеких от кибернетики деталей, могущих послужить основой для вашего собственного ПК. Так что повод впасть в отчаяние - это только отсутствие самой квартиры. Главное - это умение видеть в обыденных вещах незаурядные комплектующие.

Ты думал, что настоящий компьютер - это удел огромных герметичных заводов, людей в белых халатах или, на худой конец, Господа Бога или его эксклюзивного дистрибьютора Папы Римского? К счастью, все гораздо не так. В обычном среднестатистическом доме найдется не менее 765 предметов, которые помогут в создании настоящего бытового IBM-совместимого компьютера. И не менее 432 деталей - для сборки Apple Macinstosh. Вот, например, зубочистка. С виду она похожа на обычную деревянную палочку, как барабанная, только помельче и не такая мелодичная. Но на самом деле это превосходное сырье для создания оси, на которую будет прицеплен кулер твоего кульного процессора,- с этих слов начал со мной беседу Цмикель Вежливый, демонстрируя свою уникальную коллекцию зубочисток со стран всего мира, особенно из Вьетнама. Есть там, кстати, даже образцы с дистанционным управлением и лазерным прицелом.

Итак, начнем сборку своего собственного компьютера, выйди из своей комнаты, поверни направо, еще раз направо, сделай три шага влево и встань на цыпочки. Что видишь? Если ты четко следовал моим инструкциям, то оказался на кухне. В ящике, прямо перед тобой, тебя ждут не дождутся ложки, вилки и, главное,- разделочная доска (желательно, импортная). Убери с нее тараканов, смой крошки и положи ее в карман - она тебе еще пригодится.

Теперь повернись на 180 градусов. Если у тебя не получается повернуться сразу на 180 градусов, можешь сделать две попытки по 90 градусов или, например, 60 и 120 градусов - это не принципиально. Глазное - результат. Ты должен обнаружить себя прямо напротив микроволновой печи. Видишь микроволновку? Великолепно.

Где-то рядом с печью домохозяйки держат рулоны с фольгой. Отмерь себе метра 2-3, положи в другой карман. Эти метры тебе очень пригодятся.

Теперь твой путь лежит к письменному столу.- главному хранилищу ручек и карандашей. Выбери любой письменный прибор на свое усмотрение, доукомплектуй его калькой и звони своим друзьям, счастливым обладателям "Пентиумов".

Итак, ты одолжил на пару часов материнскую плату. Тебе надо тщательнейшим образом скопировать с помощью кальки все ее электрические разъемчики, канальчики, проездики, тупички и бульвары. Обтяни доску фольгой, прилагая силу порядка трех-четырех ньютонов вдоль древесных волокон. Перенеси схему на фольгу, тщательно вдавливая ее вглубь на 0.2-0.35мм. Опусти полученный барельеф в ванночку с 20% раствором "Фанты" на четыре часа при температуре около 30 градусов по Цельсию (или 8 по Рихтеру). Вынь доску из ванночки, тщательно промой ее раствором жвачки "Орбит" в дистиллированной воде - это восстановит кислотно-щелочной баланс и нейтрализует действие "Фанты". "Фанта" вытравит весь необходимый узор без сучка и задоринки. Если доска тоньше 1см, то постарайся не передержать - она может раствориться насквозь. Закрепи свой успех лаком и олифой. Итак, фундамент материнской платы готов. "Фанту" выливать не обязательно - она тебе еще пригодится в пищу, если не для тебя самого, то для твоих гостей.

Сразу следует учесть, что нет никакого смысла заполнять всю плату тем обилием чипов и микросхем, которыми кишат все компьютерные комплектующие. Как показывает практика, примерно половина всех микросхем в материнских платах "фирменных" производителей абсолютно бесполезные и используется лишь для сбива тупых конкурентов С толку. Отличить необходимый чип от фейкового не трудно - работающие микросхемы при постукивании по ним грифелем простого карандаша издают характерный гулкий звук, похожий но выхлоп грузового танкера при столкновении с бакеном. Если ты слышал этот знаменитый, воспетый в матросских балладах звук хоть раз, то никогда его ни с чем не перепутаешь. Итак, по звуку определяешь, какие именно микросхемы тебе реально понадобятся. Запиши себе на бумажку их маркировку. Положи бумажку в карман она тебе еще пригодится.

Далее тебе предстоит тщательное вскрытие и осмотр всей электронной бытовой техники - не останавливайся ни перед чем - ни перед видеомагнитофоном, ни перед плеером, ни перед холодильником. Не забудь про соковыжималку - они сейчас напичканы электроникой обильнее, чем мозги Электроника третьего поколения. Найди микросхемы с аналогичным числом ножек. Современная промышленность универсальна - одни и те же чипы выпускаются для всех видов продукции - от космической техники до водосливных бачков. Различаются они лишь маркировкой, но это не беда. Если число буке и цифр в названии чипов совпадает, совпадает количество ножек с западной и восточной стороны чипа, а также совладает цвет и запах, то можешь быть уверен, что это одно и то же. Итак, аккуратно с помощью паяльника впаяй чипы в материнскую доску. Материнская плата готова. Паяльник положи в карман - он тебе еще пригодится.

Найди центральный процессор в любом японском микрокалькуляторе. Центр отмеряй аккуратно - а не то промахнешься процессором. Если не можешь найти чип сам - дай его понюхать собаке, они с этим справляются неплохо. Выковыряй паяльником процессор. Процессоры калькуляторов намного слабее, нежели компьютерные процессоры, однако выход несложен - надо лишь усилить ток, подаваемый на процессор. Как известно из школьного курса, сила тока на проводе обратно пропорциональна диаметру сечения проводника. Окуни процессор в "Фанту" на 1-2 секунды. Ножки процессора будут немного разъедены, их диаметр уменьшится в несколько раз. В результате ток, проникающий в процессор с материнской платы будет заметно мощнее, и производительность компьютера существенно повысится. Из этрго следует, что чем больше ты продержишь процессор в "Фонте", тем быстрее будет работать компьютер. Это действително так, но есть опасность процессорного дефолта - передержанный процессор может вообще стать безногим инвалидом, и никакие костыли и ортопедические ботинки ему уже не помогут. Такой компьютер будет работать слишком быстро - не более одной секунды.

Вставь процессор в разъем. Рядом проделай дырочку и просунь туда зубочистку. Насади на нее пропеллер, отклеившийся от сборной модели самолета, желательно "Ил-18" или любого другого "Аэрофлота". У импортных пропеллеров гораздо лучше аэродинамика, и есть опасность несанкционированного улета вентилятора. Кулер готов. "Ил-18" можешь в карман не класть - он никому уже не понадобится. Можно вырвать пропеллер у плюшевого Карлсона. Чтобы не было кровотечения, прижгите это место паяльной лампой.

Видео-карточка делается аналогичным образом. Но, чтобы не возиться с выпиливанием рашпилем из прошлогодней расчески PCI-разъема для видюшки, лучше сразу копировать материнскую плату со встроенным видеоконтроллером. Так что рашпиль тебе вообще не понадобится.

Винчестер дома сделать тяжело, поэтому многие стараются обойтись дедовскими и бабушкинскими методами, храня всю информацию на магнитофонной ленте. Это, однако, создает определенные проблемы при работе громоздких операционных систем - приходится регулярно метаться и заменять кассеты для своп-файлов. Замена магнитного винчестера на "Винчестер" калибра 7,62, спертый у папы из его шкафа с охотничьими трофеями, как правило не приносит желаемого эффекта. Максимум, для чего вы его  сможете использовать - для игры в 3D-шутеры. Да и то скорее всего вас посадят, а если наберете больше 3-4 фрагов, то на электрический стул. Идеальным винчестером послужит любое электрическое запоминающее устройство, например, пейджер. Расковыряй свой пейджер, подсоедини его антенну к IDE-контакту (придется перебрать все контакты, так как работает лишь один из них). Теперь твой компьютер сможет загонять информацию в память и считывать ее оттудова, если вдруг неожиданно пользователь этого захочет. Память пейджера не слишком обширна в бытовых условиях, но при использовании IDE протоколов она достигает вполне приемлемых масштабов: до 1 гигабайта текстовой информации, 600 мегабайт графической или 280 мегабайт кулинарных рецептов. Не спеши выбрасывать искореженный корпус пейджера - он тебе еще понадобится в качестве спикера.

Соединение компьютера и телевизора не составит особых проблем, единственное, что надо запомнить - компьютер надо подключать к телевизору, а не телевизор к компьютеру. Несоблюдение такой, казалось бы, мелочи, может привести к плачевным результатам - телепрограммы начнут поступать в твой системный блок раньше, чем видеосигнал компьютера заполонит телеэкран. Еще хуже, если провести соединение одновременно - столкновение двух видеосигналов посреди провода может привести к образованию тромба в центре кабеля. Он будет нарастать с каждой секундой, пока шнур не лопнет и перемешанные брызги телереклам и текстур из Quake не накроют пользователя с головы до лап. И эту информационную перхоть не выведет никакой, даже самый едкий и дикий "Бошка & Плечи".

На роль клавиатуры напрашивается печатная машинка. Но не теши себя мыслью о легкой победе - отсутствие в клавиатуре старинных ("докризисных") машинок спецкнопок для Windows лишает нас этой простой добычи. Клавиатуру проще соорудить самому. Расчерти на листке бумага расположение кнопок Вырежи соответствующие по размеру квадратики. Проложи ее промеж двух слоев фольги - контактно-кнопочная сенсорная система готова. Не забудь каждый раз надевать резиновые перчатки перед использованием клавиатуры. Остается написать драйвер, обрабатывающий прерывания, создаваемые индуктивным током, идущим с фольги, но этим пусть займется Windows.

Ролик, оторванный от шасси пылесоса, послужит основой для создания твоей будущей мыши. Можно пылесос не уродовать - если это миниатюрный карманный пылесосик, то можно использовать его целиком в качестве мыши. Контактный шнур проведи через шланг. У этого метода есть существенный плюс - твое рабочее место, всегда будвт свободно от пыли и плесени. Также им удобно собирать те детали, которые ты плохо закрепил в своем компьютере и которые наверняка будут регулярно вываливаться. Составь список всех использованных деталей с их подробным описанием и фотографиями в профиль и анфас. Сделай несколько копий и раздай их своим родителям на случай, если они случайно будут находить потерянные комплектующие в дебрях твоей квартиры.

Что касается корпуса компьютера, то можно обойтись и без него - достаточно расклеить детали по обоям и обложить их пакетиками со льдом по вкусу - во избежание перегрева. Наиболее качественный прохладительный, тонизирующий лед для компьютера можно приобрести по адресу www.ice.com, спросить Евгения.

Вот теперь ты можешь довольно потереть свои вспотевшие лапки, выскрести из-под ногтейй скопление канифоли и заняться инсталляцией Windows. Корпорация Microsoft обещает полную поддержку всех самодельных устройств в специальной русской низко бюджетной версии Windows 98. Ее можно будет приобрести на аудио- и видеокассетах в магазинах сети "Русский Бутлег". Также трансляция машинных кодов этой операционной системы будет произведена радиостанцией "Радио-Экстремум" в ночь на Хэллоуин 1999 года.

Общие места книги Prl210
Журнал КОМПЬЮТЕР 2/90
Gudleifr
Gudleifr
Admin

Сообщения : 1216
Дата регистрации : 2017-03-29

Вернуться к началу Перейти вниз

Общие места книги Empty Re: Общие места книги

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения