Офицерские игры (литература)

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Перейти вниз

Re: Офицерские игры (литература)

Сообщение автор Gudleifr в Вт Янв 09, 2018 10:51 pm

ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ 12/2017

ПРИМЕНЕНИЕ ВИРТУАЛЬНЫХ ТРЕНАЖЕРОВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК США
Полковник В.ТУЛОВСКИЙ, кандидат исторических наук; О.КОВШОВА

Среди существующих методов обучения и тренировки военнослужащих в настоящее время приобрело актуальность такое направление, как применение виртуальных тренажеров и симуляторов. В целях создания условий реальной обстановки поля боя и обучения военнослужащих действовать в ней в сухопутных войсках (СВ) США используется тренировочная система полного погружения в реальность DSTS (Dismounted Soldier Training System).

Работа по созданию тренажера инициировалась отделом выполнения программ по моделированию, обучению и техническому оснащению СВ (PEOSTRI). В 2012 году на территории военной базы в Форт-Брэгг (штат Северная Каролина) и тренировочном центре Эттербери было организовано тестирование новой системы при участии военнослужащих 157-й бригады и 505-го парашютного полка. Сама разработка принадлежит частной компании "Интеллиджент десижнс".

В настоящее время DSTS используется для подготовки военнослужащих как на территории Соединенных Штатов, так и Германии, и Южной Кореи. Однако в СВ США эксплуатируется лишь 29 тренажеров такого типа, что во многом обусловлено высокой себестоимостью подобной аппаратуры (около 57млн долларов за комплект).

Главная цель создания данной виртуальной системы тренировки - это повышение уровня огневой подготовки, обучение военнослужащих навыкам взаимодействия без расходования боеприпасов, а также обеспечение максимальной безопасности в условиях, приближенных к реальным.


Универсальный шлем с установленным 3D-дисплеем

Перед началом тренировки каждому военнослужащему выдается индивидуальная система полного погружения, в состав которой входят: шлем с 3D-дисплеем; переносной компьютер; сенсоры, отслеживающие положение тела; имитатор стрелкового оружия с инструментами обзора и четыре мощные аккумуляторные батареи.

Контроль движений военнослужащего осуществляется с помощью датчиков движения, закрепленных ремнями на различных частях и подключаемых к переносному компьютеру информационными кабелями.

Комплект оборудования включает семь имитаторов автоматического карабина М4, а также по два имитатора гранатомета М320 и имитатора пулемета М249. По массе данное оружие ничем не отличается от реального вооружения, но управляется иначе - с помощью джойстиков на хвате сверху. В связи с этим у такого оборудования нет отдачи.

Джойстики используются для удобства передвижения солдата по территории тренировочного объекта, где размещены разнонаправленные дорожки, по которым тот передвигается, чтобы не столкнуться со своими партнерами по команде.

По прибытии на этот объект каждый солдат должен пройти инструктаж по выполнению упражнения и использованию тренировочного оборудования. Как правило, подготовительные мероприятия занимают 3-4ч. Тренажерный комплекс включает в себя пять участков: тренировочного симулятора; контрольных упражнений; виртуальной реальности; моделирования отрабатываемых навыков и разбора результатов выполнения задач.


Вариант тренажера DSTS для отработки действий в составе отделения

УЧАСТОК ТРЕНИРОВОЧНОГО СИМУЛЯТОРА является основным местом тренировки военнослужащих. Каждый солдат занимает зону размером 3*3м. Участок оснащен датчиками, воспринимающими передвижения тела.

УЧАСТОК КОНТРОЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ снабжен доской с мониторами, клавиатурами и громкоговорителями. Обучаемые могут создавать, изменять и выполнять упражнения, а также останавливаться во время выполнения задач и начинать заново.

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ включает симулятор, который моделирует союзников и противника. Их передвижение, контролируемое клавиатурой и мышью, фиксируется на мониторах в режиме реального времени.


Рабочее место инструктора, где моделируется обстановка для отработки навыков ведения боевых действий

УЧАСТОК МОДЕЛИРОВАНИЯ ОТРАБАТЫВАЕМЫХ НАВЫКОВ оснащен объектами, используемыми для создания сценариев, например солдатами или техникой противника, природным ландшафтом, животными, мебелью, типичными сооружениями. Сценарии в ходе выполнения упражнений могут изменяться путем добавления дополнительных элементов.

УЧАСТОК РАЗБОРА РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧИ служит для анализа проведенной тренировки и достигнутых результатов, где используется специализированная система AAR (After Action Review).

Здесь записываются переговоры по радиосвязи, снимается техника движения, фиксируется положение оружия при стрельбе. Обучаемые могут увеличивать изображение до 2/3D, чтобы сделать соответствующие выводы из проведенной тренировки.

Тренировка может проходить в разных климатических зонах, "перемещаться" на любой ландшафт. Тактическая задача может решаться в городских условиях. Каждый военнослужащий может выполнять задачу по совершению марша в составе колонны, атаковать и обороняться. Командиры отделений получают возможность практиковать управление подчиненными в ходе выполнения задачи. В случае имитации действий в городских условиях военнослужащие могут подниматься по лестницам, открывать двери и выполнять другие действия.

В 2002 году по поручению министерства сухопутных войск институт бихевиоризма и социальных наук (ARI University) провел ряд исследований. В частности, было установлено, что 99,1проц. персонала СВ, в том числе гражданских служащих, имеют доступ в Интернет и владеют навыками использования ПК, следовательно, перспектива внедрения тренажеров подобного типа представлялась вполне реальной.

В 2006 году была проведена НИР с целью определения качества и возможностей виртуальных технологий для обеспечения тренировок военнослужащих, а также для разработки механизмов повышения эффективности тренировочного процесса с помощью виртуальных тренажеров.

Объектами исследования стали первые виртуальные тренажеры EST 2000 - предшественники DSTS, а также комплекс учебно-тренировочных средств (КУТС). В результате был составлен список рекомендаций, который учитывался разработчиками при создании DSTS. Это в первую очередь снижение массы оборудования и его цены, создание звуковой среды, максимально приближенной к естественной, развитие личной заинтересованности солдат.

Практическое применение этих виртуальных тренажеров, входящих в состав тренировочной системы, дало неоднозначные результаты. В ходе практических занятий в учебном центре в штате Техас в 2013 году солдаты в полной экипировке совершали предписанные инструкциями маневры, такие как открытие дверей, преодоление препятствий, чему способствовали датчики движения, прикрепленные к их экипировке.

В 2015 году в рамках летнего сбора курсантов в Форт-Нокс для боевой подготовки были использованы тренажеры DSTS и "Верчуал бэттлспэйс-3". Сенсоры получали питание от батареи, которую военнослужащий должен был носить за спиной. Курсанты передвигались с имитаторами оружия, куда были встроены небольшие джойстики, держа их в руках. С помощью наушников они могли слышать все, что происходит в виртуальном мире, а также вести переговоры друг с другом через микрофоны, расположенные внутри шлема.


Пехотное отделение на тренировочных местах тренажера DSTS в учебном центре США (г.Графенвер, ФРГ)

Во время испытаний DSTS в американском учебном центре в г.Графенвер (ФРГ) менеджеры международного центра симуляции отметили недостаточную эффективность таких тренировок и предложили совместить существующие ныне симуляторы, которые будут функционально дополнять друг друга. Однако на тот момент это было невозможно, так как многие симуляторы разрабатывались в разное время и оказались несовместимы. В связи с этим было отдано предпочтение традиционным реальным тренировкам.

В 2014 году на испытаниях тренажера в Форт-Брэгг специалисты института ARI установили, что у солдат после тренировки проявились симптомы тошноты и головокружения, и выявили так называемую болезнь симуляции. Причина болезни заключалась в использовании нашлемного дисплея, что приводило к потере ориентации и ухудшению зрения. В зависимости от особенностей организма симптомы могут наблюдаться с интервалом от нескольких минут до суток.

Руководство ARI обратилось с просьбой найти способы снижения отрицательного влияния на организм элементов экипировки DSTS. Командование разработки и внедрения новых видов вооружения и военной техники СВ США (RDECOM) также отметило некоторые отрицательные стороны тренажера.

По мнению американских специалистов в этой области, находясь в виртуальной реальности, военнослужащий не может прочувствовать атмосферу реального боя, так как отсутствуют естественные природные составляющие (реальная атмосфера, тренировки не на грунте, а в помещении, нет запахов поля боя, а именно пороховых и выхлопных газов и др.). Кроме того, установлено, что один солдат из десяти пребывающих в ограниченном пространстве не может свободно двигаться, а это также не соответствует атмосфере реальных боевых действий.

Тем не менее основная масса военнослужащих, прошедших подготовку на тренажере DSTS. положительно отзывается о процессе тренировок.

С другой стороны, практика виртуальной реальности может быть полезна. Специалисты института креативных технологий в г.Лос-Анджелес (штат Калифорния) установили,что виртуальная реальность выступает в качестве одного из средств лечения посттравматического синдрома.


Имитация действий разведывательной группы ВС США в условиях Афганистана

Исследователи разработали несколько виртуальных программ: "Виртуальный Ирак", "Виртуальный Афганистан", "Смелый разум", где военнослужащий, находясь в условиях максимально приближенных к реальным, сам моделирует погоду, время дня и силы противника. В частности, они предусматривают воссоздание ситуации, в которой была получена первоначальная психологическая травма.

Эффективность таких программ оценивалась с помощью магнитно-резонансной томографии мозга. В результате эксперимента, проводимого центром военно-морских исследований США, у 16 из 20 военнослужащих, привлеченных к программе, были зафиксированы значительные улучшения в лечении синдрома.

Кроме того, разработчики виртуального оборудования американской частной компании "Плекстек" указывали на то, что виртуальная реальность является надежным способом проверки умений, знаний и навыков военнослужащего. Погружаясь в нее, он забывает, что находится под контролем, и под действием стресса начинает действовать инстинктивно, то есть так, как бы действовал в условиях реального боя.


Программно-аппаратный комплекс VIPE обеспечивает высокую степень погружения в виртуальную среду с различными миссиями

Американская военно-промышленная компания "Нортроп-Грумман" разработала программно-аппаратный комплекс VIPE (Virtual Immersive Portable Environment) в виде экрана с возможностью обзора на 360град., имитирующего виртуальное пространство для обучения. Он предлагает пользователям высококачественную картинку, которая обеспечивает высокую степень погружения в виртуальную среду с различными миссиями.


Симулятор в виде купола виртуальной реальности

В 2016 году исследовательский центр снаряжения военнослужащего армии США (NSRDEC) показал свою новую разработку - "Купола виртуальной реальности".
Устройство представляет собой сферический экран с обзором 180град., изображение на который дают несколько проекторов. Военнослужащий внутри купола может отрабатывать различные тренировочные миссии с игровыми манипуляторами, по форме и массе копирующими боевое оружие. При этом специальные датчики будут отслеживать реакции внутренних органов, в том числе реакцию мозга, а также ориентирование на местности в виртуальной окружающей среде.


Демонстрация тренажера DSTS на выставке предприятий ВПК в г.Вашигтоне

Действие данных тренажеров полностью основано на принципе работы DSTS. Технические новинки в области виртуальной реальности американские компании представляют на ежегодной выставке предприятий военно-промышленного комплекса, проводимой ассоциацией сухопутных войск в Вашингтоне (AUSA).

Таким образом, в настоящее время в СВ США активно используется электронные тренажеры, при этом в качестве основного принципа выступает погружение в виртуальную реальность. Разработка комплекса DSTS является наиболее перспективным направлением развития инновационных средств обучения в процессе боевой подготовки военнослужащих американских СВ. Наличие такого тренажера позволяет им контролировать и анализировать свои действия, учит взаимодействовать в составе отделения, оценивать обстановку на искусственном поле боя, определять степень тяжести условных ранений, а командирам дает возможность тренироваться в управлении подчиненными в ходе боя и при планировании ведения боевых действий.

Практическое применение такой системы сопровождается научными исследованиями с целью определения ее эффективности и выдачи рекомендаций для командования армии США.
avatar
Gudleifr
Admin

Сообщения : 879
Дата регистрации : 2017-03-29

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Офицерские игры (литература)

Сообщение автор Gudleifr в Вт Янв 09, 2018 10:55 pm

Ну, к чему приводит увлечение виртуальной стрельбой, мы все видели на примере французского спецназа...



Последний раз редактировалось: Gudleifr (Вт Апр 24, 2018 12:00 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Gudleifr
Admin

Сообщения : 879
Дата регистрации : 2017-03-29

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Офицерские игры (литература)

Сообщение автор Gudleifr в Ср Фев 21, 2018 11:22 am

ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ 1/2018

ПРИМЕНЕНИЕ ЗА РУБЕЖОМ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ
Майор Г.БЕЛЯЕВ

В вооруженных силах ведущих иностранных государств ведутся работы по созданию и интеграции в образцы вооружения и военной техники (ВВТ) технологии дополненной реальности (ДР). Главным ее предназначением является значительное повышение уровня ситуационной осведомленности военнослужащих и упрощение принятия решений в боевых условиях.

За основу этой технологии взят принцип наложения на поле зрения человека с помощью технических средств визуализации (окуляры, очки и др.) различных изображений (условные обозначения, двух- или трехмерные пиктограммы, короткие текстовые сообщения), предоставляющих дополнительную информацию о тактической обстановке.

За рубежом рассматриваются следующие области возможного применения такой технологии: индивидуальное использование военнослужащими в составе боевого комплекса пехотинца; управление ВВТ; проведение боевой подготовки с личным составом различных видов и родов войск с использованием тренажеров.

В США управление перспективных исследований министерства обороны (DARPA) совместно с фирмами "БАэ системз" и ARA создало прототип нашлемного устройства ДР для пехотинцев "Ультра Вис" (Ultra-Vis). Оно состоит из блока отслеживания направления обзора и нашлемного прозрачного жидкокристаллического экрана, сопрягаемых с радиоэлектронным оборудованием боевого комплекса пехотинца.


Прототип устройства дополненной реальности пехотинца "Ультра Вис"

Данные о текущей обстановке поступают в систему от штатных оптоэлектронных приборов наблюдения и разведки (лазерные дальномеры-целеуказатели, цифровые ТВ-камеры и др.), а также от портативных УКВ-радиостанций. На экране отображаются положение войск (сил), как своих, так и противника, данные целеуказания, расстояние до объектов, а также формализованные команды боевого управления. При движении головы, контролируемом встроенными датчиками (гироскоп, акселерометр, магнитометр), изображение перестраивается с задержкой около нескольких миллисекунд.

Израильская компания "Элбит системз" совместно с американской "Рокуэлл коллинз" разработала многофункциональный защитный шлем для летчиков тактических истребителей F-35. Он обеспечивает в режиме реального времени отображение на светофильтре различной информации (пилотажно-навигационной, о тактической обстановке и техническом состоянии самолета), а также сетки прицела в зависимости от выбранного средства поражения.


Многофункциональный защитный шлем для летчиков тактических истребителей F-35

Кроме того, "Элбит системз" спроектировала нашлемную систему кругового обзора "Айрон Вижн" для экипажей боевых бронированных машин (ББМ). Она позволяет решить проблемы ограниченной обзорности, своевременного обнаружения противника и повышения возможностей по маневрированию танков (особенно, в городских условиях) посредством проецирования на нашлемный экран совмещенных изображений, получаемых от видеокамер, закрепленных по периметру корпуса или транслируемых с беспилотных летательных аппаратов (БЛА). Проецируемое изображение строится в зависимости от угла наклона и поворота головы и имеет детализацию, при которой человека можно различить на удалении до 300м.


Нашлемная система дополненной реальности кругового обзора "Айрон Вижн" для экипажей боевых машин

В Норвегии проводятся войсковые испытания системы ДР AWARE, разработанной научно-исследовательским институтом FFI и фирмой "Огменти дефенс" для интегрирования в оптоэлектронное оборудование различных ББМ. Такая система воспроизводит автоматическое отображение в окуляре прицела и перископе дополнительной информации о тактической обстановке в виде стандартных условных обозначений.

Данные об отображаемых объектах (координаты, тип, принадлежность и другие характеристики реальных объектов тактической обстановки) поступают из автоматизированной системы управления MARIA.

В интересах повышения качества подготовки подразделений сухопутных войск и морской пехоты в США разрабатывается тренажерный комплекс AITT (Augmented Immersive Team Trainer). Применение в его составе технологии ДР направлено на полную или частичную замену реальных образцов боевой техники (ББМ, самолеты, вертолеты и др.) и живой силы противника имитирующими их виртуальными объектами, изображения которых комплексируются с окружающей средой посредством на-шлемных экранов обучаемых.


Типовой комплект оборудования американского тренажерного комплекса AITT

Типовой комплект для одного военнослужащего состоит из блока отслеживания направления обзора и нашлемного устройства отображения, соединенных с носимыми за спиной легким вычислительным устройством и аккумулятором.

В целом внедрение вооруженными силами иностранных государств технологии дополненной реальности в ВВТ значительно повысит качество и информативность ситуационной осведомленности военнослужащих, а также эффективность принятия на ее основе решений при ведении боевых действий.
avatar
Gudleifr
Admin

Сообщения : 879
Дата регистрации : 2017-03-29

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Офицерские игры (литература)

Сообщение автор Gudleifr в Вт Апр 24, 2018 12:32 pm

ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ 4/2018

СИСТЕМЫ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В СУХОПУТНЫХ
ВОЙСКАХ ГЕРМАНИИ
Полковник С.КОРЧАГИН

Сложность современных форм и способов ведения вооруженной борьбы требует высокого уровня подготовки органов управления и войск (сил). Широкое применение компьютерных средств моделирования боевых действий войск для повышения эффективности их обучения - сложившаяся мировая тенденция.
Командование сухопутных войск (СВ) Германии поддерживает необходимый уровень боеспособности вооруженных сил (ВС) и постоянно занимается совершенствованием средств и способов проведения мероприятий оперативной и боевой подготовки (ОБП), в которых системам компьютерного моделирования (симуляторам) отводится немаловажное место.


Симулятор для тренировки пилотов при взлете/посадке самолета

Симуляторы позволяют существенно экономить ресурсы и добиваться необходимых результатов оперативной подготовки штабов и боевой подготовки личного состава, в том числе и для осуществления различных форм военных действий, отличных от боевых, с участием нескольких сторон. Если применение тренажеров ограничено вопросами боевой подготовки, то автоматизированные системы моделирования боевой обстановки (АСМБО) могут использоваться для поиска оптимального решения на бой (операцию), обеспечивая оперативность в потенциально возможной обстановке. Мероприятия оперативной и боевой подготовки (ОБП) проводятся согласно наставлению бундесвера HDv 101/200 "Учебно-боевые мероприятия", программе боевой подготовки "Антра" (AnTrA - Anweisung Truppenausbildung) и ежегодным директивам генерального инспектора бундесвера и инспектора сухопутных войск. Оперативная подготовка штабов дивизий и бригад, предполагающая применение систем компьютерного моделирования, проводится в форме командно-штабной тренировки (КШТ, организуются в пункте постоянной дислокации) и командно-штабного учения (КШУ, в центре оперативной подготовки СВ, г.Вильдфлекен).
Отдельные компоненты систем компьютерного моделирования боевых действий и тактической обстановки используются в офицерской школе сухопутных войск (Дрезден), учебном центре СВ (Мюнстер), пехотной школе и центре подготовки к операциям (миссиям) ООН (Хаммельбург), а также в центре подготовки сил специальных операций (Пфулендорф). Основные усилия боевой подготовки направлены на звено "взвод-рота-батальон". Стандартный цикл обучения составляет 12 месяцев (исключая два месяца начальной военной подготовки). Боевое слаживание подразделений происходит на базе учебного центра, пехотной школы и центра боевой подготовки. С учетом норм расхода моторесурсов и боеприпасов на проведение мероприятий боевой подготовки, которые составляют порядка 50 выстрелов для танковой пушки, гаубицы и миномета, 30 пусков для РСЗО, 600-650 выстрелов для пушки БМП, трех-пяти выстрелов для ПТРК, применение систем компьютерного моделирования позволяет значительно снизить финансовые затраты, необходимые для практической стрельбы (огня).
Создание современных технических средств обучения базируется на комплексном использовании трех видов моделирования: натурного (боевой реальности, Live Simulator, L-сегмент), виртуального (Virtual Simulator, V-сегмент) и конструктивного моделирования (Constructive Simulator, С-сегмент). При этом каждый сегмент моделирования фактически определяет особенности построения технических средств обучения и область его применения.
Моделирование боевой реальности предполагает реальное, характерное для полигонов обучение военнослужащих при проведении тактических учений различного уровня.
Виртуальное моделирование, применимое в пунктах постоянной дислокации, в ходе различных видов тренировок реальных людей с имитируемыми системами в информационно-моделирующей среде, предполагает использование различных видов и типов тренажеров при проведении мероприятий боевой подготовки, направленных на одиночную подготовку и на обучение в составе подразделений (групповое слаживание).
Конструктивное моделирование предполагает виртуальный личный состав, технику, вооружение и воинские формирования. Руководители учебных мероприятий контролируют имитационную обстановку, в которой действуют смоделированные войска, техника и вооружение. Данный вид моделирования применим при проведении компьютерных КШТ и КШУ органов управления, начиная с тактического звена.
Инфраструктура реального времени - набор сервисов, поддерживающих в едином модельном времени координацию и обмен данными между участниками.


Принципиальная схема инфраструктуры реального времени

В настоящее время сухопутные войска Германии располагают АСМБО "Зира"" (Simulationssystem zur Unterstutzung von Rahmenubungen - SIRA) для звена "батальон-бригада". При подготовке органов управления от бригады и выше применяется АСМБО "Гуппис" (Gefechtsubungssimulationssystem zur Unterstutzung von Plan - bzw. Stabsubungen und Planuntersuchungen in Staben - GUPPIS), а командного состава звена "взвод-рота" - АСМБО "Зита" (Simulationsgesttitzte Taktik Ausbildung - SiTA).


Рабочее место руководителя учебного мероприятия


Дислокация учебных центров сухопутных войск ФРГ, оборудованных АСМБО "Зира", "Зита" и "Гуппис"

В центре оперативной подготовки сухопутных войск проводятся комплексные тренировки с использованием АСМБО "Зира" и "Гуппис". Система "Гуппис" сопряжена с информационно-управляющей системой (ИУС) сухопутных войск Германии (Fiihrungs- und Informationssystem Heer) через специальные терминалы, что позволяет постоянно актуализировать оперативно-тактическую обстановку.


Симулятор для отработки навыков стрельбы из дистанционно управляемого пулемета

В настоящее время только в центре оперативной подготовки сухопутных войск организовано сопряжение между тренажерными комплексами (системами компьютерного моделирования) и действующими автоматизированными системами управления (АСУ) боевыми операциями СВ страны.
Наряду с частной оперативной обстановкой системы "Зира" и "Гуппис" способны моделировать действия военно-воздушных и военно-морских сил, объединенных сил обеспечения, центральной медико-санитарной службы бундесвера, обеспечивая, таким образом, межвидовой подход к боевой подготовке подразделений сухопутных войск. АСМБО располагают возможностью участия в КШУ многонациональных подразделений для отработки сценариев операций многонациональных формирований под руководством Германии.
При проведении командно-штабных учений органов управления национальных и НАТО используется АСМБО "Гуппис". Она позволяет осуществлять управление подразделениями в звене "взвод-рота-батальон". Система через центр компьютерного моделирования боевых операций СВ (Gefechtssimulationszentrum des Heeres) способна обеспечивать отработку учебных сценариев боевых действий независимо от места дислокации органов управления. Впервые данная возможность была успешно реализована на учениях объединенных сил обеспечения, проведенных в марте 2016 года на базе училища тыла ВС ФРГ (Карлштадт).
В этой стране систему "Зира" используют четыре учебных центра (Дрезден, Мюнстер, Хаммельбург и Пфуллендорф), оборудование которых позволяет штабам еженедельно отрабатывать различные сценарии боевых действий СВ. В центре боевой подготовки подразделений (Лецлинген Хайде) на базе этой системы в режиме реального времени осуществляется подготовка штабов батальонов боевых тактических групп. АСМБО "Зира" может имитировать боевую обстановку с детализацией до уровня "отделение-взвод". В рамках работы указанной системы возможно развертывание до 200 автоматизированных рабочих мест (АРМ).
АСМБО "Зита" активно применяется с целью совершенствования тактической подготовки командного состава звена "взвод-рота-батальон" В зависимости от поставленной задачи младший командный состав может тренироваться в составе подразделения в единой учебной тактической обстановке или действовать друг против друга в учебных группах по шесть человек. Управление системой осуществляют администратор и инструктор по тактике. Возможности данной системы позволяют развернуть 24 АРМ.
Командование сухопутных войск страны связывает перспективы развития технических средств обучения, и АСМБО в первую очередь, с дальнейшим повышением их вычислительных мощностей. В этой связи рассматривается возможность совершенствования системы "Зира" и ее сопряжение с ИУС боевыми действиями СВ страны. Практическое воплощение предоставленных предложений ожидается в 2018 финансовом году.
Перспективным направлением является реализация возможности отработки вопросов невоенного характера в рамках военно-гражданского взаимодействия. В связи с этим в число сторон, участвующих в моделируемых с помощью симуляторов конфликтах, намечено включить местное население, международные, правительственные и неправительственные организации, а также объекты гражданской инфраструктуры.


Симулятор для отработки вопросов отражения нападения террористической группы входе патрулирования

Еще одним этапом развития систем компьютерного моделирования сухопутных войск ФРГ должна стать разработка и внедрение АСМБО "Вита" (Virtuelle Taktische Ausbildungsplattform - ViTA) тактического уровня. Поступление ее на вооружение СВ ожидается в 2018 году.
Эта система компьютерного моделирования обеспечит создание условий реальной боевой обстановки для звена "взвод-рота". Предусмотрена также программа подготовки к миротворческим операциям. "Вита" предполагает четыре модуля (A, B, C, D), на основе которых и организована подготовка. Модуль A - это общее руководство системой, управление моделированием обстановки, инженерно-техническое обеспечение; модуль B - боевое слаживание роты и выработка управленческих умений всего командного состава; модуль C - боевая подготовка в составе отделения и взвода; модуль D - боевая подготовка в составе расчета (группы), одиночная подготовка военнослужащего и повышение уровня его подготовки на основе индивидуального подхода в обучении.
Таким образом, в мероприятиях боевой подготовки сухопутных войск Германии активно используются АСМБО "Зира", "Зита" и "Гуппис" и предполагается внедрение новой системы "Вита". Применение таких симуляторов в сухопутных войсках позволяет сократить продолжительность полевых выходов, приблизить мероприятия боевой подготовки реальным условиям боевых действий, а также отрабатывать различные сценарии боя в разных природно-климатических условиях окружающей местности, значительно уменьшив финансовые затраты с одновременным сбережением ресурса техники и вооружения на боевую подготовку.
avatar
Gudleifr
Admin

Сообщения : 879
Дата регистрации : 2017-03-29

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Офицерские игры (литература)

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения