Компьютерная техника в руках полковника
Страница 1 из 1
Компьютерная техника в руках полковника
Попалась мне тут на глаза замечательная статейка (Это было написано лет 15 назад.- G.). Автор (отставной американский полковник) решил создать очередное идеальное подразделение. А в подтверждение он привел отыгрыш боев на компьютерных симуляторах TACOPS и BCT. Ну, положим, CD c BCT Commander я не так давно приобрел... Порылся в Сети, нашел и TACOPS. Оба продукта показались и интересными, и сыроватыми, так что сейчас, когда я только собираюсь в них разобраться, даже не знаю, ограничусь ли просто парой сценариев или попытаюсь что-нибудь отломать...
***
Уже сейчас могу сказать, что (и полковник утвердил меня в этой мысли) применение даже самого совершенного симулятора не может дать осмысленного результата, при отсутствии грамотного плана эксперимента и некоторых навыков математической статистики. Так что надо бы мне не хакера из себя корчить, а главу о стохастическом моделировании в раздел "Формулы" писать...
(Понятно, что все это так и заглохло. Но сейчас вспомнилось в связи с "Заметками". Тоже, ведь, игра в солдатики наполовину на компьютере, наполовину на бумажке...- G.)
***
ЭВОЛЮЦИЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕРЕХОДНОЙ БРИГАДНОЙ БОЕВОЙ ГРУППЫ
THE EVOLUTION AND RELATIVE EFFECTIVENESS OF THE INTERIM BRIGADE COMBAT TEAM (IBCT)
MICHAEL K.ROBEL, LTC, USAR
Материал цельнотянут с www.strategypage.com/articles/ibct_files/default.asp . Вольный пересказ. Меня в первую очередь интересовали не военно-теоретические изыски американского вояки, сколько сама идея их подкрепления данными, полученными путем отыгрывания моделей по правилам современных компьютерных военных игр.- G.
ЧАСТЬ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ЗАДАЧИ
Задачи бригады: она быстро развертывается, вводится в бой и своими активными и энергичными действиями эффективно решает боевую задачу по предупреждению, сдерживанию, стабилизации, разрешению конфликта. В условиях главного театра войны (MTW - major theater war) бригада, находится в подчинении командира дивизии или корпуса, как дополнительный маневренный компонент разнообразного назначения. В операциях по поддержанию стабильности (SASO - stability and support operations) бригада играет роль авангарда и/или охранения основных сил.
Эта бригада должна высаживаться сразу за передовыми отрядами, перед выгрузкой основных сил, давая в руки командира значительную военную мощь уже на начальных стадиях операции.
В данное время организация и вооружение IBCT еще не окончательно сформированы, но примерно она будет выглядеть так: 3 [средних] батальона мотопехоты на средних БМП (medium weight infantry-fighting vehicle), вооруженных чем-то от 7.62-мм пулеметов до 25-мм пушек (например, на БМП LAV-25, состоящих на вооружении морской пехоты); дополнительные подразделения (выполненных на базе тех же БМП) машин ПТО и ПВО, самоходных минометов, машин управления, командирских, транспортных и разведывательных. Обязательна аэромобильность (на самолетах C-130). Еще должен быть батальон полевой артиллерии, возможно на самоходном колесном шасси и/или батарея HIMARS (high mobility artillery rocket system). Главное отличие от существующих отдельных бригад - бронекавалерийский эскадрон (соответствует батальону), современные имеют лишь кавалерийскую роту. Еще в бригаду включаются противотанковая и инженерная роты. Как и всем американским бригадам, IBCT могут придаваться танковый батальон, дополнительная артиллерия, средства ПВО.
Примерно так.
ЧАСТЬ 2. ЛИНЕЙНЫЕ КРЕЙСЕРА, САМОХОДКИ, БРОНЕВИКИ
Этот исторический экскурс посвящен боевым единицам, близким нашей IBCT не столько по организации/вооружению, сколько по духу: линейным крейсерам, противотанковым самоходкам и кавалерийским частям Второй мировой войны, 2-му легкому бронекавалерийскому полку. Все они проектировались для решения задачи разведки или обороны путем концентрации всех сил в решающие место и момент.
***
ЛИНЕЙНЫЕ КРЕЙСЕРА И ЛИНЕЙНЫЕ КОРАБЛИ. Адмирал Джон "Джекки" Фишер явился инициатором постройки и дредноутов и линейных крейсеров, давших в начале XX века значительное преимущество британскому флоту. Первый из них стал этапным в развитии линейных кораблей, будучи вооружен не набором разнокалиберных артсистем, а несколькими орудиями одного (зато крупного) калибра.
Второй - нес почти тоже вооружение, но был значительно быстроходнее за счет полного пренебрежения броневой защитой. Успешно противостоя в бою более легким кораблям (например, тяжелым крейсерам) он должен был уходить от боя с более крупными.
Линейный крейсер "Аляска".
К сожалению, идея, такая привлекательная на бумаге, не выдержала проверки практикой. В Германии быстро построили собственные линейные крейсера, хотя и менее быстроходные и слабее вооруженные, но, зато, с более мощной броней.
Эскадроны британских линейных крейсеров должны были обнаруживать вражеский флот, защищать свои корабли от вражеских крейсеров и участвовать в генеральной баталии. [Считалось, что имея возможность свободно догонять и отрываться от врага, линейные крейсера смогут расстрелять его из своих мощных орудий, избежав ответного удара. Вопрос же об участии этих кораблей в линейном бою, всегда считался довольно спорным.- G.]
Катастрофа разразилась во время Ютландского боя: три из пяти британских линейных крейсеров были потоплены, четвертый получил тяжелые повреждения. Погиб командовавший Инвинсиблом адмирал Худ, так и не дожив до спуска на воду одноименного линейного крейсера. Впрочем, и этот крейсер, обладающий теми же недостатками, был потоплен в начале Второй мировой.
***
АМЕРИКАНСКИЕ ПРОТИВОТАНКОВЫЕ САМОХОДКИ ВО ВРЕМЯ ВТОРОЙ МИРОВОЙ. К идее использования TD (tank destroyers) армия США пришла на начальном этапе Второй мировой, поняв что ей нечего противопоставить немецкой танковой мощи. Их придумал полковник (позднее - генерал) Эндрю Д.Брюс (так же командовавший победоносной 77-ой пехотной дивизией на Тихоокеанском театре). До этого вместо TD использовались противотанковые взводы в пехотных батальонах, роты - в полках, и отдельные батальоны - в дивизиях. Такая структура, хорошо себя показавшая на довоенных учениях, в реальной жизни себя не оправдала.
Противотанковый батальон.
Планировалось использовать TD подобно линейным крейсерам - быстро концентрировать их мощь в нужном месте и уничтожать противника превосходящей огневой мощью.
Батальон самоходных TD образца 1943 имел на вооружении следующие машины: M10 (трехдюймовка в открытой башне на шасси танка Шерман), M18 (маленькая, специально разработанная для TD быстроходная 76-миллиметровка) или M36 (еще один вариант Шермана - с 90-мм пушкой, как на танке M26 Першинг). Планировалось использовать кавалерийские части для наведения TD на фланги вражеских танковых соединений и специальные части для защиты TD от пехоты противника.
Предполагалось, что батальон сможет нанести значительный урон крупным немецким танковым группировкам, но таковых на западном фронте не было - немцы распылили свои танки по пехотным подразделениям. А пару раз, когда появлялись достойные TD скопления, ничего не получалось из-за нехватки времени и отсутствия связи. [Нашим бы их проблемы.- G.]
TD поэтому использовались как подразделения усиления пехоты и танков, способные вести навесной и прямой артиллерийский огонь, поражать бункера и тяжело бронированные немецкие танки.
***
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КАВАЛЕРИЯ ВО ВРЕМЯ ВТОРОЙ МИРОВОЙ. Этот род войск за время между двумя мировыми войнами пересел с лошадей на машины. Однако, на первых порах цели и задачи остались прежними: разведка и охранение. В бою они могли рассчитывать лишь на военную хитрость. Первые же поражения в Северной Африке показали бесперспективность такого подхода.
После первых боев из разведчиков попытались перевооружить в бойцов. Результат был успешным, но достался дорогой ценой. Слишком сильно не хватало кавалерии танковой брони и пехотинцев-десантников.
В отличие от TD кавалерийские подразделения использовались самостоятельно. Кавалерийская группа (соответствует полку), состоявшая из двух эскадронов, все-таки была слишком слабой, приходилось строить боевые порядки в одну линию с минимальным резервом. В принципе, методы использования кавалерии остаются неизменными по сей день.
Кавалерийский эскадрон 1943 (как и сейчас) состоял из 3 кавалерийских, штабной, танковой (17 танков M5) рот и артиллерийской батареи (6 самоходок M8). Кавалерийская рота состояла из трех разведывательных взводов (по 3 разведывательных джипа, 3 минометных джипа, 3 броневика M8). Эскадрон был достаточно мобилен, чтобы получить информацию, без боя и достаточно силен, чтобы за нее подраться. [Этакая забавная смесь сериалов "Desert rats" и "Четыре танкиста и собака".- G.]
Мотокавалерийский эскадрон.
Ключом к успеху таких подразделений было использование юрких джипов, достаточно быстрых чтобы унести ноги в случае неприятностей, но при поддержке 60-мм минометов и броневиков M8 (не путать с самоходками), да еще и под прикрытием танков и штурмовых орудий, представляющих довольно лихую кавалерию.
***
ЛЕГКИЙ БРОНИРОВАННЫЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ БАТАЛЬОН МОРСКОЙ ПЕХОТЫ США. LAR (light armored reconnaissance) батальон появился тогда, когда американская морская пехота на своем опыте убедилась, что даже страны третьего мира могут иметь кое-какую бронетехнику.
LAR батальон.
Первоначально батальон назывался легким бронепехотным, хотя сразу планировался для решения задач разведки. Подобно армейским пехотным он состоит из 4 рот, в каждой: три взвода на LAV-25 (по 4шт.), 4 LAV-AT с ПТУР TOW (колесный аналог M109 ITV) и 2 LAV - 81-мм миномета; плюс достаточное количество различных машин обеспечения. Слабое место батальона - недостаток ПТО (нет ни Джавелинов, ни Драконов), только 4 установки, сгружаемые с машин. Поэтому для выполнения серьезных боевых миссий требуется поддержка пехотного, танкового или амфибийно-штурмового батальона. Впрочем, при планировании операций MAGTF (Marine Air-Ground Task Force), из этого и исходят, не забыв для ровного счета сдобрить все малой толикой поддержки с воздуха.
LAR батальон предназначен для решения задач разведки и охранения. Так как броня LAV не защищает ни от чего крупнее 7.62-мм пуль и осколков 152-мм снарядов на удалении свыше 50 футов, то в бой он ввязывается исключительно неохотно.
Головной болью при планировании операций MAGTF является применение LAV в условиях, когда противник имеет свои достаточно мобильные силы.
LAR батальоны хорошо себя зарекомендовали во время учений и Войны в заливе, хотя один из них понес серьезные потери от огня своих же.
***
ЛЕГКИЙ БРОНЕКАВАЛЕРИЙСКИЙ ПОЛК. 2-й ACR (armored cavalry regiment), он же легкий кавалерийский, был сформирован в качестве эксперимента из 9-й мотопехотной дивизии и 199-й отдельной мотопехотной бригады.
Вместо обычных для ACR боевых машин и танков, на его вооружении стоят Хаммеры (HMMWV), вооруженные пулеметами, автоматическими гранатометами и установками ПТУР TOW. Т.е. опять много тяжелого оружия - TOW и Джавелины, и полное отсутствие брони. Хаммеры должны были быть временной заменой более совершенных боевых машин, вроде M8 Armored Gun System (AGS, это просто легкий танк), но работы были свернуты, и получилось то, что получилось - опять лихая кавалерия.
2-й ACR
В принципе 2-й ACR объединяет в себе черты ранее обсуждавшихся подразделений второй мировой - TD и кавалерии: сильное ПТО и достаточная мобильность.
2-й ACR не участвовал в боях, за исключением некоторых миротворческих операций [как в фильме "Black Hawk Down"-G.], но достаточно тестировался в National Training Center. Учения показали, что часть в общем-то слабовата для участия в серьезных боях.
***
[ИЗ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ РАЗРАБОТОК стоит упомянуть следующее. "Во исполнение постановления в 1929г. был сформирован опытный механизированный полк, состоявший из батальона танков МС-1, автобронедивизиона БА-27, мотострелкового батальона и авиаотряда. В этом же году полк принял участие в учениях Белорусского военного округа (БелВО).
В мае 1930г. полк развертывается в 1-ю механизированную бригаду, в дальнейшем получившую имя К.Б.Калиновского - первого командира бригады. Её первоначальный состав - танковый полк (двухбатальонного состава), моторизованный полк пехоты, разведывательный батальон, артиллерийский дивизион и специализированные подразделения. На вооружении бригада имела 60 МС-1, 32 танкетки, 17 БА-27, 264 автомашины, 12 тракторов. В 1931г. организационно-штатная структура была усилена. Теперь 1-я МБР включала в свой состав:
1. ударную группу - танковый полк, состоявший из двух танковых батальонов и двух дивизионов самоходной артиллерии (из-за отсутствия САУ оснащены буксируемыми 76-мм пушками на автотяге);
2. разведывательную группу - батальон танкеток, автоброневой дивизион, автопулеметный батальон и артиллерийский дивизион;
3. артиллерийскую группу - 3 дивизиона 76-мм пушек и 122-мм гаубиц, дивизион ПВО;
4. батальон пехоты на автомашинах.
Численность личного состава составляла 4700 человек, вооружение: 119 танков, 100 танкеток, 15 бронеавтомобилей, 63 самоходные зенитно-пулеметные установки, 32 76-мм пушки, 16 122-мм гаубицы, 12 76-мм и 32 37-мм зенитных орудия, 270 автомашин, 100 тракторов." (Игорь Дроговоз, "ЖЕЛЕЗНЫЙ КУЛАК РККА": Танковые и механизированное корпуса Красной Армии 1932-41гг., "Техника-молодежи", 1999г.)- G.]
***
ВЫВОДЫ. Скорость, скрытность и огневая мощь не заменят брони.
- Если эта штука похожа на танк(линкор), она должна и работать как танк(линкор).
- И в бою, и в разведке не обойтись без спешивающейся пехоты.
- Если доктрина не верна, в войсках ее подправят.
- Ничто так не постоянно, как временное (в том числе и случайно выбранные транспортные средства).
ЧАСТЬ 3. СРЕДНИЙ БАТАЛЬОН
В принципе, ничего нового. Как и прочие американские батальоны времен Второй мировой, он имеет стандартную троичную структуру, за исключением четырехвзводного состава рот (как в кавалерии).
Идея применения в бою колесных машин, так же не нова даже для американской армии, не говоря уже о русской или французской.
Организация разрабатывалась с расчетом на ведение боя не с машин, а спешившись. Для этого надо перевозить на каждой машине по 8-10 пехотинцев, а не 4 как в LAR морской пехоты. Для этого требуется что-то по-крупнее LAV-25, например, LAV III+ (потерявшая плавучесть, но бронированная лучше M2 Брэдли), или транспортный вариант LAV (вооруженная пулеметом M240, M2, or MK-19). Тогда LAV-AT (бывшие в LAR) следует заменить на LAV-Assault Gun с 105-мм пушкой.
Здесь мы опять углубляемся в дискуссию о преимуществах в бою колеса или гусеницы. Колесные более мобильны, в обычных условиях более быстры и более стратегически подвижны. Они, в ущерб бронированию, могут нести достаточно мощное вооружение. Гусеничные машины обладают более высокой проходимостью и, в целом, более традиционны.
Примерно так.
В качестве ПТО батальон имеет ПТУР 45 Джавелинов (а не TOW). К сожалению, дальность их стрельбы только 2000-2500м, гораздо меньше дальности ПТУР (ATGM) вероятного противника (OPFOR). Противотанковая рота бригады вооружена сильнее - 12 LAV-AT с TOW. Возможно, их заменят на Line of Sight Anti-Tank или FOG-M, так как и TOW (дальность 3750м) тоже намного уступает современным ПТУР OPFOR.
Каждая рота должна иметь по 2 120-мм миномета на LAV, что с 4-мя батальонными, дает 10. Возможно [часть] их переставят на шасси БТР M113 или танка M8 AGS, пытаясь опять поиграть в смесь колес и гусениц.
Осталось только выдумать доктрину использования подобного подразделения, что осложняется 4-х взводной структурой роты, непривычной для пехоты. Требуется серьезные проверки и прогоны на симуляторе JANUS в Fort Knox и Fort Benning.
Хотя наше подразделение и не выдержит серьезного боя с танками противника, однако для нее существует широкая область применения. Так, например, ее имеет смысл высаживать сразу за силами 82-й воздушнодесантной дивизии или морскими пехотинцами, так как, вероятно, противник не станет спокойно наблюдать за расширением нашего платцдарма.
***
ВЫВОДЫ. Наше подразделение сохранило многие черты своих предков.
- Попытка принести броню в жертву мобильности.
- Недостаток дальнобойного ПТО.
- Попытка обойтись в бою эрзац-танками (LAV-AG или AGS).
- С комбинацией OPFOR Т-80/БМП ему не совладать, разве что c Т-55/БТР.
Есть у нашего подразделения и плюсы.
- Потрясающая мобильность при захвате территории.
- Использование существующих систем вооружения позволяет с самого начала иметь боеспособное подразделение.
- Использование моделирования для разработки тактики его применения.
- Спешенные мотопехотинцы создают достаточно плотное поле огня, в том числе ПТО (до 2000м).
- Спешенных мотопехотинцев гораздо больше, чем в батальонах Брэдли и LAR.
ЧАСТЬ 4. СРАВНЕНИЕ СМЕРТОНОСНОСТИ
При помощи компьютерной игры TACOPS [В Сети болтается бесплатно версия 1.0.- G.] было проведено стохастическое моделирование противостояния войскам OPFOR следующих подразделений:
- 2 мотопехотные и 1 танковая роты;
- 3 мотопехотные и 1 танковая роты;
- 2 мотопехотные и 2 танковая роты;
- средний батальон (3 мотопехотные роты на LAV III+);
- батальон LAR (4 hjns);
- средний пехотный батальон (3 пехотные роты на M113 и AGS).
Получилось следующее:
Эта таблица не учитывает распределение смертоносности по дальности и видам целей [Оно показано на диаграммах, на которых ничего не разобрать. Далее я опускаю очевидные рассуждения о том, как было бы здорово добавить в наш батальон еще больше оружия или пересадить его целиком на более сильные БМП.- G.].
***
ВЫВОДЫ:
- Средний батальон страдает от отсутствия дальнобойного ПТО.
- Недостаток броневой защиты требует более тщательного использования свойств местности и ее инженерного оборудования.
- В ближнем бою средний батальон представляет значительную огневую силу (спешенная пехота, минометы, Джавелины).
Сравнение летальности.
Оружие.
ЧАСТЬ 5. МОДЕЛИРОВАНИЕ
Было отыграно в TACOPS 3.0 по пять повторов пары сценариев, в которых средний батальон и трех-ротная группа мотопехоты, пытались доказать, кто из них лучше справиться с задачей противостояния силам OPFOR, состоящим из БТР-80 и Т-80 (согласно их описанию в наставлении FM 100-60). [Понятное дело, все характеристики наших сильно занижены.- G.] Отыгрывание проводилось также на симуляторе Brigade Combat Team (BCT, по слухам, коммерческий вариант военного JANUS).
СЦЕНАРИЙ НАСТУПЛЕНИЯ. Оборону держали рота врытых в землю БТР-80, усиленных взводом Т-80. Сценарий требовал их полного уничтожения. [Мотострелки со всеми своими гранатами и ракетами, судя по всему, отошли покурить.- G.] Одна рота среднего батальона, в основном занималась отвлечением противника, две другие атаковали. Схема стара как мир, одна группа отхватывает от позиций противника кусочек и отвлекает его, другая подходит сзади.
Мотопехотинцы быстрее чем бойцы среднего батальона нанесли противнику критические потери, но больше времени затратили на его добивание.
План атаки.
Сила.
Летальность.
***
СЦЕНАРИЙ ОБОРОНЫ. Два батальона отбивались от мотопехотной [мотостелковой- G.] бригады OPFOR.
На этот раз средний батальон показал себя еще лучше - 59% выживших против 48% у мотопехоты. Силы противника оказались столь малы, что бой, как и в прошлый раз, не продлился более часа, и OPFOR не удалось прорваться на сколько ни будь значительную глубину. Разницы практически никакой. В случае применения силами OPFOR БМП - тоже, результат и и для среднего батальона, и для мотопехоты плачевный.
План.
Сила.
Летальность.
На конец боя.
***
ИНЖЕНЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СРЕДНЕГО БАТАЛЬОНА. В средней бригаде на все, про все отведена одна инженерная рота, да и та занята больше обеспечению мобильности, чем фортификацией или разведкой. Казалось бы, в обороне это минус.
Однако прогоны показали, что даже слабое инженерное обеспечение местности значительно повышает обороноспособность средней бригады.
И в TACOPS, и в BCT использовалась поддержка - 3 155-мм батареи, батальон MLRS и удары с воздуха A-10. В TACOPS ее понадобилось больше, в BCT - меньше. Так же в обоих симуляторах автору не удалось промоделировать те боеприпасы 120-мм минометов, которые он хотел.
Выглядело это так:
[Подобные цифры, по-моему, свидетельствуют о полной несостоятельности всего проекта.- G.]
Проблемы с поддержкой в BCT связаны с неудачным расположением минного поля. Трудности возникали и в случае попытки перейти в контратаку - резко возрастали потери.
***
LAV ИЛИ AGS? Итак, колеса или традиционные гусеницы?
Против смеси M113/M8 говорит сложность с унификацией деталей. Смесь же гусеницы/колеса очень хочется попробовать...
***
СРАВНЕНИЕ МАШИН. (По данным TACOPS и/или OPFOR.)
По броне:
По оружию:
*1 - на 1500м
*2 - у LAV-AG она бьет только на 2500м, строка относится к пушке AGS.
Очевидно LAV III+ значительно сильнее V113, но M8 настолько же превосходит LAV-AG.
Рассмотрев результаты моделирования, мы обнаружим, обнаружив, что и M113 стоит окопать, но в целом отдать предпочтение какой-либо схеме не получается.
***
БОЕВОЕ ТАКСИ ИЛИ БОЕВАЯ МАШИНА? Как лучше использовать LAV, поставить на нее 25-мм пушу и взять 4 десантников, или ограничиться пулеметом, но перевозить за раз отделение?
[Я не настолько хорошо разобрался в TACOPS, чтобы понять как просчитывается спешивание десантников, поэтому с изрядной долей недоверия отношусь к результатам автора.- G.] LAV-25 показали себя немного лучше транспортных LAV с пулеметами. Однако и без их пушек, расчет параметров оружия показал:
- Джавелины: 45 * 4 выстрела = 180 выстрелов; TACOPS Ph = .9, Pk = .9; Поражено: 180 * .9 * .9 = 145 целей.
- LAV-AG, AGS: 12 * 20 выстрелов = 240 выстрелов; TACOPS Ph (105мм/1500м) = .5, Pk = .5; Поражено: 240 * .5 * .5 = 60 целей.
- Итого: 205 целей.
- В полку OPFOR было 187 БТР-80.
Конечно, все это на ровном месте, без осечек, потерь и огня поддержки, но полк БТРов, в общем, уничтожен. Правда, так как спешенная пехота и Джавелины менее дальнобойны, чем 25-мм пушки, то LAV-AG пришлось перенести дальше в тыл.
Без саперов.
С саперами.
ЧАСТЬ 6. ВЫВОДЫ
- Сейчас подразделение на LAV-25 обычно несет меньше потерь, чем при использовании M113/M8, т.к. лучше бронировано и имеет 25-мм пушки.
- Современное американское ПТО слишком недальнобойное. Следует увеличить его радиус поражения хотя бы на 1000м.
- Потери от артогня значительны в любом случае.
- Инженерное обеспечение боя (окапывание и задымление) снижает потери примерно на 10%. Особенно в этих условиях возрастает роль 120-мм минометов.
- Уничтожать врага все-таки лучше на дальностях не менее 1000м.
- Всякое изменение боевой обстановки требует маневрирования. Нельзя забывать о наблюдении, спешивании и окапывании пехоты, прикрытии флангов. Однако, нельзя повышать маневренность подразделений в ущерб их вооружению.
***
- Нужно иметь противотанковый взвод (4-6 LAV-AT) в каждом батальоне.
- В бригаде необходим, по крайней мере, инженерный батальон.
- В каждом батальоне должен быть взвод LAV-AD для обеспечения ближней ПВО.
- В каждом взводе должна быть машина электронной защиты от артогня и ПТУР (AN/VLQ-9/10 Shortstop Electronic Protection System).
- Нельзя удовлетворится транспортной машиной, на которой нельзя одновременно поместить и отделение пехоты, и 25-30-мм пушку.
***
Чтобы не дать врагу догадаться, что мы посадили нашу пехоту на LAV, имеет смысл пересадить на них и части разведки/охранения.
Скорее всего, LAV должен стать единой колесной машиной армии, в том числе, и в кавалерии.
***
Назвать такие подразделения лучше драгунами.
***
Уже сейчас могу сказать, что (и полковник утвердил меня в этой мысли) применение даже самого совершенного симулятора не может дать осмысленного результата, при отсутствии грамотного плана эксперимента и некоторых навыков математической статистики. Так что надо бы мне не хакера из себя корчить, а главу о стохастическом моделировании в раздел "Формулы" писать...
(Понятно, что все это так и заглохло. Но сейчас вспомнилось в связи с "Заметками". Тоже, ведь, игра в солдатики наполовину на компьютере, наполовину на бумажке...- G.)
***
ЭВОЛЮЦИЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕРЕХОДНОЙ БРИГАДНОЙ БОЕВОЙ ГРУППЫ
THE EVOLUTION AND RELATIVE EFFECTIVENESS OF THE INTERIM BRIGADE COMBAT TEAM (IBCT)
MICHAEL K.ROBEL, LTC, USAR
Материал цельнотянут с www.strategypage.com/articles/ibct_files/default.asp . Вольный пересказ. Меня в первую очередь интересовали не военно-теоретические изыски американского вояки, сколько сама идея их подкрепления данными, полученными путем отыгрывания моделей по правилам современных компьютерных военных игр.- G.
ЧАСТЬ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ЗАДАЧИ
Задачи бригады: она быстро развертывается, вводится в бой и своими активными и энергичными действиями эффективно решает боевую задачу по предупреждению, сдерживанию, стабилизации, разрешению конфликта. В условиях главного театра войны (MTW - major theater war) бригада, находится в подчинении командира дивизии или корпуса, как дополнительный маневренный компонент разнообразного назначения. В операциях по поддержанию стабильности (SASO - stability and support operations) бригада играет роль авангарда и/или охранения основных сил.
Эта бригада должна высаживаться сразу за передовыми отрядами, перед выгрузкой основных сил, давая в руки командира значительную военную мощь уже на начальных стадиях операции.
В данное время организация и вооружение IBCT еще не окончательно сформированы, но примерно она будет выглядеть так: 3 [средних] батальона мотопехоты на средних БМП (medium weight infantry-fighting vehicle), вооруженных чем-то от 7.62-мм пулеметов до 25-мм пушек (например, на БМП LAV-25, состоящих на вооружении морской пехоты); дополнительные подразделения (выполненных на базе тех же БМП) машин ПТО и ПВО, самоходных минометов, машин управления, командирских, транспортных и разведывательных. Обязательна аэромобильность (на самолетах C-130). Еще должен быть батальон полевой артиллерии, возможно на самоходном колесном шасси и/или батарея HIMARS (high mobility artillery rocket system). Главное отличие от существующих отдельных бригад - бронекавалерийский эскадрон (соответствует батальону), современные имеют лишь кавалерийскую роту. Еще в бригаду включаются противотанковая и инженерная роты. Как и всем американским бригадам, IBCT могут придаваться танковый батальон, дополнительная артиллерия, средства ПВО.
Примерно так.
ЧАСТЬ 2. ЛИНЕЙНЫЕ КРЕЙСЕРА, САМОХОДКИ, БРОНЕВИКИ
Этот исторический экскурс посвящен боевым единицам, близким нашей IBCT не столько по организации/вооружению, сколько по духу: линейным крейсерам, противотанковым самоходкам и кавалерийским частям Второй мировой войны, 2-му легкому бронекавалерийскому полку. Все они проектировались для решения задачи разведки или обороны путем концентрации всех сил в решающие место и момент.
***
ЛИНЕЙНЫЕ КРЕЙСЕРА И ЛИНЕЙНЫЕ КОРАБЛИ. Адмирал Джон "Джекки" Фишер явился инициатором постройки и дредноутов и линейных крейсеров, давших в начале XX века значительное преимущество британскому флоту. Первый из них стал этапным в развитии линейных кораблей, будучи вооружен не набором разнокалиберных артсистем, а несколькими орудиями одного (зато крупного) калибра.
Второй - нес почти тоже вооружение, но был значительно быстроходнее за счет полного пренебрежения броневой защитой. Успешно противостоя в бою более легким кораблям (например, тяжелым крейсерам) он должен был уходить от боя с более крупными.
Линейный крейсер "Аляска".
К сожалению, идея, такая привлекательная на бумаге, не выдержала проверки практикой. В Германии быстро построили собственные линейные крейсера, хотя и менее быстроходные и слабее вооруженные, но, зато, с более мощной броней.
Эскадроны британских линейных крейсеров должны были обнаруживать вражеский флот, защищать свои корабли от вражеских крейсеров и участвовать в генеральной баталии. [Считалось, что имея возможность свободно догонять и отрываться от врага, линейные крейсера смогут расстрелять его из своих мощных орудий, избежав ответного удара. Вопрос же об участии этих кораблей в линейном бою, всегда считался довольно спорным.- G.]
Катастрофа разразилась во время Ютландского боя: три из пяти британских линейных крейсеров были потоплены, четвертый получил тяжелые повреждения. Погиб командовавший Инвинсиблом адмирал Худ, так и не дожив до спуска на воду одноименного линейного крейсера. Впрочем, и этот крейсер, обладающий теми же недостатками, был потоплен в начале Второй мировой.
***
АМЕРИКАНСКИЕ ПРОТИВОТАНКОВЫЕ САМОХОДКИ ВО ВРЕМЯ ВТОРОЙ МИРОВОЙ. К идее использования TD (tank destroyers) армия США пришла на начальном этапе Второй мировой, поняв что ей нечего противопоставить немецкой танковой мощи. Их придумал полковник (позднее - генерал) Эндрю Д.Брюс (так же командовавший победоносной 77-ой пехотной дивизией на Тихоокеанском театре). До этого вместо TD использовались противотанковые взводы в пехотных батальонах, роты - в полках, и отдельные батальоны - в дивизиях. Такая структура, хорошо себя показавшая на довоенных учениях, в реальной жизни себя не оправдала.
Противотанковый батальон.
Планировалось использовать TD подобно линейным крейсерам - быстро концентрировать их мощь в нужном месте и уничтожать противника превосходящей огневой мощью.
Батальон самоходных TD образца 1943 имел на вооружении следующие машины: M10 (трехдюймовка в открытой башне на шасси танка Шерман), M18 (маленькая, специально разработанная для TD быстроходная 76-миллиметровка) или M36 (еще один вариант Шермана - с 90-мм пушкой, как на танке M26 Першинг). Планировалось использовать кавалерийские части для наведения TD на фланги вражеских танковых соединений и специальные части для защиты TD от пехоты противника.
Предполагалось, что батальон сможет нанести значительный урон крупным немецким танковым группировкам, но таковых на западном фронте не было - немцы распылили свои танки по пехотным подразделениям. А пару раз, когда появлялись достойные TD скопления, ничего не получалось из-за нехватки времени и отсутствия связи. [Нашим бы их проблемы.- G.]
TD поэтому использовались как подразделения усиления пехоты и танков, способные вести навесной и прямой артиллерийский огонь, поражать бункера и тяжело бронированные немецкие танки.
***
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КАВАЛЕРИЯ ВО ВРЕМЯ ВТОРОЙ МИРОВОЙ. Этот род войск за время между двумя мировыми войнами пересел с лошадей на машины. Однако, на первых порах цели и задачи остались прежними: разведка и охранение. В бою они могли рассчитывать лишь на военную хитрость. Первые же поражения в Северной Африке показали бесперспективность такого подхода.
После первых боев из разведчиков попытались перевооружить в бойцов. Результат был успешным, но достался дорогой ценой. Слишком сильно не хватало кавалерии танковой брони и пехотинцев-десантников.
В отличие от TD кавалерийские подразделения использовались самостоятельно. Кавалерийская группа (соответствует полку), состоявшая из двух эскадронов, все-таки была слишком слабой, приходилось строить боевые порядки в одну линию с минимальным резервом. В принципе, методы использования кавалерии остаются неизменными по сей день.
Кавалерийский эскадрон 1943 (как и сейчас) состоял из 3 кавалерийских, штабной, танковой (17 танков M5) рот и артиллерийской батареи (6 самоходок M8). Кавалерийская рота состояла из трех разведывательных взводов (по 3 разведывательных джипа, 3 минометных джипа, 3 броневика M8). Эскадрон был достаточно мобилен, чтобы получить информацию, без боя и достаточно силен, чтобы за нее подраться. [Этакая забавная смесь сериалов "Desert rats" и "Четыре танкиста и собака".- G.]
Мотокавалерийский эскадрон.
Ключом к успеху таких подразделений было использование юрких джипов, достаточно быстрых чтобы унести ноги в случае неприятностей, но при поддержке 60-мм минометов и броневиков M8 (не путать с самоходками), да еще и под прикрытием танков и штурмовых орудий, представляющих довольно лихую кавалерию.
***
ЛЕГКИЙ БРОНИРОВАННЫЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ БАТАЛЬОН МОРСКОЙ ПЕХОТЫ США. LAR (light armored reconnaissance) батальон появился тогда, когда американская морская пехота на своем опыте убедилась, что даже страны третьего мира могут иметь кое-какую бронетехнику.
LAR батальон.
Первоначально батальон назывался легким бронепехотным, хотя сразу планировался для решения задач разведки. Подобно армейским пехотным он состоит из 4 рот, в каждой: три взвода на LAV-25 (по 4шт.), 4 LAV-AT с ПТУР TOW (колесный аналог M109 ITV) и 2 LAV - 81-мм миномета; плюс достаточное количество различных машин обеспечения. Слабое место батальона - недостаток ПТО (нет ни Джавелинов, ни Драконов), только 4 установки, сгружаемые с машин. Поэтому для выполнения серьезных боевых миссий требуется поддержка пехотного, танкового или амфибийно-штурмового батальона. Впрочем, при планировании операций MAGTF (Marine Air-Ground Task Force), из этого и исходят, не забыв для ровного счета сдобрить все малой толикой поддержки с воздуха.
LAR батальон предназначен для решения задач разведки и охранения. Так как броня LAV не защищает ни от чего крупнее 7.62-мм пуль и осколков 152-мм снарядов на удалении свыше 50 футов, то в бой он ввязывается исключительно неохотно.
Головной болью при планировании операций MAGTF является применение LAV в условиях, когда противник имеет свои достаточно мобильные силы.
LAR батальоны хорошо себя зарекомендовали во время учений и Войны в заливе, хотя один из них понес серьезные потери от огня своих же.
***
ЛЕГКИЙ БРОНЕКАВАЛЕРИЙСКИЙ ПОЛК. 2-й ACR (armored cavalry regiment), он же легкий кавалерийский, был сформирован в качестве эксперимента из 9-й мотопехотной дивизии и 199-й отдельной мотопехотной бригады.
Вместо обычных для ACR боевых машин и танков, на его вооружении стоят Хаммеры (HMMWV), вооруженные пулеметами, автоматическими гранатометами и установками ПТУР TOW. Т.е. опять много тяжелого оружия - TOW и Джавелины, и полное отсутствие брони. Хаммеры должны были быть временной заменой более совершенных боевых машин, вроде M8 Armored Gun System (AGS, это просто легкий танк), но работы были свернуты, и получилось то, что получилось - опять лихая кавалерия.
2-й ACR
В принципе 2-й ACR объединяет в себе черты ранее обсуждавшихся подразделений второй мировой - TD и кавалерии: сильное ПТО и достаточная мобильность.
2-й ACR не участвовал в боях, за исключением некоторых миротворческих операций [как в фильме "Black Hawk Down"-G.], но достаточно тестировался в National Training Center. Учения показали, что часть в общем-то слабовата для участия в серьезных боях.
***
[ИЗ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ РАЗРАБОТОК стоит упомянуть следующее. "Во исполнение постановления в 1929г. был сформирован опытный механизированный полк, состоявший из батальона танков МС-1, автобронедивизиона БА-27, мотострелкового батальона и авиаотряда. В этом же году полк принял участие в учениях Белорусского военного округа (БелВО).
В мае 1930г. полк развертывается в 1-ю механизированную бригаду, в дальнейшем получившую имя К.Б.Калиновского - первого командира бригады. Её первоначальный состав - танковый полк (двухбатальонного состава), моторизованный полк пехоты, разведывательный батальон, артиллерийский дивизион и специализированные подразделения. На вооружении бригада имела 60 МС-1, 32 танкетки, 17 БА-27, 264 автомашины, 12 тракторов. В 1931г. организационно-штатная структура была усилена. Теперь 1-я МБР включала в свой состав:
1. ударную группу - танковый полк, состоявший из двух танковых батальонов и двух дивизионов самоходной артиллерии (из-за отсутствия САУ оснащены буксируемыми 76-мм пушками на автотяге);
2. разведывательную группу - батальон танкеток, автоброневой дивизион, автопулеметный батальон и артиллерийский дивизион;
3. артиллерийскую группу - 3 дивизиона 76-мм пушек и 122-мм гаубиц, дивизион ПВО;
4. батальон пехоты на автомашинах.
Численность личного состава составляла 4700 человек, вооружение: 119 танков, 100 танкеток, 15 бронеавтомобилей, 63 самоходные зенитно-пулеметные установки, 32 76-мм пушки, 16 122-мм гаубицы, 12 76-мм и 32 37-мм зенитных орудия, 270 автомашин, 100 тракторов." (Игорь Дроговоз, "ЖЕЛЕЗНЫЙ КУЛАК РККА": Танковые и механизированное корпуса Красной Армии 1932-41гг., "Техника-молодежи", 1999г.)- G.]
***
ВЫВОДЫ. Скорость, скрытность и огневая мощь не заменят брони.
- Если эта штука похожа на танк(линкор), она должна и работать как танк(линкор).
- И в бою, и в разведке не обойтись без спешивающейся пехоты.
- Если доктрина не верна, в войсках ее подправят.
- Ничто так не постоянно, как временное (в том числе и случайно выбранные транспортные средства).
ЧАСТЬ 3. СРЕДНИЙ БАТАЛЬОН
В принципе, ничего нового. Как и прочие американские батальоны времен Второй мировой, он имеет стандартную троичную структуру, за исключением четырехвзводного состава рот (как в кавалерии).
Идея применения в бою колесных машин, так же не нова даже для американской армии, не говоря уже о русской или французской.
Организация разрабатывалась с расчетом на ведение боя не с машин, а спешившись. Для этого надо перевозить на каждой машине по 8-10 пехотинцев, а не 4 как в LAR морской пехоты. Для этого требуется что-то по-крупнее LAV-25, например, LAV III+ (потерявшая плавучесть, но бронированная лучше M2 Брэдли), или транспортный вариант LAV (вооруженная пулеметом M240, M2, or MK-19). Тогда LAV-AT (бывшие в LAR) следует заменить на LAV-Assault Gun с 105-мм пушкой.
Здесь мы опять углубляемся в дискуссию о преимуществах в бою колеса или гусеницы. Колесные более мобильны, в обычных условиях более быстры и более стратегически подвижны. Они, в ущерб бронированию, могут нести достаточно мощное вооружение. Гусеничные машины обладают более высокой проходимостью и, в целом, более традиционны.
Примерно так.
В качестве ПТО батальон имеет ПТУР 45 Джавелинов (а не TOW). К сожалению, дальность их стрельбы только 2000-2500м, гораздо меньше дальности ПТУР (ATGM) вероятного противника (OPFOR). Противотанковая рота бригады вооружена сильнее - 12 LAV-AT с TOW. Возможно, их заменят на Line of Sight Anti-Tank или FOG-M, так как и TOW (дальность 3750м) тоже намного уступает современным ПТУР OPFOR.
Каждая рота должна иметь по 2 120-мм миномета на LAV, что с 4-мя батальонными, дает 10. Возможно [часть] их переставят на шасси БТР M113 или танка M8 AGS, пытаясь опять поиграть в смесь колес и гусениц.
Осталось только выдумать доктрину использования подобного подразделения, что осложняется 4-х взводной структурой роты, непривычной для пехоты. Требуется серьезные проверки и прогоны на симуляторе JANUS в Fort Knox и Fort Benning.
Хотя наше подразделение и не выдержит серьезного боя с танками противника, однако для нее существует широкая область применения. Так, например, ее имеет смысл высаживать сразу за силами 82-й воздушнодесантной дивизии или морскими пехотинцами, так как, вероятно, противник не станет спокойно наблюдать за расширением нашего платцдарма.
***
ВЫВОДЫ. Наше подразделение сохранило многие черты своих предков.
- Попытка принести броню в жертву мобильности.
- Недостаток дальнобойного ПТО.
- Попытка обойтись в бою эрзац-танками (LAV-AG или AGS).
- С комбинацией OPFOR Т-80/БМП ему не совладать, разве что c Т-55/БТР.
Есть у нашего подразделения и плюсы.
- Потрясающая мобильность при захвате территории.
- Использование существующих систем вооружения позволяет с самого начала иметь боеспособное подразделение.
- Использование моделирования для разработки тактики его применения.
- Спешенные мотопехотинцы создают достаточно плотное поле огня, в том числе ПТО (до 2000м).
- Спешенных мотопехотинцев гораздо больше, чем в батальонах Брэдли и LAR.
ЧАСТЬ 4. СРАВНЕНИЕ СМЕРТОНОСНОСТИ
При помощи компьютерной игры TACOPS [В Сети болтается бесплатно версия 1.0.- G.] было проведено стохастическое моделирование противостояния войскам OPFOR следующих подразделений:
- 2 мотопехотные и 1 танковая роты;
- 3 мотопехотные и 1 танковая роты;
- 2 мотопехотные и 2 танковая роты;
- средний батальон (3 мотопехотные роты на LAV III+);
- батальон LAR (4 hjns);
- средний пехотный батальон (3 пехотные роты на M113 и AGS).
Получилось следующее:
Подразделение | Смертоносность | Относительно |
USMC LAI BN | 5198 | 0.84 |
MECH BN TF (2M/1T) | 6171 | 1.00 |
USA MED BN | 7357 | 1.19 |
M8/M113 | 7471 | 1.21 |
Balanced TF (2M/2T) | 7671 | 1.24 |
MECH BN TF (3M,1T) | 7904 | 1.28 |
Эта таблица не учитывает распределение смертоносности по дальности и видам целей [Оно показано на диаграммах, на которых ничего не разобрать. Далее я опускаю очевидные рассуждения о том, как было бы здорово добавить в наш батальон еще больше оружия или пересадить его целиком на более сильные БМП.- G.].
***
ВЫВОДЫ:
- Средний батальон страдает от отсутствия дальнобойного ПТО.
- Недостаток броневой защиты требует более тщательного использования свойств местности и ее инженерного оборудования.
- В ближнем бою средний батальон представляет значительную огневую силу (спешенная пехота, минометы, Джавелины).
Сравнение летальности.
Оружие.
ЧАСТЬ 5. МОДЕЛИРОВАНИЕ
Было отыграно в TACOPS 3.0 по пять повторов пары сценариев, в которых средний батальон и трех-ротная группа мотопехоты, пытались доказать, кто из них лучше справиться с задачей противостояния силам OPFOR, состоящим из БТР-80 и Т-80 (согласно их описанию в наставлении FM 100-60). [Понятное дело, все характеристики наших сильно занижены.- G.] Отыгрывание проводилось также на симуляторе Brigade Combat Team (BCT, по слухам, коммерческий вариант военного JANUS).
СЦЕНАРИЙ НАСТУПЛЕНИЯ. Оборону держали рота врытых в землю БТР-80, усиленных взводом Т-80. Сценарий требовал их полного уничтожения. [Мотострелки со всеми своими гранатами и ракетами, судя по всему, отошли покурить.- G.] Одна рота среднего батальона, в основном занималась отвлечением противника, две другие атаковали. Схема стара как мир, одна группа отхватывает от позиций противника кусочек и отвлекает его, другая подходит сзади.
Мотопехотинцы быстрее чем бойцы среднего батальона нанесли противнику критические потери, но больше времени затратили на его добивание.
План атаки.
Сила.
Летальность.
***
СЦЕНАРИЙ ОБОРОНЫ. Два батальона отбивались от мотопехотной [мотостелковой- G.] бригады OPFOR.
На этот раз средний батальон показал себя еще лучше - 59% выживших против 48% у мотопехоты. Силы противника оказались столь малы, что бой, как и в прошлый раз, не продлился более часа, и OPFOR не удалось прорваться на сколько ни будь значительную глубину. Разницы практически никакой. В случае применения силами OPFOR БМП - тоже, результат и и для среднего батальона, и для мотопехоты плачевный.
План.
Сила.
Летальность.
На конец боя.
***
ИНЖЕНЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СРЕДНЕГО БАТАЛЬОНА. В средней бригаде на все, про все отведена одна инженерная рота, да и та занята больше обеспечению мобильности, чем фортификацией или разведкой. Казалось бы, в обороне это минус.
Однако прогоны показали, что даже слабое инженерное обеспечение местности значительно повышает обороноспособность средней бригады.
И в TACOPS, и в BCT использовалась поддержка - 3 155-мм батареи, батальон MLRS и удары с воздуха A-10. В TACOPS ее понадобилось больше, в BCT - меньше. Так же в обоих симуляторах автору не удалось промоделировать те боеприпасы 120-мм минометов, которые он хотел.
Выглядело это так:
Симулятор | Финальное соотношение наши/OPFOR | |
без поддержки | с поддержкой | |
TACOPS | 50%/37% | 59%/36% |
BCT | 81%/16% | 89%/23% |
[Подобные цифры, по-моему, свидетельствуют о полной несостоятельности всего проекта.- G.]
Проблемы с поддержкой в BCT связаны с неудачным расположением минного поля. Трудности возникали и в случае попытки перейти в контратаку - резко возрастали потери.
***
LAV ИЛИ AGS? Итак, колеса или традиционные гусеницы?
Против смеси M113/M8 говорит сложность с унификацией деталей. Смесь же гусеницы/колеса очень хочется попробовать...
***
СРАВНЕНИЕ МАШИН. (По данным TACOPS и/или OPFOR.)
По броне:
Машина | Лоб | Борт | Корма |
M113 | 20 | 16 | 16 |
LAV III ISC (+) | 60 | 40 | 35 |
AGS Level II Armor (KE) | 90 | 50 | 40 |
LAV-AG | 30 | 22 | 7 |
M2A2 | 40 | 30 | 20 |
BTR-80 | 20 | 7 | 5 |
По оружию:
Оружие | Попаданий/Пробивная сила, мм | |||
0м | 1250м | 2500м | 3000 | |
M2 .50 | .95/30 | .60/23 | .10/35 | - |
25мм | .95/70 | .50/55 *1 | .20/45 | .05/40 |
TOW | .60/1400 | .90/1400 *1 | .90/1400 | .90/1400 |
105мм *2 | .90/590 | .80/575 *1 | .50/540 | .15/20mm |
14.5мм | .95/35 | .66/20 | .10/10 | - |
*1 - на 1500м
*2 - у LAV-AG она бьет только на 2500м, строка относится к пушке AGS.
Очевидно LAV III+ значительно сильнее V113, но M8 настолько же превосходит LAV-AG.
Рассмотрев результаты моделирования, мы обнаружим, обнаружив, что и M113 стоит окопать, но в целом отдать предпочтение какой-либо схеме не получается.
***
БОЕВОЕ ТАКСИ ИЛИ БОЕВАЯ МАШИНА? Как лучше использовать LAV, поставить на нее 25-мм пушу и взять 4 десантников, или ограничиться пулеметом, но перевозить за раз отделение?
[Я не настолько хорошо разобрался в TACOPS, чтобы понять как просчитывается спешивание десантников, поэтому с изрядной долей недоверия отношусь к результатам автора.- G.] LAV-25 показали себя немного лучше транспортных LAV с пулеметами. Однако и без их пушек, расчет параметров оружия показал:
- Джавелины: 45 * 4 выстрела = 180 выстрелов; TACOPS Ph = .9, Pk = .9; Поражено: 180 * .9 * .9 = 145 целей.
- LAV-AG, AGS: 12 * 20 выстрелов = 240 выстрелов; TACOPS Ph (105мм/1500м) = .5, Pk = .5; Поражено: 240 * .5 * .5 = 60 целей.
- Итого: 205 целей.
- В полку OPFOR было 187 БТР-80.
Конечно, все это на ровном месте, без осечек, потерь и огня поддержки, но полк БТРов, в общем, уничтожен. Правда, так как спешенная пехота и Джавелины менее дальнобойны, чем 25-мм пушки, то LAV-AG пришлось перенести дальше в тыл.
Без саперов.
С саперами.
ЧАСТЬ 6. ВЫВОДЫ
- Сейчас подразделение на LAV-25 обычно несет меньше потерь, чем при использовании M113/M8, т.к. лучше бронировано и имеет 25-мм пушки.
- Современное американское ПТО слишком недальнобойное. Следует увеличить его радиус поражения хотя бы на 1000м.
- Потери от артогня значительны в любом случае.
- Инженерное обеспечение боя (окапывание и задымление) снижает потери примерно на 10%. Особенно в этих условиях возрастает роль 120-мм минометов.
- Уничтожать врага все-таки лучше на дальностях не менее 1000м.
- Всякое изменение боевой обстановки требует маневрирования. Нельзя забывать о наблюдении, спешивании и окапывании пехоты, прикрытии флангов. Однако, нельзя повышать маневренность подразделений в ущерб их вооружению.
***
- Нужно иметь противотанковый взвод (4-6 LAV-AT) в каждом батальоне.
- В бригаде необходим, по крайней мере, инженерный батальон.
- В каждом батальоне должен быть взвод LAV-AD для обеспечения ближней ПВО.
- В каждом взводе должна быть машина электронной защиты от артогня и ПТУР (AN/VLQ-9/10 Shortstop Electronic Protection System).
- Нельзя удовлетворится транспортной машиной, на которой нельзя одновременно поместить и отделение пехоты, и 25-30-мм пушку.
***
Чтобы не дать врагу догадаться, что мы посадили нашу пехоту на LAV, имеет смысл пересадить на них и части разведки/охранения.
Скорее всего, LAV должен стать единой колесной машиной армии, в том числе, и в кавалерии.
***
Назвать такие подразделения лучше драгунами.
Последний раз редактировалось: Gudleifr (Чт Авг 26, 2021 1:31 am), всего редактировалось 12 раз(а)
Gudleifr- Admin
- Сообщения : 3220
Дата регистрации : 2017-03-29
Re: Компьютерная техника в руках полковника
Без компьютера, но тоже про супервойска.
ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ 7/73
НОВЫЙ БЛИЦКРИГ
В последние годы, как свидетельствует зарубежная военная печать, в армиях основных капиталистических стран большое внимание уделяется повышению мобильности войск на поле боя за счет насыщения их современными вертолетами различного назначения. Этой проблеме посвящается наибольшее количество теоретических исследований и практических разработок.
Обобщая опыт применения аэромобильных войск США в войне во Вьетнаме, зарубежные военные специалисты, и прежде всего американские, стремятся выработать тактику действия этих войск применительно к европейским ТВД. Прогнозируя характер будущей войны, многие из них, в том числе и автор приводимой ниже статьи, важнейшую роль в ней отводят аэромобильным формированиям, тесно взаимодействующим в бою с бронетанковыми войсками. Аргументируя свои предсказания, они проводят различные исторические параллели. В частности, указывается на действия во время второй мировой войны бронетанковых войск, применение которых придавало отдельным операциям молниеносный характер. Одновременно они утверждают, что аэромобильные войска, подобно танковым в прошлом, явятся в будущем решающим средством осуществления новой молниеносной войны.
В своих враждебных устремлениях буржуазная военная пропаганда призывает возродить в американской армии дух молниеносной войны, что якобы позволит ей нанести решительный удар по вероятному противнику.
***
ПОДПОЛКОВНИК С.ШРАДЕР
АМЕРИКАНСКИЙ ЖУРНАЛ "АРМОР", СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ 1972 ГОДА, СТР.12-16
ЦЕЛЬ настоящей статьи состоит в том, чтобы показать, что появление аэромобильных войск приведет к дальнейшему развитию концепции молниеносной войны (блицкрига), особенно в случае умелого их использования в глубоком тылу противника. Только в тылу противника аэромобильные войска способны в полной мере проявить все свои возможности. Такие операции можно сравнить с кавалерийскими рейдами прошлого, однако аэромобильные войска, используя вертолеты, могут совершать рейды значительно быстрее, решительнее, охватывать большие пространства и причинять большие разрушения. Такие рейды, особенно согласованные с действиями бронетанковых войск, могут завершаться быстрым разгромом противника.
Следовательно, для достижения успеха в молниеносной войне необходимо, чтобы смешанные формирования из аэромобильных и танковых частей были хорошо организованы, обучены и умело использовались. Кроме того, смешанная организация формирований делает их гибкими, дает возможность использовать их в любом районе земного шара и содержать в высокой степени мобильности.
Аэромобильные войска хорошо зарекомендовали себя во Вьетнаме. Поэтому, если где-то снова вспыхнет национально-освободительная война, мы должны иметь для этой цели идеальные, заранее подготовленные смешанные формирования, состоящие из аэромобильных и танковых частей. Кроме того, аэромобильные войска, обладающие высокой мобильностью и способностью вести разведку, оснащенные современными огневыми средствами, представляют собой мощную силу в любых видах боя, особенно во взаимодействии с бронетанковыми войсками и пехотой.
В данной статье автор не намерен доказывать живучесть вертолетов огневой поддержки в боевых действиях средней и высокой интенсивности. Однако подчеркнем, что вертолеты при умелом тактическом использовании могут выживать и вести боевые действия в любых условиях боевой обстановки. Кроме тактического фактора, в вопросах живучести вертолетов большое значение имеет уровень подготовки личного состава и качество руководства. Например, чтобы выжить, вертолеты разведывательного аэромобильного батальона должны действовать в основном на бреющих полетах и умело использовать в целях маскировки рельеф местности, естественные и искусственные укрытия и сооружения. Тот, кто пренебрегает этим правилом, рискует быть обнаруженным средствами наблюдения ПВО противника и может быть сбит зенитной артиллерией, зенитными ракетами или из стрелкового оружия. Однако при полете на сверхмалых высотах требуется хорошая летная подготовка личного состава и высокое мастерство управления полетами.
Рассмотрим несколько случаев применения аэромобильных войск.
Прежде всего разберем случай, когда место преодоления обороны противника для аэромобильных и наземных войск не совпадает. Если имеется крупный лесной массив, болото, непреодолимая вброд река или крутая гора, которые являются преградой на пути продвижения наземных войск, и прежде всего танковых и механизированных частей, то, по всей вероятности, именно в этих местах оборона противника будет наиболее слабой. Значит, эти участки местности и должны преодолевать аэромобильные войска, так как их действия меньше всего зависят от характера местности, над которой они пролетают. Даже тогда, когда отсутствуют удобные места для преодоления обороны, тщательный анализ местности и противника, а также выборочное применение огня на подавление помогут выявить наиболее безопасный путь проникновения вертолетов в тыл противника с минимальным риском для своих войск.
При наступлении наземных и аэромобильных войск на одном направлении маршрут проникновения аэромобильных частей в тыл противника будет, конечно, проходить через головы своих наземных войск, которые к этому времени прорвут оборону противника. Таким образом, аэромобильные и наземные части будут взаимно поддерживать друг друга и лучше обеспечивать взаимную безопасность. В этом случае создаются идеальные условия для проникновения в тыл противника, что гарантирует высокую степень живучести вертолетов. Кроме того, наступая на одном направлении, наземные войска могут взять на себя материально-техническое обеспечение аэромобильных частей, избавив их тем самым от полетов для накопления предметов снабжения.
В современной напряженной войне аэромобильные войска обязаны использовать, как указывалось выше, тактику молниеносных действий. Поэтому в наступлении части и подразделения этих войск, например разведывательные аэромобильные батальоны, действуя совместно с наземными бронетанковыми соединениями, должны получать объекты в глубоком тылу противника. Аэромобильным войскам необходимо ставить задачи по уничтожению артиллерийских и ракетных позиций противника, командных пунктов, объектов тылового обеспечения, что будет способствовать продвижению наземных соединений. В числе задач может быть также захват ключевых объектов (например, мостов) и удержание их до тех пор, пока противник не окажет достаточно сильного противодействия.
Вполне очевидно, какой хаос и панику в расположении противника может вызвать подобная операция, пространственный размах которой значительно превышает размах любой операции прошлых войн.
Аэромобильные войска способны проникать в глубь территории противника со скоростью до 150км/час, а темп наступления наземных войск всего лишь 20-40км/час. Кроме того, наземные войска привязаны к дорогам.
Вертолеты в отличие от самолетов, имеющих значительные скорости, могут самостоятельно обнаруживать и уничтожать замаскированные и укрытые цели, которые в других случаях оказались бы незамеченными. Эта возможность вертолетов была проверена на практике во Вьетнаме.
В обороне аэромобильные войска, подобно своей предшественнице - кавалерии, лучше использовать для нанесения контратак (контрударов). Их необходимо применять в рейдовых операциях по тылам и флангам наступающего противника. В этом случае противнику может быть нанесен максимальный ущерб. Аэромобильные войска не предназначены для удержания местности в полном смысле этого слова. Поэтому их так же, как и легкую кавалерию в прошлом, следует использовать для беспокойства противника и уничтожения отдельных объектов. Причем эти войска, исходя из их возможностей, наиболее целесообразно применять на широком фронте.
Аэромобильные войска благодаря высокой мобильности, огневой мощи и способности к быстрой ответной реакции могут успешно контратаковать противника, прорвавшего линию обороны. Правда, маловероятно, чтобы аэромобильные войска применялись непосредственно для ликвидации прорыва, но они вполне способны сдерживать темп наступления противника и уничтожать его бронированные машины. Более того, аэромобильные войска благодаря только им присущей тактике ведения боевых действий могут легко выйти из боя в одном районе и быстро вступить в бой в другом, более угрожаемом районе, расположенном от первого на расстоянии до 100км. Те же свойства аэромобильных частей позволяют использовать их для усиления своих войск и развития успеха наступления на любом значительно отдаленном участке фронта.
С тех пор как во Вьетнаме аэромобильные войска впервые успешно зарекомендовали себя в борьбе с партизанами, использование разведывательного аэромобильного батальона для выполнения задач обеспечения безопасности в тыловом районе следует рассматривать как пример "миниблиц". Батальон вполне способен обеспечить безопасность тылового района армейского корпуса. Этот район обычно составляет 60км по фронту и 80-100км в глубину. До тех пор пока отсутствует серьезная угроза со стороны партизан, разведывательный аэромобильный батальон, используя разведывательную роту (рота D) во взаимодействии с другими мелкими подразделениями аэромобильных войск, способен успешно обеспечивать безопасность тылового района армейского корпуса.
Когда мы говорим об обеспечении безопасности войск в тыловом районе корпуса, мы должны иметь в виду борьбу не только с партизанами, но и с аэромобильными и воздушнодесантными войсками противника, которые могут оказаться в тылу наших войск. Единственными имеющимися у нас формированиями, обладающими достаточной мобильностью и боевой мощью, способными успешно противостоять ударам таких войск противника, являются разведывательные аэромобильные батальоны. Подразделения этого батальона, совершая перелеты со скоростью свыше 200км/час, могут легко воспрепятствовать действиям этих войск противника в полосе обороны армейского корпуса.
Аэромобильные войска могут действовать настолько стремительно, что противник, возможно, не успеет закрепиться даже на поспешно подготовленных позициях и, по всей вероятности, воспользуется лишь каким-нибудь естественным укрытием. Таким образом, аэромобильные войска будут ослаблять противника и тем самым способствовать завершению его разгрома наземными войсками. Это еще один пример проявления принципов блицкрига - объединение боевой мощи аэромобильных и наземных войск.
С тех пор как аэромобильные войска во Вьетнаме стали создавать угрозу не только противнику, действующему в тылу наших войск, но и сами стали вести бой в его тылу, можно ожидать, что в предстоящей войне вертолеты огневой поддержки будут использоваться главным образом для борьбы против вертолетов, как в свое время для борьбы с танками стали применять танки. Следовательно, к этому надо заранее готовиться, нужно начинать создавать материальную часть и готовить наш личный состав.
Некоторые, возможно, сомневаются в успехе применения вертолетов против танков. Вне всякого сомнения, вертолеты могут успешно вести борьбу с танками и уничтожать их, особенно во время танковой атаки. В бою сектор видимости танка очень ограничен. Кроме того, наземные войска, двигающиеся впереди танка, будут сковывать и отвлекать внимание танкового экипажа. С другой стороны, маловероятно, что вертолет будет обнаружен до того, как он обстреляет танк. Вертолет огневой поддержки, используя свою более высокую по сравнению с танком мобильность, характер местности, а также непосредственную и общую огневую поддержку, может легко атаковать бронированную машину с фланга, тыла или сверху, успешно завоевывая тем самым тактическое превосходство.
С поступлением на вооружение вертолетов огневой поддержки ПТУР "Toy" они станут еще более эффективным средством борьбы с танками. Боевые стрельбы ПТУР "Toy" с вертолета АН-56А "Шайенн" закончились успешно, в настоящее время проходит доработку вертолет AH-1G "Хью-Кобра" с тем, чтобы на нем тоже установить ПТУР "Toy".
Сейчас становится очевидным, что вертолеты огневой поддержки, подобно пехоте, могут успешно уничтожать танки и другие бронированные машины. Таким образом, нерешенным пока остается только вопрос живучести вертолетов. Вывод напрашивается следующий: как бронированные колонны во время немецкого блицкрига и колонны генерала Паттона, сумевшие обеспечить высокий уровень своей безопасности за счет мобильности, так и вертолеты обеспечат свою безопасность за счет мобильности. Единственный вопрос, который еще остался без ответа и не подкреплен конкретными данными, это - насколько эффективны полеты на бреющих высотах с точки зрения обеспечения живучести вертолетов в сложной обстановке. Надеемся, что те мероприятия, которые проводит сейчас командование научно-исследовательских разработок по организации и использованию сухопутных войск, обеспечат нас необходимыми сведениями по этой проблеме.
Для претворения в жизнь любой концепции большое значение имеет соответствующая степень подготовки личного состава и руководства. При подготовке личного состава к действиям в современной напряженной войне необходимо обратить особое внимание на полеты на бреющих высотах и опознавание целей, а также на различные тактические приемы борьбы с самолетами и вертолетами, обладающими высокими тактико-техническими данными. Кроме того, должны быть созданы постоянно действующие инструкции и разработаны способы борьбы с бронированными машинами как в наступлении, так и в обороне. В постоянно действующих инструкциях должны найти отражение главным образом вопросы взаимодействия между аэромобильными и наземными войсками в операции типа "блицкриг".
Для достижения успеха в бою необходимо, чтобы обучение проводилось в условиях, приближенных к боевым. Без дисциплины, самопожертвования и взаимной помощи, вырабатываемых в процессе обучения, ни аэромобильная, ни какая-либо другая часть не сможет проявить все свои возможности в полную меру. Чтобы избежать поражения на поле боя и добиться желаемых высоких результатов, весь личный состав такой части, как аэромобильная, должен иметь очень высокий уровень подготовки.
Что касается руководства, то каждому ясно, что в любой военной организации эффективное руководство является существенной необходимостью. В аэромобильных операциях, в которых находит применение тактика блицкрига с нанесением глубоких охватывающих ударов, руководители должны уметь думать быстро, реагировать мгновенно, быть смелыми и решительными и, кроме того, благоразумными.
Мы должны стремиться к тому, чтобы обеспечить хорошую подготовку не только аэромобильных соединений и частей, но и учить других руководителей сухопутных войск тому, чтобы они хорошо знали возможности аэромобильных войск и правильно их использовали. Во Вьетнаме очень часто мы не достигали желаемых результатов только потому, что не умели достаточно быстро и правильно использовать те разведывательные данные, которые получали от разведывательных аэромобильных подразделений. В будущей войне нам никто не позволит такой роскоши - снова повторять те же самые ошибки.
Последний фактор, на котором следует остановиться, это вопрос о моральном состоянии войск. Известно, что моральное состояние или моральный дух военной организации находится в прямой зависимости от сочетания эффективного обучения с хорошим руководством. Если мы не обеспечим настоящего обучения и руководства, мы не сможем одержать победу над нашим вероятным противником даже при наличии хорошего вооружения и техники. Ни одна нация или ее армия не выигрывали войну, если они не имели превосходства в моральном духе. При проведении операций в глубоком тылу противника наряду с хорошей подготовкой и руководством наличие у личного состава высокого морального духа является абсолютной необходимостью.
ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ 7/73
НОВЫЙ БЛИЦКРИГ
В последние годы, как свидетельствует зарубежная военная печать, в армиях основных капиталистических стран большое внимание уделяется повышению мобильности войск на поле боя за счет насыщения их современными вертолетами различного назначения. Этой проблеме посвящается наибольшее количество теоретических исследований и практических разработок.
Обобщая опыт применения аэромобильных войск США в войне во Вьетнаме, зарубежные военные специалисты, и прежде всего американские, стремятся выработать тактику действия этих войск применительно к европейским ТВД. Прогнозируя характер будущей войны, многие из них, в том числе и автор приводимой ниже статьи, важнейшую роль в ней отводят аэромобильным формированиям, тесно взаимодействующим в бою с бронетанковыми войсками. Аргументируя свои предсказания, они проводят различные исторические параллели. В частности, указывается на действия во время второй мировой войны бронетанковых войск, применение которых придавало отдельным операциям молниеносный характер. Одновременно они утверждают, что аэромобильные войска, подобно танковым в прошлом, явятся в будущем решающим средством осуществления новой молниеносной войны.
В своих враждебных устремлениях буржуазная военная пропаганда призывает возродить в американской армии дух молниеносной войны, что якобы позволит ей нанести решительный удар по вероятному противнику.
***
ПОДПОЛКОВНИК С.ШРАДЕР
АМЕРИКАНСКИЙ ЖУРНАЛ "АРМОР", СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ 1972 ГОДА, СТР.12-16
ЦЕЛЬ настоящей статьи состоит в том, чтобы показать, что появление аэромобильных войск приведет к дальнейшему развитию концепции молниеносной войны (блицкрига), особенно в случае умелого их использования в глубоком тылу противника. Только в тылу противника аэромобильные войска способны в полной мере проявить все свои возможности. Такие операции можно сравнить с кавалерийскими рейдами прошлого, однако аэромобильные войска, используя вертолеты, могут совершать рейды значительно быстрее, решительнее, охватывать большие пространства и причинять большие разрушения. Такие рейды, особенно согласованные с действиями бронетанковых войск, могут завершаться быстрым разгромом противника.
Следовательно, для достижения успеха в молниеносной войне необходимо, чтобы смешанные формирования из аэромобильных и танковых частей были хорошо организованы, обучены и умело использовались. Кроме того, смешанная организация формирований делает их гибкими, дает возможность использовать их в любом районе земного шара и содержать в высокой степени мобильности.
Аэромобильные войска хорошо зарекомендовали себя во Вьетнаме. Поэтому, если где-то снова вспыхнет национально-освободительная война, мы должны иметь для этой цели идеальные, заранее подготовленные смешанные формирования, состоящие из аэромобильных и танковых частей. Кроме того, аэромобильные войска, обладающие высокой мобильностью и способностью вести разведку, оснащенные современными огневыми средствами, представляют собой мощную силу в любых видах боя, особенно во взаимодействии с бронетанковыми войсками и пехотой.
В данной статье автор не намерен доказывать живучесть вертолетов огневой поддержки в боевых действиях средней и высокой интенсивности. Однако подчеркнем, что вертолеты при умелом тактическом использовании могут выживать и вести боевые действия в любых условиях боевой обстановки. Кроме тактического фактора, в вопросах живучести вертолетов большое значение имеет уровень подготовки личного состава и качество руководства. Например, чтобы выжить, вертолеты разведывательного аэромобильного батальона должны действовать в основном на бреющих полетах и умело использовать в целях маскировки рельеф местности, естественные и искусственные укрытия и сооружения. Тот, кто пренебрегает этим правилом, рискует быть обнаруженным средствами наблюдения ПВО противника и может быть сбит зенитной артиллерией, зенитными ракетами или из стрелкового оружия. Однако при полете на сверхмалых высотах требуется хорошая летная подготовка личного состава и высокое мастерство управления полетами.
Рассмотрим несколько случаев применения аэромобильных войск.
Прежде всего разберем случай, когда место преодоления обороны противника для аэромобильных и наземных войск не совпадает. Если имеется крупный лесной массив, болото, непреодолимая вброд река или крутая гора, которые являются преградой на пути продвижения наземных войск, и прежде всего танковых и механизированных частей, то, по всей вероятности, именно в этих местах оборона противника будет наиболее слабой. Значит, эти участки местности и должны преодолевать аэромобильные войска, так как их действия меньше всего зависят от характера местности, над которой они пролетают. Даже тогда, когда отсутствуют удобные места для преодоления обороны, тщательный анализ местности и противника, а также выборочное применение огня на подавление помогут выявить наиболее безопасный путь проникновения вертолетов в тыл противника с минимальным риском для своих войск.
При наступлении наземных и аэромобильных войск на одном направлении маршрут проникновения аэромобильных частей в тыл противника будет, конечно, проходить через головы своих наземных войск, которые к этому времени прорвут оборону противника. Таким образом, аэромобильные и наземные части будут взаимно поддерживать друг друга и лучше обеспечивать взаимную безопасность. В этом случае создаются идеальные условия для проникновения в тыл противника, что гарантирует высокую степень живучести вертолетов. Кроме того, наступая на одном направлении, наземные войска могут взять на себя материально-техническое обеспечение аэромобильных частей, избавив их тем самым от полетов для накопления предметов снабжения.
В современной напряженной войне аэромобильные войска обязаны использовать, как указывалось выше, тактику молниеносных действий. Поэтому в наступлении части и подразделения этих войск, например разведывательные аэромобильные батальоны, действуя совместно с наземными бронетанковыми соединениями, должны получать объекты в глубоком тылу противника. Аэромобильным войскам необходимо ставить задачи по уничтожению артиллерийских и ракетных позиций противника, командных пунктов, объектов тылового обеспечения, что будет способствовать продвижению наземных соединений. В числе задач может быть также захват ключевых объектов (например, мостов) и удержание их до тех пор, пока противник не окажет достаточно сильного противодействия.
Вполне очевидно, какой хаос и панику в расположении противника может вызвать подобная операция, пространственный размах которой значительно превышает размах любой операции прошлых войн.
Аэромобильные войска способны проникать в глубь территории противника со скоростью до 150км/час, а темп наступления наземных войск всего лишь 20-40км/час. Кроме того, наземные войска привязаны к дорогам.
Вертолеты в отличие от самолетов, имеющих значительные скорости, могут самостоятельно обнаруживать и уничтожать замаскированные и укрытые цели, которые в других случаях оказались бы незамеченными. Эта возможность вертолетов была проверена на практике во Вьетнаме.
В обороне аэромобильные войска, подобно своей предшественнице - кавалерии, лучше использовать для нанесения контратак (контрударов). Их необходимо применять в рейдовых операциях по тылам и флангам наступающего противника. В этом случае противнику может быть нанесен максимальный ущерб. Аэромобильные войска не предназначены для удержания местности в полном смысле этого слова. Поэтому их так же, как и легкую кавалерию в прошлом, следует использовать для беспокойства противника и уничтожения отдельных объектов. Причем эти войска, исходя из их возможностей, наиболее целесообразно применять на широком фронте.
Аэромобильные войска благодаря высокой мобильности, огневой мощи и способности к быстрой ответной реакции могут успешно контратаковать противника, прорвавшего линию обороны. Правда, маловероятно, чтобы аэромобильные войска применялись непосредственно для ликвидации прорыва, но они вполне способны сдерживать темп наступления противника и уничтожать его бронированные машины. Более того, аэромобильные войска благодаря только им присущей тактике ведения боевых действий могут легко выйти из боя в одном районе и быстро вступить в бой в другом, более угрожаемом районе, расположенном от первого на расстоянии до 100км. Те же свойства аэромобильных частей позволяют использовать их для усиления своих войск и развития успеха наступления на любом значительно отдаленном участке фронта.
С тех пор как во Вьетнаме аэромобильные войска впервые успешно зарекомендовали себя в борьбе с партизанами, использование разведывательного аэромобильного батальона для выполнения задач обеспечения безопасности в тыловом районе следует рассматривать как пример "миниблиц". Батальон вполне способен обеспечить безопасность тылового района армейского корпуса. Этот район обычно составляет 60км по фронту и 80-100км в глубину. До тех пор пока отсутствует серьезная угроза со стороны партизан, разведывательный аэромобильный батальон, используя разведывательную роту (рота D) во взаимодействии с другими мелкими подразделениями аэромобильных войск, способен успешно обеспечивать безопасность тылового района армейского корпуса.
Когда мы говорим об обеспечении безопасности войск в тыловом районе корпуса, мы должны иметь в виду борьбу не только с партизанами, но и с аэромобильными и воздушнодесантными войсками противника, которые могут оказаться в тылу наших войск. Единственными имеющимися у нас формированиями, обладающими достаточной мобильностью и боевой мощью, способными успешно противостоять ударам таких войск противника, являются разведывательные аэромобильные батальоны. Подразделения этого батальона, совершая перелеты со скоростью свыше 200км/час, могут легко воспрепятствовать действиям этих войск противника в полосе обороны армейского корпуса.
Аэромобильные войска могут действовать настолько стремительно, что противник, возможно, не успеет закрепиться даже на поспешно подготовленных позициях и, по всей вероятности, воспользуется лишь каким-нибудь естественным укрытием. Таким образом, аэромобильные войска будут ослаблять противника и тем самым способствовать завершению его разгрома наземными войсками. Это еще один пример проявления принципов блицкрига - объединение боевой мощи аэромобильных и наземных войск.
С тех пор как аэромобильные войска во Вьетнаме стали создавать угрозу не только противнику, действующему в тылу наших войск, но и сами стали вести бой в его тылу, можно ожидать, что в предстоящей войне вертолеты огневой поддержки будут использоваться главным образом для борьбы против вертолетов, как в свое время для борьбы с танками стали применять танки. Следовательно, к этому надо заранее готовиться, нужно начинать создавать материальную часть и готовить наш личный состав.
Некоторые, возможно, сомневаются в успехе применения вертолетов против танков. Вне всякого сомнения, вертолеты могут успешно вести борьбу с танками и уничтожать их, особенно во время танковой атаки. В бою сектор видимости танка очень ограничен. Кроме того, наземные войска, двигающиеся впереди танка, будут сковывать и отвлекать внимание танкового экипажа. С другой стороны, маловероятно, что вертолет будет обнаружен до того, как он обстреляет танк. Вертолет огневой поддержки, используя свою более высокую по сравнению с танком мобильность, характер местности, а также непосредственную и общую огневую поддержку, может легко атаковать бронированную машину с фланга, тыла или сверху, успешно завоевывая тем самым тактическое превосходство.
С поступлением на вооружение вертолетов огневой поддержки ПТУР "Toy" они станут еще более эффективным средством борьбы с танками. Боевые стрельбы ПТУР "Toy" с вертолета АН-56А "Шайенн" закончились успешно, в настоящее время проходит доработку вертолет AH-1G "Хью-Кобра" с тем, чтобы на нем тоже установить ПТУР "Toy".
Сейчас становится очевидным, что вертолеты огневой поддержки, подобно пехоте, могут успешно уничтожать танки и другие бронированные машины. Таким образом, нерешенным пока остается только вопрос живучести вертолетов. Вывод напрашивается следующий: как бронированные колонны во время немецкого блицкрига и колонны генерала Паттона, сумевшие обеспечить высокий уровень своей безопасности за счет мобильности, так и вертолеты обеспечат свою безопасность за счет мобильности. Единственный вопрос, который еще остался без ответа и не подкреплен конкретными данными, это - насколько эффективны полеты на бреющих высотах с точки зрения обеспечения живучести вертолетов в сложной обстановке. Надеемся, что те мероприятия, которые проводит сейчас командование научно-исследовательских разработок по организации и использованию сухопутных войск, обеспечат нас необходимыми сведениями по этой проблеме.
Для претворения в жизнь любой концепции большое значение имеет соответствующая степень подготовки личного состава и руководства. При подготовке личного состава к действиям в современной напряженной войне необходимо обратить особое внимание на полеты на бреющих высотах и опознавание целей, а также на различные тактические приемы борьбы с самолетами и вертолетами, обладающими высокими тактико-техническими данными. Кроме того, должны быть созданы постоянно действующие инструкции и разработаны способы борьбы с бронированными машинами как в наступлении, так и в обороне. В постоянно действующих инструкциях должны найти отражение главным образом вопросы взаимодействия между аэромобильными и наземными войсками в операции типа "блицкриг".
Для достижения успеха в бою необходимо, чтобы обучение проводилось в условиях, приближенных к боевым. Без дисциплины, самопожертвования и взаимной помощи, вырабатываемых в процессе обучения, ни аэромобильная, ни какая-либо другая часть не сможет проявить все свои возможности в полную меру. Чтобы избежать поражения на поле боя и добиться желаемых высоких результатов, весь личный состав такой части, как аэромобильная, должен иметь очень высокий уровень подготовки.
Что касается руководства, то каждому ясно, что в любой военной организации эффективное руководство является существенной необходимостью. В аэромобильных операциях, в которых находит применение тактика блицкрига с нанесением глубоких охватывающих ударов, руководители должны уметь думать быстро, реагировать мгновенно, быть смелыми и решительными и, кроме того, благоразумными.
Мы должны стремиться к тому, чтобы обеспечить хорошую подготовку не только аэромобильных соединений и частей, но и учить других руководителей сухопутных войск тому, чтобы они хорошо знали возможности аэромобильных войск и правильно их использовали. Во Вьетнаме очень часто мы не достигали желаемых результатов только потому, что не умели достаточно быстро и правильно использовать те разведывательные данные, которые получали от разведывательных аэромобильных подразделений. В будущей войне нам никто не позволит такой роскоши - снова повторять те же самые ошибки.
Последний фактор, на котором следует остановиться, это вопрос о моральном состоянии войск. Известно, что моральное состояние или моральный дух военной организации находится в прямой зависимости от сочетания эффективного обучения с хорошим руководством. Если мы не обеспечим настоящего обучения и руководства, мы не сможем одержать победу над нашим вероятным противником даже при наличии хорошего вооружения и техники. Ни одна нация или ее армия не выигрывали войну, если они не имели превосходства в моральном духе. При проведении операций в глубоком тылу противника наряду с хорошей подготовкой и руководством наличие у личного состава высокого морального духа является абсолютной необходимостью.
Gudleifr- Admin
- Сообщения : 3220
Дата регистрации : 2017-03-29
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|