KRIEGSSPIELE!
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Компьютерная техника в руках полковника

Перейти вниз

Компьютерная техника в руках полковника Empty Компьютерная техника в руках полковника

Сообщение автор Gudleifr Сб Дек 01, 2018 10:48 am

Попалась мне тут на глаза замечательная статейка (Это было написано лет 15 назад.- G.). Автор (отставной американский полковник) решил создать очередное идеальное подразделение. А в подтверждение он привел отыгрыш боев на компьютерных симуляторах TACOPS и BCT. Ну, положим, CD c BCT Commander я не так давно приобрел... Порылся в Сети, нашел и TACOPS. Оба продукта показались и интересными, и сыроватыми, так что сейчас, когда я только собираюсь в них разобраться, даже не знаю, ограничусь ли просто парой сценариев или попытаюсь что-нибудь отломать...
***

Уже сейчас могу сказать, что (и полковник утвердил меня в этой мысли) применение даже самого совершенного симулятора не может дать осмысленного результата, при отсутствии грамотного плана эксперимента и некоторых навыков математической статистики. Так что надо бы мне не хакера из себя корчить, а главу о стохастическом моделировании в раздел "Формулы" писать...

(Понятно, что все это так и заглохло. Но сейчас вспомнилось в связи с "Заметками". Тоже, ведь, игра в солдатики наполовину на компьютере, наполовину на бумажке...- G.)
***

ЭВОЛЮЦИЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕРЕХОДНОЙ БРИГАДНОЙ БОЕВОЙ ГРУППЫ
THE EVOLUTION AND RELATIVE EFFECTIVENESS OF THE INTERIM BRIGADE COMBAT TEAM (IBCT)
MICHAEL K.ROBEL, LTC, USAR

Материал цельнотянут с www.strategypage.com/articles/ibct_files/default.asp . Вольный пересказ. Меня в первую очередь интересовали не военно-теоретические изыски американского вояки, сколько сама идея их подкрепления данными, полученными путем отыгрывания моделей по правилам современных компьютерных военных игр.- G.

ЧАСТЬ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ЗАДАЧИ
Задачи бригады: она быстро развертывается, вводится в бой и своими активными и энергичными действиями эффективно решает боевую задачу по предупреждению, сдерживанию, стабилизации, разрешению конфликта. В условиях главного театра войны (MTW - major theater war) бригада, находится в подчинении командира дивизии или корпуса, как дополнительный маневренный компонент разнообразного назначения. В операциях по поддержанию стабильности (SASO - stability and support operations) бригада играет роль авангарда и/или охранения основных сил.
Эта бригада должна высаживаться сразу за передовыми отрядами, перед выгрузкой основных сил, давая в руки командира значительную военную мощь уже на начальных стадиях операции.
В данное время организация и вооружение IBCT еще не окончательно сформированы, но примерно она будет выглядеть так: 3 [средних] батальона мотопехоты на средних БМП (medium weight infantry-fighting vehicle), вооруженных чем-то от 7.62-мм пулеметов до 25-мм пушек (например, на БМП LAV-25, состоящих на вооружении морской пехоты); дополнительные подразделения (выполненных на базе тех же БМП) машин ПТО и ПВО, самоходных минометов, машин управления, командирских, транспортных и разведывательных. Обязательна аэромобильность (на самолетах C-130). Еще должен быть батальон полевой артиллерии, возможно на самоходном колесном шасси и/или батарея HIMARS (high mobility artillery rocket system). Главное отличие от существующих отдельных бригад - бронекавалерийский эскадрон (соответствует батальону), современные имеют лишь кавалерийскую роту. Еще в бригаду включаются противотанковая и инженерная роты. Как и всем американским бригадам, IBCT могут придаваться танковый батальон, дополнительная артиллерия, средства ПВО.

Компьютерная техника в руках полковника Image010
Примерно так.

ЧАСТЬ 2. ЛИНЕЙНЫЕ КРЕЙСЕРА, САМОХОДКИ, БРОНЕВИКИ
Этот исторический экскурс посвящен боевым единицам, близким нашей IBCT не столько по организации/вооружению, сколько по духу: линейным крейсерам, противотанковым самоходкам и кавалерийским частям Второй мировой войны, 2-му легкому бронекавалерийскому полку. Все они проектировались для решения задачи разведки или обороны путем концентрации всех сил в решающие место и момент.
***

ЛИНЕЙНЫЕ КРЕЙСЕРА И ЛИНЕЙНЫЕ КОРАБЛИ. Адмирал Джон "Джекки" Фишер явился инициатором постройки и дредноутов и линейных крейсеров, давших в начале XX века значительное преимущество британскому флоту. Первый из них стал этапным в развитии линейных кораблей, будучи вооружен не набором разнокалиберных артсистем, а несколькими орудиями одного (зато крупного) калибра.
Второй - нес почти тоже вооружение, но был значительно быстроходнее за счет полного пренебрежения броневой защитой. Успешно противостоя в бою более легким кораблям (например, тяжелым крейсерам) он должен был уходить от боя с более крупными.

Компьютерная техника в руках полковника Image011
Линейный крейсер "Аляска".

К сожалению, идея, такая привлекательная на бумаге, не выдержала проверки практикой. В Германии быстро построили собственные линейные крейсера, хотя и менее быстроходные и слабее вооруженные, но, зато, с более мощной броней.
Эскадроны британских линейных крейсеров должны были обнаруживать вражеский флот, защищать свои корабли от вражеских крейсеров и участвовать в генеральной баталии. [Считалось, что имея возможность свободно догонять и отрываться от врага, линейные крейсера смогут расстрелять его из своих мощных орудий, избежав ответного удара. Вопрос же об участии этих кораблей в линейном бою, всегда считался довольно спорным.- G.]
Катастрофа разразилась во время Ютландского боя: три из пяти британских линейных крейсеров были потоплены, четвертый получил тяжелые повреждения. Погиб командовавший Инвинсиблом адмирал Худ, так и не дожив до спуска на воду одноименного линейного крейсера. Впрочем, и этот крейсер, обладающий теми же недостатками, был потоплен в начале Второй мировой.
***

АМЕРИКАНСКИЕ ПРОТИВОТАНКОВЫЕ САМОХОДКИ ВО ВРЕМЯ ВТОРОЙ МИРОВОЙ. К идее использования TD (tank destroyers) армия США пришла на начальном этапе Второй мировой, поняв что ей нечего противопоставить немецкой танковой мощи. Их придумал полковник (позднее - генерал) Эндрю Д.Брюс (так же командовавший победоносной 77-ой пехотной дивизией на Тихоокеанском театре). До этого вместо TD использовались противотанковые взводы в пехотных батальонах, роты - в полках, и отдельные батальоны - в дивизиях. Такая структура, хорошо себя показавшая на довоенных учениях, в реальной жизни себя не оправдала.

Компьютерная техника в руках полковника Image010
Противотанковый батальон.

Планировалось использовать TD подобно линейным крейсерам - быстро концентрировать их мощь в нужном месте и уничтожать противника превосходящей огневой мощью.
Батальон самоходных TD образца 1943 имел на вооружении следующие машины: M10 (трехдюймовка в открытой башне на шасси танка Шерман), M18 (маленькая, специально разработанная для TD быстроходная 76-миллиметровка) или M36 (еще один вариант Шермана - с 90-мм пушкой, как на танке M26 Першинг). Планировалось использовать кавалерийские части для наведения TD на фланги вражеских танковых соединений и специальные части для защиты TD от пехоты противника.
Предполагалось, что батальон сможет нанести значительный урон крупным немецким танковым группировкам, но таковых на западном фронте не было - немцы распылили свои танки по пехотным подразделениям. А пару раз, когда появлялись достойные TD скопления, ничего не получалось из-за нехватки времени и отсутствия связи. [Нашим бы их проблемы.- G.]
TD поэтому использовались как подразделения усиления пехоты и танков, способные вести навесной и прямой артиллерийский огонь, поражать бункера и тяжело бронированные немецкие танки.
***

МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КАВАЛЕРИЯ ВО ВРЕМЯ ВТОРОЙ МИРОВОЙ. Этот род войск за время между двумя мировыми войнами пересел с лошадей на машины. Однако, на первых порах цели и задачи остались прежними: разведка и охранение. В бою они могли рассчитывать лишь на военную хитрость. Первые же поражения в Северной Африке показали бесперспективность такого подхода.
После первых боев из разведчиков попытались перевооружить в бойцов. Результат был успешным, но достался дорогой ценой. Слишком сильно не хватало кавалерии танковой брони и пехотинцев-десантников.
В отличие от TD кавалерийские подразделения использовались самостоятельно. Кавалерийская группа (соответствует полку), состоявшая из двух эскадронов, все-таки была слишком слабой, приходилось строить боевые порядки в одну линию с минимальным резервом. В принципе, методы использования кавалерии остаются неизменными по сей день.
Кавалерийский эскадрон 1943 (как и сейчас) состоял из 3 кавалерийских, штабной, танковой (17 танков M5) рот и артиллерийской батареи (6 самоходок M8). Кавалерийская рота состояла из трех разведывательных взводов (по 3 разведывательных джипа, 3 минометных джипа, 3 броневика M8). Эскадрон был достаточно мобилен, чтобы получить информацию, без боя и достаточно силен, чтобы за нее подраться. [Этакая забавная смесь сериалов "Desert rats" и "Четыре танкиста и собака".- G.]

Компьютерная техника в руках полковника Image011
Мотокавалерийский эскадрон.

Ключом к успеху таких подразделений было использование юрких джипов, достаточно быстрых чтобы унести ноги в случае неприятностей, но при поддержке 60-мм минометов и броневиков M8 (не путать с самоходками), да еще и под прикрытием танков и штурмовых орудий, представляющих довольно лихую кавалерию.
***

ЛЕГКИЙ БРОНИРОВАННЫЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ БАТАЛЬОН МОРСКОЙ ПЕХОТЫ США. LAR (light armored reconnaissance) батальон появился тогда, когда американская морская пехота на своем опыте убедилась, что даже страны третьего мира могут иметь кое-какую бронетехнику.

Компьютерная техника в руках полковника Image012
LAR батальон.

Первоначально батальон назывался легким бронепехотным, хотя сразу планировался для решения задач разведки. Подобно армейским пехотным он состоит из 4 рот, в каждой: три взвода на LAV-25 (по 4шт.), 4 LAV-AT с ПТУР TOW (колесный аналог M109 ITV) и 2 LAV - 81-мм миномета; плюс достаточное количество различных машин обеспечения. Слабое место батальона - недостаток ПТО (нет ни Джавелинов, ни Драконов), только 4 установки, сгружаемые с машин. Поэтому для выполнения серьезных боевых миссий требуется поддержка пехотного, танкового или амфибийно-штурмового батальона. Впрочем, при планировании операций MAGTF (Marine Air-Ground Task Force), из этого и исходят, не забыв для ровного счета сдобрить все малой толикой поддержки с воздуха.
LAR батальон предназначен для решения задач разведки и охранения. Так как броня LAV не защищает ни от чего крупнее 7.62-мм пуль и осколков 152-мм снарядов на удалении свыше 50 футов, то в бой он ввязывается исключительно неохотно.
Головной болью при планировании операций MAGTF является применение LAV в условиях, когда противник имеет свои достаточно мобильные силы.
LAR батальоны хорошо себя зарекомендовали во время учений и Войны в заливе, хотя один из них понес серьезные потери от огня своих же.
***

ЛЕГКИЙ БРОНЕКАВАЛЕРИЙСКИЙ ПОЛК. 2-й ACR (armored cavalry regiment), он же легкий кавалерийский, был сформирован в качестве эксперимента из 9-й мотопехотной дивизии и 199-й отдельной мотопехотной бригады.
Вместо обычных для ACR боевых машин и танков, на его вооружении стоят Хаммеры (HMMWV), вооруженные пулеметами, автоматическими гранатометами и установками ПТУР TOW. Т.е. опять много тяжелого оружия - TOW и Джавелины, и полное отсутствие брони. Хаммеры должны были быть временной заменой более совершенных боевых машин, вроде M8 Armored Gun System (AGS, это просто легкий танк), но работы были свернуты, и получилось то, что получилось - опять лихая кавалерия.

Компьютерная техника в руках полковника Image013
2-й ACR

В принципе 2-й ACR объединяет в себе черты ранее обсуждавшихся подразделений второй мировой - TD и кавалерии: сильное ПТО и достаточная мобильность.
2-й ACR не участвовал в боях, за исключением некоторых миротворческих операций [как в фильме "Black Hawk Down"-G.], но достаточно тестировался в National Training Center. Учения показали, что часть в общем-то слабовата для участия в серьезных боях.
***

[ИЗ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ РАЗРАБОТОК стоит упомянуть следующее. "Во исполнение постановления в 1929г. был сформирован опытный механизированный полк, состоявший из батальона танков МС-1, автобронедивизиона БА-27, мотострелкового батальона и авиаотряда. В этом же году полк принял участие в учениях Белорусского военного округа (БелВО).
В мае 1930г. полк развертывается в 1-ю механизированную бригаду, в дальнейшем получившую имя К.Б.Калиновского - первого командира бригады. Её первоначальный состав - танковый полк (двухбатальонного состава), моторизованный полк пехоты, разведывательный батальон, артиллерийский дивизион и специализированные подразделения. На вооружении бригада имела 60 МС-1, 32 танкетки, 17 БА-27, 264 автомашины, 12 тракторов. В 1931г. организационно-штатная структура была усилена. Теперь 1-я МБР включала в свой состав:
1. ударную группу - танковый полк, состоявший из двух танковых батальонов и двух дивизионов самоходной артиллерии (из-за отсутствия САУ оснащены буксируемыми 76-мм пушками на автотяге);
2. разведывательную группу - батальон танкеток, автоброневой дивизион, автопулеметный батальон и артиллерийский дивизион;
3. артиллерийскую группу - 3 дивизиона 76-мм пушек и 122-мм гаубиц, дивизион ПВО;
4. батальон пехоты на автомашинах.
Численность личного состава составляла 4700 человек, вооружение: 119 танков, 100 танкеток, 15 бронеавтомобилей, 63 самоходные зенитно-пулеметные установки, 32 76-мм пушки, 16 122-мм гаубицы, 12 76-мм и 32 37-мм зенитных орудия, 270 автомашин, 100 тракторов." (Игорь Дроговоз, "ЖЕЛЕЗНЫЙ КУЛАК РККА": Танковые и механизированное корпуса Красной Армии 1932-41гг., "Техника-молодежи", 1999г.)- G.]
***

ВЫВОДЫ. Скорость, скрытность и огневая мощь не заменят брони.
- Если эта штука похожа на танк(линкор), она должна и работать как танк(линкор).
- И в бою, и в разведке не обойтись без спешивающейся пехоты.
- Если доктрина не верна, в войсках ее подправят.
- Ничто так не постоянно, как временное (в том числе и случайно выбранные транспортные средства).

ЧАСТЬ 3. СРЕДНИЙ БАТАЛЬОН
В принципе, ничего нового. Как и прочие американские батальоны времен Второй мировой, он имеет стандартную троичную структуру, за исключением четырехвзводного состава рот (как в кавалерии).
Идея применения в бою колесных машин, так же не нова даже для американской армии, не говоря уже о русской или французской.
Организация разрабатывалась с расчетом на ведение боя не с машин, а спешившись. Для этого надо перевозить на каждой машине по 8-10 пехотинцев, а не 4 как в LAR морской пехоты. Для этого требуется что-то по-крупнее LAV-25, например, LAV III+ (потерявшая плавучесть, но бронированная лучше M2 Брэдли), или транспортный вариант LAV (вооруженная пулеметом M240, M2, or MK-19). Тогда LAV-AT (бывшие в LAR) следует заменить на LAV-Assault Gun с 105-мм пушкой.
Здесь мы опять углубляемся в дискуссию о преимуществах в бою колеса или гусеницы. Колесные более мобильны, в обычных условиях более быстры и более стратегически подвижны. Они, в ущерб бронированию, могут нести достаточно мощное вооружение. Гусеничные машины обладают более высокой проходимостью и, в целом, более традиционны.

Компьютерная техника в руках полковника Image014
Примерно так.

В качестве ПТО батальон имеет ПТУР 45 Джавелинов (а не TOW). К сожалению, дальность их стрельбы только 2000-2500м, гораздо меньше дальности ПТУР (ATGM) вероятного противника (OPFOR). Противотанковая рота бригады вооружена сильнее - 12 LAV-AT с TOW. Возможно, их заменят на Line of Sight Anti-Tank или FOG-M, так как и TOW (дальность 3750м) тоже намного уступает современным ПТУР OPFOR.
Каждая рота должна иметь по 2 120-мм миномета на LAV, что с 4-мя батальонными, дает 10. Возможно [часть] их переставят на шасси БТР M113 или танка M8 AGS, пытаясь опять поиграть в смесь колес и гусениц.
Осталось только выдумать доктрину использования подобного подразделения, что осложняется 4-х взводной структурой роты, непривычной для пехоты. Требуется серьезные проверки и прогоны на симуляторе JANUS в Fort Knox и Fort Benning.
Хотя наше подразделение и не выдержит серьезного боя с танками противника, однако для нее существует широкая область применения. Так, например, ее имеет смысл высаживать сразу за силами 82-й воздушнодесантной дивизии или морскими пехотинцами, так как, вероятно, противник не станет спокойно наблюдать за расширением нашего платцдарма.
***

ВЫВОДЫ. Наше подразделение сохранило многие черты своих предков.
- Попытка принести броню в жертву мобильности.
- Недостаток дальнобойного ПТО.
- Попытка обойтись в бою эрзац-танками (LAV-AG или AGS).
- С комбинацией OPFOR Т-80/БМП ему не совладать, разве что c Т-55/БТР.
Есть у нашего подразделения и плюсы.
- Потрясающая мобильность при захвате территории.
- Использование существующих систем вооружения позволяет с самого начала иметь боеспособное подразделение.
- Использование моделирования для разработки тактики его применения.
- Спешенные мотопехотинцы создают достаточно плотное поле огня, в том числе ПТО (до 2000м).
- Спешенных мотопехотинцев гораздо больше, чем в батальонах Брэдли и LAR.

ЧАСТЬ 4. СРАВНЕНИЕ СМЕРТОНОСНОСТИ
При помощи компьютерной игры TACOPS [В Сети болтается бесплатно версия 1.0.- G.] было проведено стохастическое моделирование противостояния войскам OPFOR следующих подразделений:
- 2 мотопехотные и 1 танковая роты;
- 3 мотопехотные и 1 танковая роты;
- 2 мотопехотные и 2 танковая роты;
- средний батальон (3 мотопехотные роты на LAV III+);
- батальон LAR (4 hjns);
- средний пехотный батальон (3 пехотные роты на M113 и AGS).
Получилось следующее:

ПодразделениеСмертоносностьОтносительно
USMC LAI BN51980.84
MECH BN TF (2M/1T)61711.00
USA MED BN73571.19
M8/M11374711.21
Balanced TF (2M/2T)76711.24
MECH BN TF (3M,1T)79041.28

Эта таблица не учитывает распределение смертоносности по дальности и видам целей [Оно показано на диаграммах, на которых ничего не разобрать. Далее я опускаю очевидные рассуждения о том, как было бы здорово добавить в наш батальон еще больше оружия или пересадить его целиком на более сильные БМП.- G.].
***

ВЫВОДЫ:
- Средний батальон страдает от отсутствия дальнобойного ПТО.
- Недостаток броневой защиты требует более тщательного использования свойств местности и ее инженерного оборудования.
- В ближнем бою средний батальон представляет значительную огневую силу (спешенная пехота, минометы, Джавелины).

Компьютерная техника в руках полковника Image015
Сравнение летальности.

Компьютерная техника в руках полковника Image016
Оружие.

ЧАСТЬ 5. МОДЕЛИРОВАНИЕ
Было отыграно в TACOPS 3.0 по пять повторов пары сценариев, в которых средний батальон и трех-ротная группа мотопехоты, пытались доказать, кто из них лучше справиться с задачей противостояния силам OPFOR, состоящим из БТР-80 и Т-80 (согласно их описанию в наставлении FM 100-60). [Понятное дело, все характеристики наших сильно занижены.- G.] Отыгрывание проводилось также на симуляторе Brigade Combat Team (BCT, по слухам, коммерческий вариант военного JANUS).
СЦЕНАРИЙ НАСТУПЛЕНИЯ. Оборону держали рота врытых в землю БТР-80, усиленных взводом Т-80. Сценарий требовал их полного уничтожения. [Мотострелки со всеми своими гранатами и ракетами, судя по всему, отошли покурить.- G.] Одна рота среднего батальона, в основном занималась отвлечением противника, две другие атаковали. Схема стара как мир, одна группа отхватывает от позиций противника кусочек и отвлекает его, другая подходит сзади.
Мотопехотинцы быстрее чем бойцы среднего батальона нанесли противнику критические потери, но больше времени затратили на его добивание.

Компьютерная техника в руках полковника Image012
План атаки.

Компьютерная техника в руках полковника Image017
Сила.

Компьютерная техника в руках полковника Image017
Летальность.
***

СЦЕНАРИЙ ОБОРОНЫ. Два батальона отбивались от мотопехотной [мотостелковой- G.] бригады OPFOR.
На этот раз средний батальон показал себя еще лучше - 59% выживших против 48% у мотопехоты. Силы противника оказались столь малы, что бой, как и в прошлый раз, не продлился более часа, и OPFOR не удалось прорваться на сколько ни будь значительную глубину. Разницы практически никакой. В случае применения силами OPFOR БМП - тоже, результат и и для среднего батальона, и для мотопехоты плачевный.

Компьютерная техника в руках полковника Image013
План.

Компьютерная техника в руках полковника Image018
Сила.

Компьютерная техника в руках полковника Image019
Летальность.

Компьютерная техника в руках полковника Image014
На конец боя.

***

ИНЖЕНЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СРЕДНЕГО БАТАЛЬОНА. В средней бригаде на все, про все отведена одна инженерная рота, да и та занята больше обеспечению мобильности, чем фортификацией или разведкой. Казалось бы, в обороне это минус.
Однако прогоны показали, что даже слабое инженерное обеспечение местности значительно повышает обороноспособность средней бригады.
И в TACOPS, и в BCT использовалась поддержка - 3 155-мм батареи, батальон MLRS и удары с воздуха A-10. В TACOPS ее понадобилось больше, в BCT - меньше. Так же в обоих симуляторах автору не удалось промоделировать те боеприпасы 120-мм минометов, которые он хотел.
Выглядело это так:

СимуляторФинальное соотношение наши/OPFOR
без поддержкис поддержкой
TACOPS50%/37%59%/36%
BCT81%/16%89%/23%

[Подобные цифры, по-моему, свидетельствуют о полной несостоятельности всего проекта.- G.]

Проблемы с поддержкой в BCT связаны с неудачным расположением минного поля. Трудности возникали и в случае попытки перейти в контратаку - резко возрастали потери.
***

LAV ИЛИ AGS? Итак, колеса или традиционные гусеницы?
Против смеси M113/M8 говорит сложность с унификацией деталей. Смесь же гусеницы/колеса очень хочется попробовать...
***

СРАВНЕНИЕ МАШИН. (По данным TACOPS и/или OPFOR.)

По броне:
МашинаЛобБортКорма
M113201616
LAV III ISC (+)604035
AGS Level II Armor (KE)905040
LAV-AG30227
M2A2403020
BTR-802075

По оружию:
ОружиеПопаданий/Пробивная сила, мм
1250м2500м3000
M2 .50.95/30.60/23.10/35-
25мм.95/70.50/55 *1.20/45.05/40
TOW.60/1400.90/1400 *1.90/1400.90/1400
105мм *2.90/590.80/575 *1.50/540.15/20mm
14.5мм.95/35.66/20.10/10-

*1 - на 1500м
*2 - у LAV-AG она бьет только на 2500м, строка относится к пушке AGS.

Очевидно LAV III+ значительно сильнее V113, но M8 настолько же превосходит LAV-AG.
Рассмотрев результаты моделирования, мы обнаружим, обнаружив, что и M113 стоит окопать, но в целом отдать предпочтение какой-либо схеме не получается.

Компьютерная техника в руках полковника Image021

Компьютерная техника в руках полковника Image020
***

БОЕВОЕ ТАКСИ ИЛИ БОЕВАЯ МАШИНА? Как лучше использовать LAV, поставить на нее 25-мм пушу и взять 4 десантников, или ограничиться пулеметом, но перевозить за раз отделение?
[Я не настолько хорошо разобрался в TACOPS, чтобы понять как просчитывается спешивание десантников, поэтому с изрядной долей недоверия отношусь к результатам автора.- G.] LAV-25 показали себя немного лучше транспортных LAV с пулеметами. Однако и без их пушек, расчет параметров оружия показал:
- Джавелины: 45 * 4 выстрела = 180 выстрелов; TACOPS Ph = .9, Pk = .9; Поражено: 180 * .9 * .9 = 145 целей.
- LAV-AG, AGS: 12 * 20 выстрелов = 240 выстрелов; TACOPS Ph (105мм/1500м) = .5, Pk = .5; Поражено: 240 * .5 * .5 = 60 целей.
- Итого: 205 целей.
- В полку OPFOR было 187 БТР-80.
Конечно, все это на ровном месте, без осечек, потерь и огня поддержки, но полк БТРов, в общем, уничтожен. Правда, так как спешенная пехота и Джавелины менее дальнобойны, чем 25-мм пушки, то LAV-AG пришлось перенести дальше в тыл.

Компьютерная техника в руках полковника Image022
Без саперов.

Компьютерная техника в руках полковника Image023
С саперами.

ЧАСТЬ 6. ВЫВОДЫ
- Сейчас подразделение на LAV-25 обычно несет меньше потерь, чем при использовании M113/M8, т.к. лучше бронировано и имеет 25-мм пушки.
- Современное американское ПТО слишком недальнобойное. Следует увеличить его радиус поражения хотя бы на 1000м.
- Потери от артогня значительны в любом случае.
- Инженерное обеспечение боя (окапывание и задымление) снижает потери примерно на 10%. Особенно в этих условиях возрастает роль 120-мм минометов.
- Уничтожать врага все-таки лучше на дальностях не менее 1000м.
- Всякое изменение боевой обстановки требует маневрирования. Нельзя забывать о наблюдении, спешивании и окапывании пехоты, прикрытии флангов. Однако, нельзя повышать маневренность подразделений в ущерб их вооружению.
***

- Нужно иметь противотанковый взвод (4-6 LAV-AT) в каждом батальоне.
- В бригаде необходим, по крайней мере, инженерный батальон.
- В каждом батальоне должен быть взвод LAV-AD для обеспечения ближней ПВО.
- В каждом взводе должна быть машина электронной защиты от артогня и ПТУР (AN/VLQ-9/10 Shortstop Electronic Protection System).
- Нельзя удовлетворится транспортной машиной, на которой нельзя одновременно поместить и отделение пехоты, и 25-30-мм пушку.
***

Чтобы не дать врагу догадаться, что мы посадили нашу пехоту на LAV, имеет смысл пересадить на них и части разведки/охранения.
Скорее всего, LAV должен стать единой колесной машиной армии, в том числе, и в кавалерии.
***

Назвать такие подразделения лучше драгунами.


Последний раз редактировалось: Gudleifr (Чт Авг 26, 2021 1:31 am), всего редактировалось 12 раз(а)
Gudleifr
Gudleifr
Admin

Сообщения : 3220
Дата регистрации : 2017-03-29

Вернуться к началу Перейти вниз

Компьютерная техника в руках полковника Empty Re: Компьютерная техника в руках полковника

Сообщение автор Gudleifr Пн Июн 08, 2020 11:25 am

Без компьютера, но тоже про супервойска.

ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ 7/73
НОВЫЙ БЛИЦКРИГ

В последние годы, как свидетельствует зарубежная военная печать, в армиях основных капиталистических стран большое внимание уделяется повышению мобильности войск на поле боя за счет насыщения их современными вертолетами различного назначения. Этой проблеме посвящается наибольшее количество теоретических исследований и практических разработок.

Обобщая опыт применения аэромобильных войск США в войне во Вьетнаме, зарубежные военные специалисты, и прежде всего американские, стремятся выработать тактику действия этих войск применительно к европейским ТВД. Прогнозируя характер будущей войны, многие из них, в том числе и автор приводимой ниже статьи, важнейшую роль в ней отводят аэромобильным формированиям, тесно взаимодействующим в бою с бронетанковыми войсками. Аргументируя свои предсказания, они проводят различные исторические параллели. В частности, указывается на действия во время второй мировой войны бронетанковых войск, применение которых придавало отдельным операциям молниеносный характер. Одновременно они утверждают, что аэромобильные войска, подобно танковым в прошлом, явятся в будущем решающим средством осуществления новой молниеносной войны.

В своих враждебных устремлениях буржуазная военная пропаганда призывает возродить в американской армии дух молниеносной войны, что якобы позволит ей нанести решительный удар по вероятному противнику.
***

ПОДПОЛКОВНИК С.ШРАДЕР
АМЕРИКАНСКИЙ ЖУРНАЛ "АРМОР", СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ 1972 ГОДА, СТР.12-16

ЦЕЛЬ настоящей статьи состоит в том, чтобы показать, что появление аэромобильных войск приведет к дальнейшему развитию концепции молниеносной войны (блицкрига), особенно в случае умелого их использования в глубоком тылу противника. Только в тылу противника аэромобильные войска способны в полной мере проявить все свои возможности. Такие операции можно сравнить с кавалерийскими рейдами прошлого, однако аэромобильные войска, используя вертолеты, могут совершать рейды значительно быстрее, решительнее, охватывать большие пространства и причинять большие разрушения. Такие рейды, особенно согласованные с действиями бронетанковых войск, могут завершаться быстрым разгромом противника.

Следовательно, для достижения успеха в молниеносной войне необходимо, чтобы смешанные формирования из аэромобильных и танковых частей были хорошо организованы, обучены и умело использовались. Кроме того, смешанная организация формирований делает их гибкими, дает возможность использовать их в любом районе земного шара и содержать в высокой степени мобильности.

Аэромобильные войска хорошо зарекомендовали себя во Вьетнаме. Поэтому, если где-то снова вспыхнет национально-освободительная война, мы должны иметь для этой цели идеальные, заранее подготовленные смешанные формирования, состоящие из аэромобильных и танковых частей. Кроме того, аэромобильные войска, обладающие высокой мобильностью и способностью вести разведку, оснащенные современными огневыми средствами, представляют собой мощную силу в любых видах боя, особенно во взаимодействии с бронетанковыми войсками и пехотой.

В данной статье автор не намерен доказывать живучесть вертолетов огневой поддержки в боевых действиях средней и высокой интенсивности. Однако подчеркнем, что вертолеты при умелом тактическом использовании могут выживать и вести боевые действия в любых условиях боевой обстановки. Кроме тактического фактора, в вопросах живучести вертолетов большое значение имеет уровень подготовки личного состава и качество руководства. Например, чтобы выжить, вертолеты разведывательного аэромобильного батальона должны действовать в основном на бреющих полетах и умело использовать в целях маскировки рельеф местности, естественные и искусственные укрытия и сооружения. Тот, кто пренебрегает этим правилом, рискует быть обнаруженным средствами наблюдения ПВО противника и может быть сбит зенитной артиллерией, зенитными ракетами или из стрелкового оружия. Однако при полете на сверхмалых высотах требуется хорошая летная подготовка личного состава и высокое мастерство управления полетами.

Рассмотрим несколько случаев применения аэромобильных войск.

Прежде всего разберем случай, когда место преодоления обороны противника для аэромобильных и наземных войск не совпадает. Если имеется крупный лесной массив, болото, непреодолимая вброд река или крутая гора, которые являются преградой на пути продвижения наземных войск, и прежде всего танковых и механизированных частей, то, по всей вероятности, именно в этих местах оборона противника будет наиболее слабой. Значит, эти участки местности и должны преодолевать аэромобильные войска, так как их действия меньше всего зависят от характера местности, над которой они пролетают. Даже тогда, когда отсутствуют удобные места для преодоления обороны, тщательный анализ местности и противника, а также выборочное применение огня на подавление помогут выявить наиболее безопасный путь проникновения вертолетов в тыл противника с минимальным риском для своих войск.

При наступлении наземных и аэромобильных войск на одном направлении маршрут проникновения аэромобильных частей в тыл противника будет, конечно, проходить через головы своих наземных войск, которые к этому времени прорвут оборону противника. Таким образом, аэромобильные и наземные части будут взаимно поддерживать друг друга и лучше обеспечивать взаимную безопасность. В этом случае создаются идеальные условия для проникновения в тыл противника, что гарантирует высокую степень живучести вертолетов. Кроме того, наступая на одном направлении, наземные войска могут взять на себя материально-техническое обеспечение аэромобильных частей, избавив их тем самым от полетов для накопления предметов снабжения.

В современной напряженной войне аэромобильные войска обязаны использовать, как указывалось выше, тактику молниеносных действий. Поэтому в наступлении части и подразделения этих войск, например разведывательные аэромобильные батальоны, действуя совместно с наземными бронетанковыми соединениями, должны получать объекты в глубоком тылу противника. Аэромобильным войскам необходимо ставить задачи по уничтожению артиллерийских и ракетных позиций противника, командных пунктов, объектов тылового обеспечения, что будет способствовать продвижению наземных соединений. В числе задач может быть также захват ключевых объектов (например, мостов) и удержание их до тех пор, пока противник не окажет достаточно сильного противодействия.

Вполне очевидно, какой хаос и панику в расположении противника может вызвать подобная операция, пространственный размах которой значительно превышает размах любой операции прошлых войн.

Аэромобильные войска способны проникать в глубь территории противника со скоростью до 150км/час, а темп наступления наземных войск всего лишь 20-40км/час. Кроме того, наземные войска привязаны к дорогам.

Вертолеты в отличие от самолетов, имеющих значительные скорости, могут самостоятельно обнаруживать и уничтожать замаскированные и укрытые цели, которые в других случаях оказались бы незамеченными. Эта возможность вертолетов была проверена на практике во Вьетнаме.

В обороне аэромобильные войска, подобно своей предшественнице - кавалерии, лучше использовать для нанесения контратак (контрударов). Их необходимо применять в рейдовых операциях по тылам и флангам наступающего противника. В этом случае противнику может быть нанесен максимальный ущерб. Аэромобильные войска не предназначены для удержания местности в полном смысле этого слова. Поэтому их так же, как и легкую кавалерию в прошлом, следует использовать для беспокойства противника и уничтожения отдельных объектов. Причем эти войска, исходя из их возможностей, наиболее целесообразно применять на широком фронте.

Аэромобильные войска благодаря высокой мобильности, огневой мощи и способности к быстрой ответной реакции могут успешно контратаковать противника, прорвавшего линию обороны. Правда, маловероятно, чтобы аэромобильные войска применялись непосредственно для ликвидации прорыва, но они вполне способны сдерживать темп наступления противника и уничтожать его бронированные машины. Более того, аэромобильные войска благодаря только им присущей тактике ведения боевых действий могут легко выйти из боя в одном районе и быстро вступить в бой в другом, более угрожаемом районе, расположенном от первого на расстоянии до 100км. Те же свойства аэромобильных частей позволяют использовать их для усиления своих войск и развития успеха наступления на любом значительно отдаленном участке фронта.

С тех пор как во Вьетнаме аэромобильные войска впервые успешно зарекомендовали себя в борьбе с партизанами, использование разведывательного аэромобильного батальона для выполнения задач обеспечения безопасности в тыловом районе следует рассматривать как пример "миниблиц". Батальон вполне способен обеспечить безопасность тылового района армейского корпуса. Этот район обычно составляет 60км по фронту и 80-100км в глубину. До тех пор пока отсутствует серьезная угроза со стороны партизан, разведывательный аэромобильный батальон, используя разведывательную роту (рота D) во взаимодействии с другими мелкими подразделениями аэромобильных войск, способен успешно обеспечивать безопасность тылового района армейского корпуса.

Когда мы говорим об обеспечении безопасности войск в тыловом районе корпуса, мы должны иметь в виду борьбу не только с партизанами, но и с аэромобильными и воздушнодесантными войсками противника, которые могут оказаться в тылу наших войск. Единственными имеющимися у нас формированиями, обладающими достаточной мобильностью и боевой мощью, способными успешно противостоять ударам таких войск противника, являются разведывательные аэромобильные батальоны. Подразделения этого батальона, совершая перелеты со скоростью свыше 200км/час, могут легко воспрепятствовать действиям этих войск противника в полосе обороны армейского корпуса.

Аэромобильные войска могут действовать настолько стремительно, что противник, возможно, не успеет закрепиться даже на поспешно подготовленных позициях и, по всей вероятности, воспользуется лишь каким-нибудь естественным укрытием. Таким образом, аэромобильные войска будут ослаблять противника и тем самым способствовать завершению его разгрома наземными войсками. Это еще один пример проявления принципов блицкрига - объединение боевой мощи аэромобильных и наземных войск.

С тех пор как аэромобильные войска во Вьетнаме стали создавать угрозу не только противнику, действующему в тылу наших войск, но и сами стали вести бой в его тылу, можно ожидать, что в предстоящей войне вертолеты огневой поддержки будут использоваться главным образом для борьбы против вертолетов, как в свое время для борьбы с танками стали применять танки. Следовательно, к этому надо заранее готовиться, нужно начинать создавать материальную часть и готовить наш личный состав.

Некоторые, возможно, сомневаются в успехе применения вертолетов против танков. Вне всякого сомнения, вертолеты могут успешно вести борьбу с танками и уничтожать их, особенно во время танковой атаки. В бою сектор видимости танка очень ограничен. Кроме того, наземные войска, двигающиеся впереди танка, будут сковывать и отвлекать внимание танкового экипажа. С другой стороны, маловероятно, что вертолет будет обнаружен до того, как он обстреляет танк. Вертолет огневой поддержки, используя свою более высокую по сравнению с танком мобильность, характер местности, а также непосредственную и общую огневую поддержку, может легко атаковать бронированную машину с фланга, тыла или сверху, успешно завоевывая тем самым тактическое превосходство.

С поступлением на вооружение вертолетов огневой поддержки ПТУР "Toy" они станут еще более эффективным средством борьбы с танками. Боевые стрельбы ПТУР "Toy" с вертолета АН-56А "Шайенн" закончились успешно, в настоящее время проходит доработку вертолет AH-1G "Хью-Кобра" с тем, чтобы на нем тоже установить ПТУР "Toy".

Сейчас становится очевидным, что вертолеты огневой поддержки, подобно пехоте, могут успешно уничтожать танки и другие бронированные машины. Таким образом, нерешенным пока остается только вопрос живучести вертолетов. Вывод напрашивается следующий: как бронированные колонны во время немецкого блицкрига и колонны генерала Паттона, сумевшие обеспечить высокий уровень своей безопасности за счет мобильности, так и вертолеты обеспечат свою безопасность за счет мобильности. Единственный вопрос, который еще остался без ответа и не подкреплен конкретными данными, это - насколько эффективны полеты на бреющих высотах с точки зрения обеспечения живучести вертолетов в сложной обстановке. Надеемся, что те мероприятия, которые проводит сейчас командование научно-исследовательских разработок по организации и использованию сухопутных войск, обеспечат нас необходимыми сведениями по этой проблеме.

Для претворения в жизнь любой концепции большое значение имеет соответствующая степень подготовки личного состава и руководства. При подготовке личного состава к действиям в современной напряженной войне необходимо обратить особое внимание на полеты на бреющих высотах и опознавание целей, а также на различные тактические приемы борьбы с самолетами и вертолетами, обладающими высокими тактико-техническими данными. Кроме того, должны быть созданы постоянно действующие инструкции и разработаны способы борьбы с бронированными машинами как в наступлении, так и в обороне. В постоянно действующих инструкциях должны найти отражение главным образом вопросы взаимодействия между аэромобильными и наземными войсками в операции типа "блицкриг".

Для достижения успеха в бою необходимо, чтобы обучение проводилось в условиях, приближенных к боевым. Без дисциплины, самопожертвования и взаимной помощи, вырабатываемых в процессе обучения, ни аэромобильная, ни какая-либо другая часть не сможет проявить все свои возможности в полную меру. Чтобы избежать поражения на поле боя и добиться желаемых высоких результатов, весь личный состав такой части, как аэромобильная, должен иметь очень высокий уровень подготовки.

Что касается руководства, то каждому ясно, что в любой военной организации эффективное руководство является существенной необходимостью. В аэромобильных операциях, в которых находит применение тактика блицкрига с нанесением глубоких охватывающих ударов, руководители должны уметь думать быстро, реагировать мгновенно, быть смелыми и решительными и, кроме того, благоразумными.

Мы должны стремиться к тому, чтобы обеспечить хорошую подготовку не только аэромобильных соединений и частей, но и учить других руководителей сухопутных войск тому, чтобы они хорошо знали возможности аэромобильных войск и правильно их использовали. Во Вьетнаме очень часто мы не достигали желаемых результатов только потому, что не умели достаточно быстро и правильно использовать те разведывательные данные, которые получали от разведывательных аэромобильных подразделений. В будущей войне нам никто не позволит такой роскоши - снова повторять те же самые ошибки.

Последний фактор, на котором следует остановиться, это вопрос о моральном состоянии войск. Известно, что моральное состояние или моральный дух военной организации находится в прямой зависимости от сочетания эффективного обучения с хорошим руководством. Если мы не обеспечим настоящего обучения и руководства, мы не сможем одержать победу над нашим вероятным противником даже при наличии хорошего вооружения и техники. Ни одна нация или ее армия не выигрывали войну, если они не имели превосходства в моральном духе. При проведении операций в глубоком тылу противника наряду с хорошей подготовкой и руководством наличие у личного состава высокого морального духа является абсолютной необходимостью.
Gudleifr
Gudleifr
Admin

Сообщения : 3220
Дата регистрации : 2017-03-29

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения