Общие места книги

Перейти вниз

Общие места книги

Сообщение автор Gudleifr в Пт Мар 31, 2017 3:43 pm

Началось с того, попались на глаза старые игры (еще на BASIC). Но постепенно пустило корни и в другие проекты. Так что сейчас уже планирую трехтомник:

ТОМ I. МАШИНА ИГРАЕТ С ЧЕЛОВЕКОМ
ТОМ II. ЧЕЛОВЕК ИГРАЕТ С МАШИНОЙ
ТОМ III. ПОСТРОЕНИЕ МАШИНЫ

Назвать эти записки, наверное, стоит "АЛХИМИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР", потому что наукой здесь и не пахнет. Голая метафизика.

Мери Шелли пишет:Естественные науки стали моей судьбой; поэтому в своей повести я хочу указать обстоятельства, которые заставили меня предпочесть их всем другим наукам. Однажды, когда мне было тринадцать лет, мы всей семьей отправились на купанье куда-то возле Тонона. Дурная погода на целый день заперла нас в гостинице. Там я случайно обнаружил томик сочинений Корнелия Агриппы. Я открыл его равнодушно, но теория, которую он пытается доказать, и удивительные факты, о которых он повествует, скоро превратили равнодушие в энтузиазм. Меня словно озарил новый свет; я поспешил сообщить о своем открытии отцу. Тот небрежно взглянул на заглавный лист моей книги и сказал: "А, Корнелий Агриппа! Милый Виктор, не трать даром времени: все это чепуха".
Если бы вместо этого отец дал себе труд объяснить мне, что положения Агриппы были в свое время полностью опровергнуты и заменены новой научной системой, более основательной,- ибо мощь старой была призрачной, тогда как новая имеет под собой твердую почву реальности,- я, несомненно, отшвырнул бы Агриппу и насытил свое разгоряченное воображение, с новым усердием обратившись к школьным занятиям. Возможно даже, что мысли мои не получили бы рокового толчка, направившего меня к гибели. Но беглый взгляд, который отец бросил на книгу, не убедил меня, что он знаком с ее содержанием, и я продолжал читать ее с величайшей жадностью.
Вернувшись домой, я первым делом постарался достать полное собрание сочинений этого автора, а затем Парацельса и Альберта Великого. Я с наслаждением погрузился в их безумные вымыслы; книги их казались мне сокровищами, мало кому ведомыми, кроме меня. Я уже говорил, что всегда был одержим страстным стремлением познать тайны природы. Несмотря на неусыпный труд в удивительные открытия современных ученых, изучение их книг всегда оставляло меня неудовлетворенным. Говорят, сэр Исаак Ньютон признался, что чувствует себя ребенком, собирающим ракушки на берегу великого и неведомого океана истины. Те его последователи во всех областях естествознания, с которыми я был знаком, даже мне, мальчишке, казались новичками, занятыми тем же делом.
Невежественный поселянин созерцал окружающие его стихии и на опыте узнавал их проявления. Но ведь и самый ученый из философов знал немногим больше. Он лишь слегка приоткрыл завесу над ликом Природы, но ее бессмертные черты оставались дивом и тайной. Он мог анатомировать трупы и давать вещам названия; но он ничего не знал даже о вторичных и ближайших причинах явлений, не говоря уже о первичной. Я увидел укрепления, преграждавшие человеку вход в цитадель природы, и в своем невежестве и нетерпении возроптал против них.
А тут были книги, проникавшие глубже, и люди, знавшие больше. Я во всем поверил им на слово и сделался их учеником. Вам может показаться странным, как могло такое случиться в восемнадцатом веке; но дело в том, что, обучаясь в женевской школе, я по части моих любимых предметов был почти что самоучкой. Отец мой не имел склонности к естественным наукам, и я был предоставлен самому себе; страсть исследователя сочеталась у меня с неведением ребенка. Под руководством моих новых наставников я с величайшим усердием принялся за поиски философского камня и эликсира жизни; последний вскоре целиком завладел моим воображением. Богатство казалось мне вещью второстепенной; но какая слава ожидала меня, если б я нашел способ избавить человека от болезней и сделать его неуязвимым для любой смерти, кроме насильственной?
Я мечтал не только об этом. Мои любимые авторы охотно обещали обучить заклинанию духов и нечистой силы; и мне этого страстно хотелось; если мои заклинания неизменно оказывались тщетными, я приписывал его собственной неопытности или ошибке, но не смел сомневаться в учености или точности моих наставников. Итак, я посвятил некоторое время этим опровергнутым учениям, путая, как всякий невежда, множество противоречивших друг другу теорий, беспомощно барахтаясь среди разнообразных сведений, руководимый лишь пламенным воображением и детской логикой...


Последний раз редактировалось: Gudleifr (Вт Дек 05, 2017 12:30 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
avatar
Gudleifr
Admin

Сообщения : 944
Дата регистрации : 2017-03-29

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Общие места книги

Сообщение автор Gudleifr в Вс Апр 30, 2017 11:07 am

Все-таки, И.Ефремов прав, Век Упрощения Вещей необходим на пути к разумному устройству человечества. Не упрощенчество, но, просто, уборка мусора...

Представьте на минуту, случилось страшное. Компьютерные игры остановились на уровне 30-летней (1980?) давности. Т.е. например, нет никаких красивых (и, местами, трехмерных) шмапов, скроллеров и арканоидов, а только SPACE INVADERS и, даже, BREAKOUT. (Допустим, это случилось из-за запрета очередного комитета на продажу ПЭВМ: либо играй на работе, либо паяй сам).

Конечно, отрицательные последствия сей трагедии неисчислимы: нечего делать геймдизайнерам и прочим маркетоидам; программировать игры совсем не так почетно и делать это можно, не тратясь на изучение/покупку движков/редакторов; с другой стороны, создание игр требует умения программировать (местами, системно)...

С другой стороны, написать игровую/полезную программу для ребенка/бабушки/девушки может любой инженер, не заботясь "о шейдинге". 20 строк на BASIC - и все удовольствие. Плюс, можно на коленке добавлять в игру то, что нужно/хочется.

Вернемся в нашу реальность...

Потребности писания на коленке не то чтобы исчезли, они просто стали неприличными. Например, когда-то у меня был карманный компьютер Palm 105. Всего-то, 8Мб памяти - одна-две книги, пара калькуляторов, записная книжка, FORTH, карта Питера/Москвы, больше ничего и не влезало. Однако, ни одно из устройств купленных позднее, в подметки не годилось этому дизайну. (Теперь - аккумуляторы вместо батареек? Зато я мог взять Palm с собой на охоту. Теперь - цветной экран высокого разрешения? А толку - ненужные Windows-контролы занимают его почти целиком. Теперь - немеряных размеров память? Зато, с жутко тормозящей файловой системой и синхронизацией, безошибочно убивающей нужные файлы. Теперь - постоянный онлайн. Плюс, плата за любой чих...). Однако, понятно, пользоваться таким динозавром сейчас было бы западло.

Другой пример. Вот у меня сейчас есть страничка "про солдатиков". Используя "современные технологии" я могу, наверное, лишь симпатично организовать выставку-продажу отдельных солдатиков и зафигачить пару-другую игр "про солдатики" одного из "общепринятых жанров". Но, что поделать, и первое, и второе совершенно не вписывается в мои интересы. Я, кстати, и так получаю нарекания от тру-солдатистов за чрезмерную компьютеризацию. А попытка немного автоматизировать мои измышлизмы не только не поддерживается современными WEB-фичами, в которых просто нет того, что не имеет очевидной визуализации, но, более того, противоречит самой идее WEB-бизнеса, требующей отдельно покупать "весь комплекс услуг" ради одной разнесчастной фичи.

Третий пример... Как-то в смутные времена начальник построил нас, инженеров, и сказал: "Не знаю как, но в 8 часов утра на моем столе должен лежать курс доллара". На час раньше вставать никому не хотелось, и я быстренько слепил дискету: пара DOS-утилит, пара скриптов и "голый дед"-почтовик. Инструктаж уборщицы занял еще 5 минут: "Вставляешь-включаешь, выключаешь-вынимаешь; вставляешь-включаешь, выключаешь-вынимаешь; отрываешь-относишь". И инженеры могут спать дальше. Раньше технические журналы были переполнены подобными полезными самодельными утилитками. Сейчас все по-другому: для того, чтобы сделать что-то полезное, нужно сначала купить делалку и получит лицензию.

Наверное, где-то есть сообщества Downgrade-ров, тащущихся от археологии. Но речь-то не о том, что раньше трава была зеленее, а о том, что мне конкретно не дают упростить себе жизнь. Например, на родственном форуме поругал Qt-шников, а они в ответ: "Ты ничего не понимаешь в Qt потому, что твой @#$ сайт... на беслатном домене!" Зашел на форум программистов, так там под C, ASM, FORTH, PERL-CGI даже разделов нет. Конечно, они признают, что: "С и ASM до сих пор применяются в тех редких случаях, где что-то требуется от железа". Но, если не программистами, то как назвать людей, что-то хотящих от железа (в том числе поиграть)? (Зачем мне покупать новый Visual Studio, если мой FORTH, писаный на коленке за пару недель, может то же самое?)

Кстати, на известном ресурсе олд-гейма старыми уже считаются игры до 2005 года, а 1995 - годом, до которого вообще ничего не было.
avatar
Gudleifr
Admin

Сообщения : 944
Дата регистрации : 2017-03-29

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Общие места книги

Сообщение автор Gudleifr в Вс Сен 03, 2017 11:19 am

... вспомнилась полемика, имевшая место на ФАИ: как бы выглядели современные советские компьютерные игры, если бы СССР не развалился?
Понятно, народ сразу начал оригинальничать по-Брауну: заменим коммуняк на буржуинов и обратно, фермы меняем на колхозы, Гарри Поттера на Павлика Морозова и т.д. и т.п.
А, ведь, были в СССР и возможности, о которых никогда не слышали на Западе.
И вполне возможно, что какие-нибудь из них могли проявится в создании чего-то, чему в настоящей реальности места не нашлось.
Вот такие вот "forgotten futures"...
Для примера:
- Военные игры? Безусловно. Как иначе, если пионэры участвуют в игре "Зарница", издаются "Книги будущих командиров", октябрята встречаются с ветеранами..? Были бы это тупые стрелялки или реал-тайм-стратегии? Нет, конечно. Компьютер, как способ восполнить недостающий реализм той же "Зарнице" путем моделирования действий противника, электронные имитаторы боевой техники, обучаловки...
- Экономические симуляторы? Нет. Только в качестве исторических пособий. Класс управленцев не почете. Учись быть колхозником не за компьютером, а на подсобном хозяйстве.
- Аркады? Только в игровых автоматах. Чтобы не пасьянс в одиночку раскладывать, а в клубе перед девушками сноровку демонстрировать.
- Приключенческие? Скорее, в виде конструкторов, сам делаю - сам играю, а заодно программирование изучаю, сделал головоломку - пусть приятель пройдет...
- Физико-математические? Сколько угодно. Начиная от посадки на Луну, до проведения районных чемпионатов по Core Wars.
- Обучающие? Не с упором на иллюстрации, а реагирующие на скорость усвоения материала, с гибкой настройкой на обучаемого, с обратной связью на педагога.
- Спортивные? Футбол - во дворе... Такие программы нам не нужны. Компьютерные Шахматы, наоборот, - в каждый дом! Не только сильно играющие, но и с продвинутым курсом игры.
avatar
Gudleifr
Admin

Сообщения : 944
Дата регистрации : 2017-03-29

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Общие места книги

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения