KRIEGSSPIELE!
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Карточная игра COLD WAR NAVAL BATTLES

Перейти вниз

Карточная игра COLD WAR NAVAL BATTLES Empty Карточная игра COLD WAR NAVAL BATTLES

Сообщение автор Gudleifr Чт Мар 30, 2017 12:44 am

Изначально задача ставилась так: есть известная карточная игра "про кораблики" - COLD WAR NAVAL BATTLES (https://www.relativerange.com/cold-war-naval-battles).

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА COLD WAR NAVAL BATTLES
ГРУППА ВОЕННЫХ ИГР -- #3 - военно-историческая
КЛАСС НАСТОЛЬНЫХ ИГР -- #0 - игровой автомат (этакий генератор событий, практически не зависящий от действий игрока; по мере добавления версий становиться меньше случайностей и больше "стратегии")
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА -- боевые корабли второй половины XX века
МОДЕЛИРУЕМЫЕ СОБЫТИЯ -- морские сражения
ПОЛЕ БОЯ -- карточный стол
СОЛДАТИКИ -- карты кораблей и карты действий
ИГРОВОЕ ВРЕМЯ --  походовая схема; ходы разбиты на фазы; масштаб времени не специфицирован; контроль времени в игре отсутствует
ГЕНЕРАТОР СЛУЧАЙНЫХ СОБЫТИЙ -- игральные кости, тасование колод
РАСЧЕТЫ "ЗА КАДРОМ" -- нет
ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ -- как из хорошей настолки сделали плохую игровую систему

Что же мы получим, отказавшись от линейных масштабов и контроля численности подразделений? Карточные игры! В качестве примера возмем одну из самых простых и симпатичных: www.relativerange.com/cold-war-nsaval-battles .

Карточная игра COLD WAR NAVAL BATTLES 91a10

Используется две колоды карт: кораблей и действий. Первая используется для составления эскадры, вторая для, собственно, игры. Для определения числа допустимых действий за ход опять бросают кубик. Изюминка игры состоит в том, что для выстрела по противнику необходимо иметь в нужном месте эскадры карту корабля-носителя оружия и на руках - карту-выстрел для этого же оружия. Эскадренный балет достаточно продуман: корабли в первых линиях эскадр (дозоре) ведут артиллерийскую дуэль, во вторых линиях (охранении) кидаются ракетами, а в третьих - место для авианосцев. Так игрок их перед собой и раскладывает - в три линии, причем, если их получается только две - то это первая и вторая, а если только одна - она первая. Подобный перерасчет происходит и тогда, когда в ходе игры, в одной из линий кораблей больше не остается. Раз в ход возможен маневр - перемещение одного корабля из одной линии в соседнюю, но так, чтобы статус остальных кораблей не изменился. Глубокомысленность данного способа несколько портит наличие карты "Отступление", которая позволяет на один ход полностью вывести эскадру из боя, но перестроиться почему-то не позволяет. Корабли, пострадавшие от огня противника, могут для своей защиты тоже применять карты. Причем, карты защиты могут применяться как для предотвращения уже свершившихся ударов, так и в качестве превентивной меры.
К сожалению, единой системы нанесения-отражения ударов в игре не получилось: скорее набор исключений. Есть корабли вне строя - подлодки; есть выстрелы не требующие оружия - береговая/стратегическая авиация, есть оборонительное оружие, используемое, как наступательное и т.д., и т.п... Правда, к чести авторов, надо сказать, что все эти разносолы более-менее соответствуют реалиям настоящего морского боя. Особенно, в американском [не]понимании вопроса.

Но просто так выкладывать ее на моей страничке в сети мне показалось неинтересным. Решил выложить этакую "действующую модель" - игровой автомат "без задней стенки".

Список хотелок на начало проекта:

1. Нужен не язык программирования для реализации алгоритмов, а псевдокод для понятной непрограммистам формализации правил. Например, УДАЛИТЬ-ИЗ-СПИСКА ПРИКРЫТИЯ КРАСНЫЕ-КАРТЫ. (Рассматривается вариант построения FORTH-макета).
2. CGI-программа для получения HTML-списка возможностей игрока исходя из состояния базы данных игры (переданной в параметрах запроса). например, СЕЙЧАС ВЫ МОЖЕТЕ 2 РАЗА СТРЕЛЬНУТЬ РАКЕТОЙ И 1 РАЗ ВЫЗВАТЬ БОМБАРДИРОВЩИК. (Perl, внутренние базы данных в виде массивов констант).
3. CGI-программа для получения пригодной для распечатывания HTML-страницы с картами - нужного типа, набора и т.д. (Perl или C, базы данных - txt(csv) и, возможно, gif).

Получилась совсем другая игра.

Карточная игра COLD WAR NAVAL BATTLES 00110

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРЫ В МОДЕЛИРОВАНИЕ COLD WAR NAVAL BATTLES
ГРУППА ВОЕННЫХ ИГР -- #1 - абстрактная
КЛАСС НАСТОЛЬНЫХ ИГР -- #2 - уголки (нужно от чисто текстовых правил перейти в состояние работающей программы; "тактика" - создание симпатичных частных моделей; "стратегия" - объединение этих моделей во что-то наглядно работающее)
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА -- Моделирующие блоки (примерно): МЕРКАТОР (описание ситуации), СУНДУК (карты игрока), КРЫШКА (сбор комбинаций), ЛЮК (колоды карт), КОМПАС (последовательность игры), КЛАБАУТЕРМАН (обсчет распасов), ФЛАГ (подсчет очков, условия победы), ПУЛЯЛКА (интерфейс игрока), СТАРТ-СТОП (генератор событий)...
МОДЕЛИРУЕМЫЕ СОБЫТИЯ -- игра COLD WAR NAVAL BATTLES
ПОЛЕ БОЯ -- FORTH-система (Win32Forth)
СОЛДАТИКИ -- текст (правила, комментарии к коду), код (моделирующий), интерфейсы (выдачи текста, описания игровой обстановки, ввода команд)
ИГРОВОЕ ВРЕМЯ -- пошагово - от версии к версии
ГЕНЕРАТОР СЛУЧАЙНЫХ СОБЫТИЙ -- программный генератор сценариев/ситуаций
РАСЧЕТЫ "ЗА КАДРОМ" -- обсуждение на форуме
ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ -- очередной долгострой

В процессе (попутно) рассматриваются следующие вопросы:

1. Может ли FORTH решить проблему самодокументирования? Т.е. если программисты-компиляторщики вынуждены изобретать некоторые промежуточные формы хранения, автоматически преобразуемые в программы и документацию, то, может, программисты-интерпрентаторщики могут этого избежать, совместив все в одном флаконе?
2. Может ли компьютерная модель настольной игры быть полезна/интересна? Или, по мере совершенствования, модель превратится в полную 3D-копию игры на экране?
3. Насколько FORTH приспособлен для такой игры?

Текущее состояние - Карточная игра COLD WAR NAVAL BATTLES Leaf10TXT, 0.07МбКарточная игра COLD WAR NAVAL BATTLES Leaf10.


Последний раз редактировалось: Gudleifr (Вт Июн 08, 2021 12:44 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Gudleifr
Gudleifr
Admin

Сообщения : 3211
Дата регистрации : 2017-03-29

Вернуться к началу Перейти вниз

Карточная игра COLD WAR NAVAL BATTLES Empty Re: Карточная игра COLD WAR NAVAL BATTLES

Сообщение автор Gudleifr Чт Фев 14, 2019 4:40 pm

Время от времени я вспоминаю об этом долгострое, но т.к. времени на него совершенно нет, то использую проект в качестве проверки случайно встреченных геймдизайнеров/сценаристов на вшивость.

Мол, требуется:
1. Подобрать подходящий антураж (Kantai Collection не предлагать) для мотивации разработки и оживления текстов.
2. Подобрать стиль генератора сообщений для перевода значений карт и прочих параметров в свободный текстовый вид. Типа: "Эта галоша, со своими тяжелыми орудиями, имея 5 пробоин..."

Карточная игра COLD WAR NAVAL BATTLES Kantai10
Даже приведение примеров не помогает (Kantai Collection).

Обычно все сводится к "сверх-идее": "А давайте возьмем Карибский кризис..."

Я не зря упомянул Kantai Collection: идея кораблей, ведущих себя как девочки, и девочек, ведущих себя как корабли, достаточно забавна. Единственный минус - до 16+ это слишком тонко, а после 16+ отдает педофилией. Я даже думал о сверх-идее Годзиллы - "как чудовища, впитавшего души погибших моряков". Что-то вроде флота как единственного сверхчудовища (ср. Carrier Command и Hostile Waters). Причем мне нужна не сама байка про монстра, а только ее настроение (разве что, какая-либо часть программы получит "душу монстра", например у меня уже есть виртуальная машина "Клабаутерман", обеспечивающая разрешение боев).

Никто не может придумать какую-то сверх-идею, делающую отыгрывания этого безобразия привлекательной (особенно для меня)...
***

Т.е. в наличии:
1. Отыгрываемая реальность - морские бои
2. Отыгрывающая модель - карточная игра
3. Моя программа
Kantai Collection - это решение объединяющее два уровня - 1 и 2. Мой рисунок выше относится к уровню 3. Кто еще что предложит?

Карточная игра COLD WAR NAVAL BATTLES Artzyw10
Рисунок Б.М.Арцыбашева.
Gudleifr
Gudleifr
Admin

Сообщения : 3211
Дата регистрации : 2017-03-29

Вернуться к началу Перейти вниз

Карточная игра COLD WAR NAVAL BATTLES Empty Re: Карточная игра COLD WAR NAVAL BATTLES

Сообщение автор Gudleifr Пн Май 31, 2021 1:19 am

Все-таки, куда девать Арцыбашева?

Вспомнилась тут ка-то старая компьютерная игрушка - Metal Mutant. Там надо было играть за забавного киборга, который не только ходил по платформам-лабиринтам, собирая свои запчасти, но и мог принимать разную форму - умеющего прыгать и драться андроида, плюющегося огнем зубастого электронного динозавра или гусеничной танкетки. Вот как выглядела полная спецификация:

Карточная игра COLD WAR NAVAL BATTLES 53248610

Карточная игра COLD WAR NAVAL BATTLES 53248710

Карточная игра COLD WAR NAVAL BATTLES 53248810

Конечно, такого солдатика в своей коллекции иметь хотелось. Но как-то этот набор выглядел слишком случайным. Как привести возможности этих мутаций в систему?

Но потом я догадался: существует четвертая форма! Летающая тарелка, которая прилетает подзаряжать нашего солдатика в точках сохранения. Это его собрат!

Карточная игра COLD WAR NAVAL BATTLES 53249310

Сразу стало "ясно", что каждый из роботов состоит из 4 блоков, которые в разных формах выполняют разные ф-ии:

КонструкцияРадиооборудованиеЭнергосистемаДоп.процессоры
КиборгКонечностиМозгБомбаРуки
ДиноЧелюстиРадиоборьбаОгнеметыДрон
ТанкНаведение пушекАнализаторыЛучеметыРакеты
ТарелкаГрав.линзаФокусировка линзыЗаправкаНавигация

А при чем тут картинка Арцыбашева? Очевидно же - это флотская дембельская фотография нашего мутанта. Вот он сидит в килотонном башенном доспехе, в конфигурации: Наведение пушек, Мозг (объединенный с другими в корабельную Сеть), Заправка (снарядов), Ракеты (снаряды)...

Вот она, вселенная этого проекта!

Карточная игра COLD WAR NAVAL BATTLES Artzy210
Gudleifr
Gudleifr
Admin

Сообщения : 3211
Дата регистрации : 2017-03-29

Вернуться к началу Перейти вниз

Карточная игра COLD WAR NAVAL BATTLES Empty Re: Карточная игра COLD WAR NAVAL BATTLES

Сообщение автор Gudleifr Вт Июн 08, 2021 12:48 am

Есть ли у подобных игр разумные перспективы? Видится три пути:
1. приблизить систему к реальной модели: изменить правила формирования колоды, добавить реализма в применении оружия, и т.д. Не обязательно оставаться в русле морских битв, система может использоваться и для боев самолетов, НЛО, бронепоездов...
2. попытаться снизить число исключений, формализовав вселенную, ввести более сложную (но непротиворечивую) систему ресурсов, подобную Magic...
3. отказаться от простейшей схемы "оружие-выстрел", заменив ее построением карточных цепочек, порождаемых силлогизмами, либо какими-либо пасьянсовыми способами.

Например, такая задача. Нанесем ли мы противнику ущерб, применив две карты: "Если у кого-то нет времени прицелиться, он промахнется" и "У нас есть время прицелиться" (почти по Л.Кэрролу)?

Карточная игра COLD WAR NAVAL BATTLES 91b10
Gudleifr
Gudleifr
Admin

Сообщения : 3211
Дата регистрации : 2017-03-29

Вернуться к началу Перейти вниз

Карточная игра COLD WAR NAVAL BATTLES Empty Re: Карточная игра COLD WAR NAVAL BATTLES

Сообщение автор Gudleifr Чт Янв 04, 2024 12:47 am

Может, разрешить программе лазать в Сеть за свежими политическими новостями и генерировать сценарий на злобу дня?

Конечно, некую простую модель "Международной панорамы", на борту все-равно надо иметь. Что-то простое, типа Axis&Allies/Diplomacy. Но достаточно гомеостатическое. Обновлять либо с Форума, либо в диалоговом режиме.

А новости сейчас такие, что завтрашняя итерация модели строится при условии провала сегодняшней миссии.

Gudleifr
Gudleifr
Admin

Сообщения : 3211
Дата регистрации : 2017-03-29

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения