Офицерские игры (литература)

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Перейти вниз

Re: Офицерские игры (литература)

Сообщение автор Gudleifr в Вт Янв 09, 2018 10:51 pm

ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ 12/2017

ПРИМЕНЕНИЕ ВИРТУАЛЬНЫХ ТРЕНАЖЕРОВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК США
Полковник В.ТУЛОВСКИЙ, кандидат исторических наук; О.КОВШОВА

Среди существующих методов обучения и тренировки военнослужащих в настоящее время приобрело актуальность такое направление, как применение виртуальных тренажеров и симуляторов. В целях создания условий реальной обстановки поля боя и обучения военнослужащих действовать в ней в сухопутных войсках (СВ) США используется тренировочная система полного погружения в реальность DSTS (Dismounted Soldier Training System).

Работа по созданию тренажера инициировалась отделом выполнения программ по моделированию, обучению и техническому оснащению СВ (PEOSTRI). В 2012 году на территории военной базы в Форт-Брэгг (штат Северная Каролина) и тренировочном центре Эттербери было организовано тестирование новой системы при участии военнослужащих 157-й бригады и 505-го парашютного полка. Сама разработка принадлежит частной компании "Интеллиджент десижнс".

В настоящее время DSTS используется для подготовки военнослужащих как на территории Соединенных Штатов, так и Германии, и Южной Кореи. Однако в СВ США эксплуатируется лишь 29 тренажеров такого типа, что во многом обусловлено высокой себестоимостью подобной аппаратуры (около 57млн долларов за комплект).

Главная цель создания данной виртуальной системы тренировки - это повышение уровня огневой подготовки, обучение военнослужащих навыкам взаимодействия без расходования боеприпасов, а также обеспечение максимальной безопасности в условиях, приближенных к реальным.


Универсальный шлем с установленным 3D-дисплеем

Перед началом тренировки каждому военнослужащему выдается индивидуальная система полного погружения, в состав которой входят: шлем с 3D-дисплеем; переносной компьютер; сенсоры, отслеживающие положение тела; имитатор стрелкового оружия с инструментами обзора и четыре мощные аккумуляторные батареи.

Контроль движений военнослужащего осуществляется с помощью датчиков движения, закрепленных ремнями на различных частях и подключаемых к переносному компьютеру информационными кабелями.

Комплект оборудования включает семь имитаторов автоматического карабина М4, а также по два имитатора гранатомета М320 и имитатора пулемета М249. По массе данное оружие ничем не отличается от реального вооружения, но управляется иначе - с помощью джойстиков на хвате сверху. В связи с этим у такого оборудования нет отдачи.

Джойстики используются для удобства передвижения солдата по территории тренировочного объекта, где размещены разнонаправленные дорожки, по которым тот передвигается, чтобы не столкнуться со своими партнерами по команде.

По прибытии на этот объект каждый солдат должен пройти инструктаж по выполнению упражнения и использованию тренировочного оборудования. Как правило, подготовительные мероприятия занимают 3-4ч. Тренажерный комплекс включает в себя пять участков: тренировочного симулятора; контрольных упражнений; виртуальной реальности; моделирования отрабатываемых навыков и разбора результатов выполнения задач.


Вариант тренажера DSTS для отработки действий в составе отделения

УЧАСТОК ТРЕНИРОВОЧНОГО СИМУЛЯТОРА является основным местом тренировки военнослужащих. Каждый солдат занимает зону размером 3*3м. Участок оснащен датчиками, воспринимающими передвижения тела.

УЧАСТОК КОНТРОЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ снабжен доской с мониторами, клавиатурами и громкоговорителями. Обучаемые могут создавать, изменять и выполнять упражнения, а также останавливаться во время выполнения задач и начинать заново.

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ включает симулятор, который моделирует союзников и противника. Их передвижение, контролируемое клавиатурой и мышью, фиксируется на мониторах в режиме реального времени.


Рабочее место инструктора, где моделируется обстановка для отработки навыков ведения боевых действий

УЧАСТОК МОДЕЛИРОВАНИЯ ОТРАБАТЫВАЕМЫХ НАВЫКОВ оснащен объектами, используемыми для создания сценариев, например солдатами или техникой противника, природным ландшафтом, животными, мебелью, типичными сооружениями. Сценарии в ходе выполнения упражнений могут изменяться путем добавления дополнительных элементов.

УЧАСТОК РАЗБОРА РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧИ служит для анализа проведенной тренировки и достигнутых результатов, где используется специализированная система AAR (After Action Review).

Здесь записываются переговоры по радиосвязи, снимается техника движения, фиксируется положение оружия при стрельбе. Обучаемые могут увеличивать изображение до 2/3D, чтобы сделать соответствующие выводы из проведенной тренировки.

Тренировка может проходить в разных климатических зонах, "перемещаться" на любой ландшафт. Тактическая задача может решаться в городских условиях. Каждый военнослужащий может выполнять задачу по совершению марша в составе колонны, атаковать и обороняться. Командиры отделений получают возможность практиковать управление подчиненными в ходе выполнения задачи. В случае имитации действий в городских условиях военнослужащие могут подниматься по лестницам, открывать двери и выполнять другие действия.

В 2002 году по поручению министерства сухопутных войск институт бихевиоризма и социальных наук (ARI University) провел ряд исследований. В частности, было установлено, что 99,1проц. персонала СВ, в том числе гражданских служащих, имеют доступ в Интернет и владеют навыками использования ПК, следовательно, перспектива внедрения тренажеров подобного типа представлялась вполне реальной.

В 2006 году была проведена НИР с целью определения качества и возможностей виртуальных технологий для обеспечения тренировок военнослужащих, а также для разработки механизмов повышения эффективности тренировочного процесса с помощью виртуальных тренажеров.

Объектами исследования стали первые виртуальные тренажеры EST 2000 - предшественники DSTS, а также комплекс учебно-тренировочных средств (КУТС). В результате был составлен список рекомендаций, который учитывался разработчиками при создании DSTS. Это в первую очередь снижение массы оборудования и его цены, создание звуковой среды, максимально приближенной к естественной, развитие личной заинтересованности солдат.

Практическое применение этих виртуальных тренажеров, входящих в состав тренировочной системы, дало неоднозначные результаты. В ходе практических занятий в учебном центре в штате Техас в 2013 году солдаты в полной экипировке совершали предписанные инструкциями маневры, такие как открытие дверей, преодоление препятствий, чему способствовали датчики движения, прикрепленные к их экипировке.

В 2015 году в рамках летнего сбора курсантов в Форт-Нокс для боевой подготовки были использованы тренажеры DSTS и "Верчуал бэттлспэйс-3". Сенсоры получали питание от батареи, которую военнослужащий должен был носить за спиной. Курсанты передвигались с имитаторами оружия, куда были встроены небольшие джойстики, держа их в руках. С помощью наушников они могли слышать все, что происходит в виртуальном мире, а также вести переговоры друг с другом через микрофоны, расположенные внутри шлема.


Пехотное отделение на тренировочных местах тренажера DSTS в учебном центре США (г.Графенвер, ФРГ)

Во время испытаний DSTS в американском учебном центре в г.Графенвер (ФРГ) менеджеры международного центра симуляции отметили недостаточную эффективность таких тренировок и предложили совместить существующие ныне симуляторы, которые будут функционально дополнять друг друга. Однако на тот момент это было невозможно, так как многие симуляторы разрабатывались в разное время и оказались несовместимы. В связи с этим было отдано предпочтение традиционным реальным тренировкам.

В 2014 году на испытаниях тренажера в Форт-Брэгг специалисты института ARI установили, что у солдат после тренировки проявились симптомы тошноты и головокружения, и выявили так называемую болезнь симуляции. Причина болезни заключалась в использовании нашлемного дисплея, что приводило к потере ориентации и ухудшению зрения. В зависимости от особенностей организма симптомы могут наблюдаться с интервалом от нескольких минут до суток.

Руководство ARI обратилось с просьбой найти способы снижения отрицательного влияния на организм элементов экипировки DSTS. Командование разработки и внедрения новых видов вооружения и военной техники СВ США (RDECOM) также отметило некоторые отрицательные стороны тренажера.

По мнению американских специалистов в этой области, находясь в виртуальной реальности, военнослужащий не может прочувствовать атмосферу реального боя, так как отсутствуют естественные природные составляющие (реальная атмосфера, тренировки не на грунте, а в помещении, нет запахов поля боя, а именно пороховых и выхлопных газов и др.). Кроме того, установлено, что один солдат из десяти пребывающих в ограниченном пространстве не может свободно двигаться, а это также не соответствует атмосфере реальных боевых действий.

Тем не менее основная масса военнослужащих, прошедших подготовку на тренажере DSTS. положительно отзывается о процессе тренировок.

С другой стороны, практика виртуальной реальности может быть полезна. Специалисты института креативных технологий в г.Лос-Анджелес (штат Калифорния) установили,что виртуальная реальность выступает в качестве одного из средств лечения посттравматического синдрома.


Имитация действий разведывательной группы ВС США в условиях Афганистана

Исследователи разработали несколько виртуальных программ: "Виртуальный Ирак", "Виртуальный Афганистан", "Смелый разум", где военнослужащий, находясь в условиях максимально приближенных к реальным, сам моделирует погоду, время дня и силы противника. В частности, они предусматривают воссоздание ситуации, в которой была получена первоначальная психологическая травма.

Эффективность таких программ оценивалась с помощью магнитно-резонансной томографии мозга. В результате эксперимента, проводимого центром военно-морских исследований США, у 16 из 20 военнослужащих, привлеченных к программе, были зафиксированы значительные улучшения в лечении синдрома.

Кроме того, разработчики виртуального оборудования американской частной компании "Плекстек" указывали на то, что виртуальная реальность является надежным способом проверки умений, знаний и навыков военнослужащего. Погружаясь в нее, он забывает, что находится под контролем, и под действием стресса начинает действовать инстинктивно, то есть так, как бы действовал в условиях реального боя.


Программно-аппаратный комплекс VIPE обеспечивает высокую степень погружения в виртуальную среду с различными миссиями

Американская военно-промышленная компания "Нортроп-Грумман" разработала программно-аппаратный комплекс VIPE (Virtual Immersive Portable Environment) в виде экрана с возможностью обзора на 360град., имитирующего виртуальное пространство для обучения. Он предлагает пользователям высококачественную картинку, которая обеспечивает высокую степень погружения в виртуальную среду с различными миссиями.


Симулятор в виде купола виртуальной реальности

В 2016 году исследовательский центр снаряжения военнослужащего армии США (NSRDEC) показал свою новую разработку - "Купола виртуальной реальности".
Устройство представляет собой сферический экран с обзором 180град., изображение на который дают несколько проекторов. Военнослужащий внутри купола может отрабатывать различные тренировочные миссии с игровыми манипуляторами, по форме и массе копирующими боевое оружие. При этом специальные датчики будут отслеживать реакции внутренних органов, в том числе реакцию мозга, а также ориентирование на местности в виртуальной окружающей среде.


Демонстрация тренажера DSTS на выставке предприятий ВПК в г.Вашигтоне

Действие данных тренажеров полностью основано на принципе работы DSTS. Технические новинки в области виртуальной реальности американские компании представляют на ежегодной выставке предприятий военно-промышленного комплекса, проводимой ассоциацией сухопутных войск в Вашингтоне (AUSA).

Таким образом, в настоящее время в СВ США активно используется электронные тренажеры, при этом в качестве основного принципа выступает погружение в виртуальную реальность. Разработка комплекса DSTS является наиболее перспективным направлением развития инновационных средств обучения в процессе боевой подготовки военнослужащих американских СВ. Наличие такого тренажера позволяет им контролировать и анализировать свои действия, учит взаимодействовать в составе отделения, оценивать обстановку на искусственном поле боя, определять степень тяжести условных ранений, а командирам дает возможность тренироваться в управлении подчиненными в ходе боя и при планировании ведения боевых действий.

Практическое применение такой системы сопровождается научными исследованиями с целью определения ее эффективности и выдачи рекомендаций для командования армии США.
avatar
Gudleifr
Admin

Сообщения : 932
Дата регистрации : 2017-03-29

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Офицерские игры (литература)

Сообщение автор Gudleifr в Вт Янв 09, 2018 10:55 pm

Ну, к чему приводит увлечение виртуальной стрельбой, мы все видели на примере французского спецназа...



Последний раз редактировалось: Gudleifr (Вт Апр 24, 2018 12:00 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Gudleifr
Admin

Сообщения : 932
Дата регистрации : 2017-03-29

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Офицерские игры (литература)

Сообщение автор Gudleifr в Ср Фев 21, 2018 11:22 am

ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ 1/2018

ПРИМЕНЕНИЕ ЗА РУБЕЖОМ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ
Майор Г.БЕЛЯЕВ

В вооруженных силах ведущих иностранных государств ведутся работы по созданию и интеграции в образцы вооружения и военной техники (ВВТ) технологии дополненной реальности (ДР). Главным ее предназначением является значительное повышение уровня ситуационной осведомленности военнослужащих и упрощение принятия решений в боевых условиях.

За основу этой технологии взят принцип наложения на поле зрения человека с помощью технических средств визуализации (окуляры, очки и др.) различных изображений (условные обозначения, двух- или трехмерные пиктограммы, короткие текстовые сообщения), предоставляющих дополнительную информацию о тактической обстановке.

За рубежом рассматриваются следующие области возможного применения такой технологии: индивидуальное использование военнослужащими в составе боевого комплекса пехотинца; управление ВВТ; проведение боевой подготовки с личным составом различных видов и родов войск с использованием тренажеров.

В США управление перспективных исследований министерства обороны (DARPA) совместно с фирмами "БАэ системз" и ARA создало прототип нашлемного устройства ДР для пехотинцев "Ультра Вис" (Ultra-Vis). Оно состоит из блока отслеживания направления обзора и нашлемного прозрачного жидкокристаллического экрана, сопрягаемых с радиоэлектронным оборудованием боевого комплекса пехотинца.


Прототип устройства дополненной реальности пехотинца "Ультра Вис"

Данные о текущей обстановке поступают в систему от штатных оптоэлектронных приборов наблюдения и разведки (лазерные дальномеры-целеуказатели, цифровые ТВ-камеры и др.), а также от портативных УКВ-радиостанций. На экране отображаются положение войск (сил), как своих, так и противника, данные целеуказания, расстояние до объектов, а также формализованные команды боевого управления. При движении головы, контролируемом встроенными датчиками (гироскоп, акселерометр, магнитометр), изображение перестраивается с задержкой около нескольких миллисекунд.

Израильская компания "Элбит системз" совместно с американской "Рокуэлл коллинз" разработала многофункциональный защитный шлем для летчиков тактических истребителей F-35. Он обеспечивает в режиме реального времени отображение на светофильтре различной информации (пилотажно-навигационной, о тактической обстановке и техническом состоянии самолета), а также сетки прицела в зависимости от выбранного средства поражения.


Многофункциональный защитный шлем для летчиков тактических истребителей F-35

Кроме того, "Элбит системз" спроектировала нашлемную систему кругового обзора "Айрон Вижн" для экипажей боевых бронированных машин (ББМ). Она позволяет решить проблемы ограниченной обзорности, своевременного обнаружения противника и повышения возможностей по маневрированию танков (особенно, в городских условиях) посредством проецирования на нашлемный экран совмещенных изображений, получаемых от видеокамер, закрепленных по периметру корпуса или транслируемых с беспилотных летательных аппаратов (БЛА). Проецируемое изображение строится в зависимости от угла наклона и поворота головы и имеет детализацию, при которой человека можно различить на удалении до 300м.


Нашлемная система дополненной реальности кругового обзора "Айрон Вижн" для экипажей боевых машин

В Норвегии проводятся войсковые испытания системы ДР AWARE, разработанной научно-исследовательским институтом FFI и фирмой "Огменти дефенс" для интегрирования в оптоэлектронное оборудование различных ББМ. Такая система воспроизводит автоматическое отображение в окуляре прицела и перископе дополнительной информации о тактической обстановке в виде стандартных условных обозначений.

Данные об отображаемых объектах (координаты, тип, принадлежность и другие характеристики реальных объектов тактической обстановки) поступают из автоматизированной системы управления MARIA.

В интересах повышения качества подготовки подразделений сухопутных войск и морской пехоты в США разрабатывается тренажерный комплекс AITT (Augmented Immersive Team Trainer). Применение в его составе технологии ДР направлено на полную или частичную замену реальных образцов боевой техники (ББМ, самолеты, вертолеты и др.) и живой силы противника имитирующими их виртуальными объектами, изображения которых комплексируются с окружающей средой посредством на-шлемных экранов обучаемых.


Типовой комплект оборудования американского тренажерного комплекса AITT

Типовой комплект для одного военнослужащего состоит из блока отслеживания направления обзора и нашлемного устройства отображения, соединенных с носимыми за спиной легким вычислительным устройством и аккумулятором.

В целом внедрение вооруженными силами иностранных государств технологии дополненной реальности в ВВТ значительно повысит качество и информативность ситуационной осведомленности военнослужащих, а также эффективность принятия на ее основе решений при ведении боевых действий.
avatar
Gudleifr
Admin

Сообщения : 932
Дата регистрации : 2017-03-29

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Офицерские игры (литература)

Сообщение автор Gudleifr в Вт Апр 24, 2018 12:32 pm

ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ 4/2018

СИСТЕМЫ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В СУХОПУТНЫХ
ВОЙСКАХ ГЕРМАНИИ
Полковник С.КОРЧАГИН

Сложность современных форм и способов ведения вооруженной борьбы требует высокого уровня подготовки органов управления и войск (сил). Широкое применение компьютерных средств моделирования боевых действий войск для повышения эффективности их обучения - сложившаяся мировая тенденция.
Командование сухопутных войск (СВ) Германии поддерживает необходимый уровень боеспособности вооруженных сил (ВС) и постоянно занимается совершенствованием средств и способов проведения мероприятий оперативной и боевой подготовки (ОБП), в которых системам компьютерного моделирования (симуляторам) отводится немаловажное место.


Симулятор для тренировки пилотов при взлете/посадке самолета

Симуляторы позволяют существенно экономить ресурсы и добиваться необходимых результатов оперативной подготовки штабов и боевой подготовки личного состава, в том числе и для осуществления различных форм военных действий, отличных от боевых, с участием нескольких сторон. Если применение тренажеров ограничено вопросами боевой подготовки, то автоматизированные системы моделирования боевой обстановки (АСМБО) могут использоваться для поиска оптимального решения на бой (операцию), обеспечивая оперативность в потенциально возможной обстановке. Мероприятия оперативной и боевой подготовки (ОБП) проводятся согласно наставлению бундесвера HDv 101/200 "Учебно-боевые мероприятия", программе боевой подготовки "Антра" (AnTrA - Anweisung Truppenausbildung) и ежегодным директивам генерального инспектора бундесвера и инспектора сухопутных войск. Оперативная подготовка штабов дивизий и бригад, предполагающая применение систем компьютерного моделирования, проводится в форме командно-штабной тренировки (КШТ, организуются в пункте постоянной дислокации) и командно-штабного учения (КШУ, в центре оперативной подготовки СВ, г.Вильдфлекен).
Отдельные компоненты систем компьютерного моделирования боевых действий и тактической обстановки используются в офицерской школе сухопутных войск (Дрезден), учебном центре СВ (Мюнстер), пехотной школе и центре подготовки к операциям (миссиям) ООН (Хаммельбург), а также в центре подготовки сил специальных операций (Пфулендорф). Основные усилия боевой подготовки направлены на звено "взвод-рота-батальон". Стандартный цикл обучения составляет 12 месяцев (исключая два месяца начальной военной подготовки). Боевое слаживание подразделений происходит на базе учебного центра, пехотной школы и центра боевой подготовки. С учетом норм расхода моторесурсов и боеприпасов на проведение мероприятий боевой подготовки, которые составляют порядка 50 выстрелов для танковой пушки, гаубицы и миномета, 30 пусков для РСЗО, 600-650 выстрелов для пушки БМП, трех-пяти выстрелов для ПТРК, применение систем компьютерного моделирования позволяет значительно снизить финансовые затраты, необходимые для практической стрельбы (огня).
Создание современных технических средств обучения базируется на комплексном использовании трех видов моделирования: натурного (боевой реальности, Live Simulator, L-сегмент), виртуального (Virtual Simulator, V-сегмент) и конструктивного моделирования (Constructive Simulator, С-сегмент). При этом каждый сегмент моделирования фактически определяет особенности построения технических средств обучения и область его применения.
Моделирование боевой реальности предполагает реальное, характерное для полигонов обучение военнослужащих при проведении тактических учений различного уровня.
Виртуальное моделирование, применимое в пунктах постоянной дислокации, в ходе различных видов тренировок реальных людей с имитируемыми системами в информационно-моделирующей среде, предполагает использование различных видов и типов тренажеров при проведении мероприятий боевой подготовки, направленных на одиночную подготовку и на обучение в составе подразделений (групповое слаживание).
Конструктивное моделирование предполагает виртуальный личный состав, технику, вооружение и воинские формирования. Руководители учебных мероприятий контролируют имитационную обстановку, в которой действуют смоделированные войска, техника и вооружение. Данный вид моделирования применим при проведении компьютерных КШТ и КШУ органов управления, начиная с тактического звена.
Инфраструктура реального времени - набор сервисов, поддерживающих в едином модельном времени координацию и обмен данными между участниками.


Принципиальная схема инфраструктуры реального времени

В настоящее время сухопутные войска Германии располагают АСМБО "Зира"" (Simulationssystem zur Unterstutzung von Rahmenubungen - SIRA) для звена "батальон-бригада". При подготовке органов управления от бригады и выше применяется АСМБО "Гуппис" (Gefechtsubungssimulationssystem zur Unterstutzung von Plan - bzw. Stabsubungen und Planuntersuchungen in Staben - GUPPIS), а командного состава звена "взвод-рота" - АСМБО "Зита" (Simulationsgesttitzte Taktik Ausbildung - SiTA).


Рабочее место руководителя учебного мероприятия


Дислокация учебных центров сухопутных войск ФРГ, оборудованных АСМБО "Зира", "Зита" и "Гуппис"

В центре оперативной подготовки сухопутных войск проводятся комплексные тренировки с использованием АСМБО "Зира" и "Гуппис". Система "Гуппис" сопряжена с информационно-управляющей системой (ИУС) сухопутных войск Германии (Fiihrungs- und Informationssystem Heer) через специальные терминалы, что позволяет постоянно актуализировать оперативно-тактическую обстановку.


Симулятор для отработки навыков стрельбы из дистанционно управляемого пулемета

В настоящее время только в центре оперативной подготовки сухопутных войск организовано сопряжение между тренажерными комплексами (системами компьютерного моделирования) и действующими автоматизированными системами управления (АСУ) боевыми операциями СВ страны.
Наряду с частной оперативной обстановкой системы "Зира" и "Гуппис" способны моделировать действия военно-воздушных и военно-морских сил, объединенных сил обеспечения, центральной медико-санитарной службы бундесвера, обеспечивая, таким образом, межвидовой подход к боевой подготовке подразделений сухопутных войск. АСМБО располагают возможностью участия в КШУ многонациональных подразделений для отработки сценариев операций многонациональных формирований под руководством Германии.
При проведении командно-штабных учений органов управления национальных и НАТО используется АСМБО "Гуппис". Она позволяет осуществлять управление подразделениями в звене "взвод-рота-батальон". Система через центр компьютерного моделирования боевых операций СВ (Gefechtssimulationszentrum des Heeres) способна обеспечивать отработку учебных сценариев боевых действий независимо от места дислокации органов управления. Впервые данная возможность была успешно реализована на учениях объединенных сил обеспечения, проведенных в марте 2016 года на базе училища тыла ВС ФРГ (Карлштадт).
В этой стране систему "Зира" используют четыре учебных центра (Дрезден, Мюнстер, Хаммельбург и Пфуллендорф), оборудование которых позволяет штабам еженедельно отрабатывать различные сценарии боевых действий СВ. В центре боевой подготовки подразделений (Лецлинген Хайде) на базе этой системы в режиме реального времени осуществляется подготовка штабов батальонов боевых тактических групп. АСМБО "Зира" может имитировать боевую обстановку с детализацией до уровня "отделение-взвод". В рамках работы указанной системы возможно развертывание до 200 автоматизированных рабочих мест (АРМ).
АСМБО "Зита" активно применяется с целью совершенствования тактической подготовки командного состава звена "взвод-рота-батальон" В зависимости от поставленной задачи младший командный состав может тренироваться в составе подразделения в единой учебной тактической обстановке или действовать друг против друга в учебных группах по шесть человек. Управление системой осуществляют администратор и инструктор по тактике. Возможности данной системы позволяют развернуть 24 АРМ.
Командование сухопутных войск страны связывает перспективы развития технических средств обучения, и АСМБО в первую очередь, с дальнейшим повышением их вычислительных мощностей. В этой связи рассматривается возможность совершенствования системы "Зира" и ее сопряжение с ИУС боевыми действиями СВ страны. Практическое воплощение предоставленных предложений ожидается в 2018 финансовом году.
Перспективным направлением является реализация возможности отработки вопросов невоенного характера в рамках военно-гражданского взаимодействия. В связи с этим в число сторон, участвующих в моделируемых с помощью симуляторов конфликтах, намечено включить местное население, международные, правительственные и неправительственные организации, а также объекты гражданской инфраструктуры.


Симулятор для отработки вопросов отражения нападения террористической группы входе патрулирования

Еще одним этапом развития систем компьютерного моделирования сухопутных войск ФРГ должна стать разработка и внедрение АСМБО "Вита" (Virtuelle Taktische Ausbildungsplattform - ViTA) тактического уровня. Поступление ее на вооружение СВ ожидается в 2018 году.
Эта система компьютерного моделирования обеспечит создание условий реальной боевой обстановки для звена "взвод-рота". Предусмотрена также программа подготовки к миротворческим операциям. "Вита" предполагает четыре модуля (A, B, C, D), на основе которых и организована подготовка. Модуль A - это общее руководство системой, управление моделированием обстановки, инженерно-техническое обеспечение; модуль B - боевое слаживание роты и выработка управленческих умений всего командного состава; модуль C - боевая подготовка в составе отделения и взвода; модуль D - боевая подготовка в составе расчета (группы), одиночная подготовка военнослужащего и повышение уровня его подготовки на основе индивидуального подхода в обучении.
Таким образом, в мероприятиях боевой подготовки сухопутных войск Германии активно используются АСМБО "Зира", "Зита" и "Гуппис" и предполагается внедрение новой системы "Вита". Применение таких симуляторов в сухопутных войсках позволяет сократить продолжительность полевых выходов, приблизить мероприятия боевой подготовки реальным условиям боевых действий, а также отрабатывать различные сценарии боя в разных природно-климатических условиях окружающей местности, значительно уменьшив финансовые затраты с одновременным сбережением ресурса техники и вооружения на боевую подготовку.
avatar
Gudleifr
Admin

Сообщения : 932
Дата регистрации : 2017-03-29

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Офицерские игры (литература)

Сообщение автор Gudleifr в Вс Июл 29, 2018 9:15 am

ИЗ СТАРЫХ ОГРЫЗКОВ

... Вроде, все гладко, но это только общие слова. Что, например, подразумевается под танковой атакой? Как только мы выкинем из головы "вид в 3/4", предлагаемый нам отечественными военно-патриотическими фильмами и иностранными компьютерными играми, то увидим, что на протяжении XX века тактическая мысль здесь попетляла достаточно.

ТАНКИ ИДУТ РОМБОМ?

Вот, что писали о роли танков на поле боя, в те времена, когда считалось, что: "танки с танками не воюют". {2}

Так, например, в разделе "Варианты организации удара в глубину - наступбой" указано, что "Атака переднего края происходит вообще без танков или только при помощи Танков_Сопровождения_Пехоты (для проделки проходов в проволоке). Танки вводятся в дело потом". Причем "танки Дальнего_Действия выпускаются одновременно или немного раньше Дальней_Поддержки_Пехоты и Непосредственной_Поддержки_Пехоты". В дальнейшей своей работе (по свидетельству товарищей, работавших с ним в течение последних четырех с лишним лет) т.Триандафиллов пришел в этом вопросе к иному взгляду.
В наступлении на обороняющегося противника окончательное поражение наносится пехотой. Она сможет это выполнить, если получит возможность сблизиться с противником вплотную достаточно сильной и не обескровленной.
Наиболее сильный огонь всех средств обороняющегося направляется против пехоты с началом ее атаки. В этот период пехота и должна получить наиболее мощную поддержку всех наступательных средств.
С началом пехотной атаки необходимо подавить артиллерию - танками ДД, станковые пулеметы, поражающие пехоту из глубины,- танками ДПП и пулеметы (станковые и ручные), возникающие перед пехотой на близких расстояниях,- танками НПП.
Отсюда порядок выпуска танков намечается другой: танки ДД, танки ДПП и вместе с пехотой танки НПП. Порядок же, указанный т.Триандафилловым в своем труде, остается при атаке оборонительной полосы с танконедоступным передним краем.

Тут грянула война, и способ применения танков разительно изменился. Например, танки стали не только брать на броню десант, но и тащить за собой в атаку пушки. Т.е. теперь не танк придается пехоте для усиления, а пехота - танку. {3}
- В период атаки противника танки должны иметь орудия ТП (танковой поддержки) и обеспечиваться мощным огнем артиллерии сопровождения. Кроме того, необходимо, чтобы наши танки, не вступая в единоборство с танками и артиллерией противника, стремились уничтожить их при помощи огневых средств своей пехоты и артиллерии.
- При построении порядка для преодоления ПТП командир танкового подразделения должен тщательно организовать взаимодействие внутри танкового подразделения, с артиллерией и прежде всего с орудиями ТП. Орудия ТП в этих случаях лучше буксировать танком, а расчеты перевозить на танке. Спешившись в назначенном месте (или в зависимости от обстановки), орудия ТП совместно с танками своим огнем прикрывают танки при преодолении ими препятствий, проделывании проходов для пехоты и боевую работу танков на переднем крае обороны противника; в последующем, продвигаясь в боевых порядках пехоты, орудия ТП сопровождают танки в глубине обороны противника, главным образом обеспечивая фланги атакующему танковому подразделению.
- В качестве [танковых] десантов используются стрелковые подразделения, саперы, пулеметчики, минометчики и автоматчики. Они используются в основном для решения следующих тактических задач: а) разведка расположения противника; б) разгром штабов, складов, железных дорог, станций, колонн противника; в) дезорганизация тыла и флангов противника; г) захват пунктов или узлов дорог с целью отрезать путь отходящему противнику; д) захват переправ, дефиле и т.д.

А вот - опять о разновидностях танков, уже в условиях городского боя. {10}

1. Первый эшелон - танки прорыва - используется непосредственно в штурмовых отрядах. При этом танки действуют в большинстве случаев поодиночке (или парами - один за другим). В уличном бою, в отличие от полевой обстановки, танк подвергается большей опасности. Он может быть выведен из строя выстрелом из замаскированной пушки, подожжен бутылками с горючей смесью, подбит противотанковой гранатой или же может подорваться на мине, заложенной где нибудь под булыжник. Поэтому для прикрытия каждого танка необходимо выделять автоматчиков, которые могли бы своевременно обнаружить замаскированную противотанковую пушку и предупредить о ней экипаж, не допустить уничтожения танка истребителями противннка. Кроме того, на каждый танк следует назначать двух саперов, которые помогли бы ему преодолеть препятствия. В бою танки первого эшелона ведут огонь, постепенно продвигаясь вдоль стен домов и пробивая путь пехоте Если пехота идет вперед, танк движется за ней, оказывая огневую поддержку. Если пехота останавливается, танк подавляет мешающие ей огневые точки. В составе штурмового отряда выгоднее иметь два танка (или танк и самоходное орудие): один из них продвигается а другой обеспечивает его огнем.
2. Второй эшелон - танки развития успеха - используется для захвата и удержания важных объектов. В состав второго эшелона обычно выделяется танковая рота (батальон), которая подчиняется непосредственно командиру дивизии. Этот эшелон вводится в бой на том участке, где наши подразделения имеют наибольший успех, где противотанковая оборона противника расстроена. В некоторых случаях танки второго эшелона могут быть применены и для поддержки танков первого эшелона - в составе штурмовых групп.
3. Третий эшелон - танки резерва - обычно находится в руках командира корпуса или командующего армией. Этот эшелон, исходя из обстановки, выполняет наиболее ответственные задачи в глубине города. При определенных условиях танковый резерв может быть брошен в обход города на глубину 2-3, а иногда и до 5км.
В первый эшелон, как правило, назначают тяжелые танки и тяжелые самоходные орудия. Во втором и третьем эшелонах используются средние танки и самоходные орудия, обладающие большой маневренностью.

МиддельдорФ, про наступление Красной Армии:
Танки и пехота первого эшелона, если она находилась дальше 250м от переднего края обороняющегося, выдвигались вперед во время артиллерийской подготовки. Первый эшелон танков проходил через боевые порядки пехоты, которая начинала движение одновременно с подходом второго эшелона танков и затем следовала за ним не отрываясь.
Пройдя через боевые порядки первого эшелона пехоты, танки открывали огонь из пушек и пулеметов по брустверам первой траншеи и обнаруженным целям.
С подходом танков первого эшелона к переднему краю на расстояние 100-150м артиллерия и минометы русских переходили на корректируемую стрельбу и постепенно переносили огонь в глубину обороны.
Первый эшелон танков, продвигаясь за огневым валом, не задерживался на первой траншее и прорывался ко второй траншее. Атака первого эшелона танков непрерывно поддерживалась тяжелыми танками и самоходными установками второго танкового эшелона.
Второй эшелон танков, следуя за первым на удалении 100-400м, своим огнем подавлял живую силу и огневые средства в первой траншее. Пехота, наступавшая за вторым эшелоном танков, с расстояния 30-50м забрасывала траншеи ручными гранатами, при помощи огнеметных танков уничтожала огневые точки, мешавшие ее продвижению, и, не ввязываясь в бой с оставшимися группами противника, продолжала движение вперед.
Второй эшелон пехоты следовал за первым на расстоянии 350-500м. Его основная задача заключалась в поддержке первого эшелона во время прорыва оборонительных позиций и при отражении контратак. Второй эшелон также не задерживался на первой траншее до полного уничтожения оставшихся групп противника, а продолжал движение, обеспечивая фланги действиями мелких штурмовых групп. Если в ходе наступления в первом эшелоне пехоты образовывались бреши, их закрывали силами второго эшелона. Если продвижение первого эшелона было остановлено, второй эшелон продолжал наступление через его боевые порядки.
Третий эшелон пехоты следовал за первыми двумя на удалении 800-1500м перекатами от укрытия к укрытию. Его задачей являлось очищать захваченные позиции от противника и помогать первому и второму эшелонам, когда их продвижение задерживалось. Если позволяли условия, третий эшелон осуществлял охватывающий маневр. Его действия обеспечивались огнем артиллерии и минометов.
Если третий эшелон атаковал, проходя через боевые порядки первых двух эшелонов, то он сначала подтягивался к ним на расстояние примерно 200м. Другие задачи третьего эшелона заключались в отражении сильных контратак, особенно во фланг наступающих войск, ликвидации подразделений, обороняющихся на отсечных позициях, а также в подготовке условий для обхода и окружения войск противника.
Дивизии второго эшелона получали задачу превратить вклинение в прорыв и уничтожить опорные пункты, продолжающие оказывать сопротивление.
Хотя все эшелоны имели задачу продвигаться вперед быстро и безостановочно, все же каждый из них выделял часть сил для обеспечения и закрепления достигнутого успеха.
Саперный батальон, следуя за вторым и третьим эшелонами пехоты, подготавливал захваченные позиции к обороне. Огнеметные батальоны выжигали живую силу из укрытий и оборонительных сооружений. Особое внимание уделялось быстрейшему созданию противотанковых рубежей. Для этой цели противотанковые резервы передвигались скачками от рубежа к рубежу.
Для отражения танковых контратак русские использовали тяжелые танки и самоходные артиллерийские установки, а средние танки направляли в обход контратакующего. Обойдя контратакующие танки, они занимали позиции, удобные для ведения флангового огня.
avatar
Gudleifr
Admin

Сообщения : 932
Дата регистрации : 2017-03-29

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Офицерские игры (литература)

Сообщение автор Gudleifr в Вс Июл 29, 2018 9:21 am

И ЕЩЕ ОГРЫЗКИ:

ПОСВЯЩАЕТСЯ WARHAMMER 40,000



Читаешь Устав, и душа радуется. Лепота! Сплошь - система "3+1/3": Взвод == 3 Отделения + Группа Управления; Рота == 3 Взвода + Противотанковое Отделение; Батальон == 3 Роты + Минометный Взвод (ну, там рота, но маленькая). И только два сомнительных момента: во-первых, отделение оказывается неделимой единицей, в которой всякого оружия - по штуке (а совсем не 3 Группы + Командир), и, во-вторых, в бой, оказывается идут не эти Роты-Взводы, а какие-то загадочные - усиленные. К вопросу о борьбе за деление Отделения на Группы мы вернемся чуть ниже, а сейчас поговорим об "усилении" подразделений. В Писании (тьфу, Уставе) сказано: "Мотострелковому взводу могут придаваться пулеметное, гранатометное, огнеметное, зенитное, а иногда инженерно-саперное подразделения, химики-разведчики и танк, а танковому взводу, кроме того,- мотострелковое подразделение." Так и видится страшная картина:
"Молодой взводный, гремя мороженными портянками, спускается в блиндаж и заискивающе глядит на пьющего чафир капитана:
- Петрович, а, Петрович, дай танк на усиление, - Батя велел.
- Как не дать... Да постой, у меня же сейчас и нету. "Семерка" - в ремонте. "Десятка" - в покраске... Не получится. Слушай, мне Степаныч за вчерашний преферанс отделение саперов должен. Не возьмешь? Орлы! Двух танков стоят..."
Бред? Бред. Но, ведь, ближайший к мотострелковому взводу танк числится за танковым батальоном полка. А целому полковнику, что, есть время между взводными танки делить?
Так, что любимой темой тактиков XX века стала идея-фикс собрать в одном подразделении всего по-немногу. Особенно, когда дело касается боя в городской тесноте. {10}

Состав штурмового отряда зависит от характера построек и характера обороны противника в городе. Как показал опыт, эти отряды целесообразно создавать в составе одной стрелковой роты (50-60 человек) [Другие авторы считают штурмовым отрядом усиленный стрелковый батальон.- Ред.] усиленной одним-двумя 45-мм орудиями, двумя орудиями полковой, одним-двумя орудиями дивизионной артиллерии, одной 122-мм пушкой, одним-двумя танками (или СУ), взводом станковых пулеметов, взводом 82-мм минометов, отделением (взводом) саперов и отделением (взводом) огнеметчиков. По характеру выполняемых задач штурмовой отряд делится на группы: а) атакующую (одна-две) - в составе 20-26 стрелков, автоматчиков, ручных пулеметчиков, огнеметчиков и отделения саперов; б) закрепления - в сеставе 8-10 стрелков, взвода станковых пулеметов, 1-2 орудий и отделения саперов; в) огневую - в составе артиллерийских подразделений, взвода 82-мм минометов, танков и СУ; г) резерва - в составе 10-15 стрелков, нескольких станковых пулеметов и 1-2 орудий. Таким образом, штурмовой отряд как бы состоит из двух частей: одна, активно действующая впереди (атакующие группы), имеет легкое вооружение (автоматы, огнеметы, гранаты, винтовки) и вторая, поддерживающая действия первой, имеет тяжелые виды оружия (пулеметы, пушки, минометы и т.д.). Атакующая группа (группы), в зависимости от объекта атаки, может делиться на подгруппы, каждая в составе 4-6 человек.

Более современный пример. Афганистан. {6}

В этой обстановке (когда "повсюду фронт") и была выработана нестереотипная тактика "отрядных действий". Суть ее в том, что для решения каждой конкретной боевой задачи тактического плана создавалась своя группировка сил и средств, основу которой чаще всего составлял усиленный мотострелковый батальон с приданными танками, артиллерией и снайперами. Это был либо обходящий, либо рейдовый, либо ударно-штурмовой отряд целевого назначения.

И еще один. Югославия. {4}

Ничего нового в тактике при взятии этих селений применять не надо было. Это уже хорошо оправданная во Второй мировой войне практика создания штурмовых отрядов из пехотной роты, усиленной танковым взводом, взводом артиллерии (огневой поддержки) и взводом саперов.
Несколько танков и БМП шли бы за пехотой, а впереди шли бы разведчики, а при необходимости и саперы, тогда как сзади всех шла бы группа, очищающая и проверяющая уже взятые укрепления и прочие сомнительные места.
Еще в ходе боевых действий в военной прессе ЮНА было несколько дополнительных предложений по реорганизации бронетанковых подразделении и их тактики, высказанные офицерами среднего командного звена рота-батальон и принимавшими прямое участие в боевых действиях.
Так, капитан 1 класса (звание в ЮНА между капитаном и майором) Драган Вукович предлагал создать новую танковую роту из двух танковых и двух механизированных (мотострелковых) взводов с отделениями 82 миллиметровых минометов и медицинской группы.
Капитан Дарко Савич предложил создавать меньшие штурмовые группы из взвода, пехоты, отделения саперов и одного БМП или танка и БМП, давая этим группам по одному направлению (как правило, улица). Бронемашины шли бы за пехотой на расстоянии 200 метров, лишь по необходимости, выдвигаясь вперед при обязательной пехотной огневой поддержке.
Наступление по Савичу должно идти равномерно, без спешки, приблизительно в одну линию, дабы избежать неприятельских засад и очищать методично здания, дом за домом.
Карты должны находиться и у командира, пехотной группы, и у командира бронемашины. Эти карты, простые для понимания, но кодированные, и должны включать все объекты на пути наступления, включать таблицы сигналов.
Подполковник Милош Поштич предлагал в общем-то тоже самое с дополнением создания двух-трех волн наступления с привлечением местных жителей.

Во время войны приходилось импровизировать и супостату. Несмотря на то, что разведподразделения всех армий и так всегда имеют смешанный состав, немцам удалось создать нечто совсем неожиданное. {9}

Ввиду больших потерь в людях, технике и вооружении, понесенных немецкой армией, немецкое командование вынуждено было пойти на сокращение разведывательных отрядов некоторых дивизий. На основании секретного указания 1-го отделения организационного отдела германского генерального штаба сухопутной армии от 9 августа 1942г. разведывательные отряды и дивизионы ПТО некоторых дивизий объединялись и переименовывались в "подвижные дивизионы".
Такое объединение было произведено в 376-й, 82-й и других дивизиях.
Боевой состав подвижного дивизиона следующий: две велороты, две роты ПТО. Вооружение: пулеметов легких 12, орудий 24, тяжелых пулеметов 4.
Задачи подвижного дивизиона, по показаниям пленных, сводятся к следующему: в наступлении - действие в авангарде, высылка разведдозоров, охранение предмостных позиции; в обороне он является дивизионным резервом для отражения пехотных и танковых атак противника. Эскадроны используются как пехотные подразделения; при отступлении - выполняет роль охранения арьергардов.

Вот еще один немецкий рецепт. {5}

ТАНКОВЫЕ ЕЖИ. Танковый еж - это танк, минометная группа, противотанковое орудие и немного пехоты. Применяют немцы танковый еж с той же целью - вызвать панику среди необстрелянных войск и создать видимость, что против этих войск действуют большие силы немцев.
Когда немцы совершают марш (передвижение), впереди своих колонн они выбрасывают группу пехоты, танк, несколько минометов и прицепленную к танку пушку.
Таких групп (ежей) в голове своей колонны немцы имеют несколько. Как только противник встречается с нашими частями, он немедленно выбрасывает вперед свои ежи. На глазах наших войск появляется несколько танков, из-за них стреляют пушки, рядом минометы, а впереди или в сторонке - автоматчики.

Так что приведенная в начале огрызка Вархаммеровская схема подразделения, может быть, не так уж и далека от реальности.
***

Вот еще пара уродцев 20-х годов прошлого века:

ТАНКИ В КОЛОНИАЛЬНЫХ ВОЙНАХ {14}. ...каждый танк-разведчик должен быть погружен на грузовик и иметь 3 запасных команды из 3 человек, возимых на другом грузовике вместе с необходимым имуществом и запасами, как-то: палатками, продовольственными припасами, водой, маслом, горючим, боеприпасами и т.д.; тогда эта группа в составе 2 грузовиков с 1 танком и 10 человек будет являться основной тактической единицей. [А на некоторых грузовиках - самолеты-кукурузники?- G.]
***

ПРОТИВОТАНКОВАЯ ПЕХОТА {15}. Первые 3 взвода разделены на 2 полувзвода, каждый получает по 1 орудию; 4-й взвод делится на 1 минный полувзвод и 1 полувзвод с огнеприпасами.
Каждый орудийный полувзвод состоит из пушки, которая перевозится в одноконной упряжке; при движениях в бою пушка, как правило, заряжена и возит запас снарядов на случай тревоги. Кроме того, полувзвод располагает 2 одноконными двуколками с прицепными ручными тележками, причем на каждой двуколке перевозится 64 снаряда, 1 орудийный щит, 1 пистолет-пулемет с 2000 патронов; состав полувзвода - всего 20 человек.
Помимо этого, полувзвод с огнеприпасами 4-го взвода перевозит на 3 парных повозках еще по 128 снарядов для каждого орудия и по 2000 патронов для каждого пулемета-пистолета; минный полувзвод имеет 3 парных повозки, на которых грузится 400 легких мин заграждения весом по 5кг каждая.
Каждая пушка роты располагает 256 снарядами, причем бронебойные гранаты, фугасные гранаты и картечь распределяются, примерно, в соотношении 8:4:1.
Легкий парк должен перевозить еще по 44 снаряда на орудие и по 1000 патронов на каждый пулемет-пистолет. Суточная норма огнеприпасов определяется в 150 снарядов, так что в пехотном полку имеется 2 полных суточных нормы.
***

А еще, можно пофантазировать, и совместив идеи этого и предыдущего огрызков, получить нечто, похожее на монстра, описанного в журнале "Техника - молодежи". {11}



Все "в одном флаконе" - и мощный танк ДД (ДПП), и отцепляемый модуль, играющий роль БМП или танка НПП.
***

Полковник в отставке Юрий Витальевич Сологуб {17} довел идею до абсурда:

... танки целесообразно организационно свести в комплексные подразделения типа смешанного танкового батальона (СТБ). Состав СТБ: а) командование, штаб батальона, 3 танковых роты (по 10 танков в каждой), в роте 3 взвода (по три танка в каждом); б) мотострелковая рота на БМП с минометным взводом (82-мм минометы); в) батарея самоходных 240-мм минометов "Тюльпан"; в) зенитный взвод (четыре ЗПРК "Тунгуска-M") и отделение ПЗРК (5 расчетов); г) инженерно-саперный взвод на БМП (5-6 отделений); д) взвод подвоза топлива и боеприпасов; е) взвод полевого приготовления пищи (6 отделений: по одному для каждой роты, штаба СТБ, подразделений боевого обеспечения и батальонного медпункта); ж) батальонный медпункт; з) взвод ремонта и обслуживания.
При этом СТБ должен быть административной единицей со знаменем и печатью.

[... и правом самостоятельно заключать контракты? Smile-G.]
Представьте, что вы играете в StarCraft и обязаны на каждые три танка производить обязательно по одному истребителю и транспорту, двух пехотинцев... Именно это нам и предлагают. И это, не считая явной невозможности обеспечить подвоз столь разнородных боеприпасов, и ремонт столь разнородной техники. Нет, какую-то свободу подбора боевых модулей при решении конкретной задачи командиру оставить необходимо. И почему-то, уважаемый полковник совершенно забыл о разведке и всякой-прочей боевой электронике. Да, совсем забыл, он еще предлагает иметь в каждом отделении автоматический гранатомет "Пламя"...
Еще пара генеральских мнений (первое - против, второе - за) {18}:

Пример создания штурмовых отрядов и групп для ведения боевых действий в городе характерен прежде всего в том, что эти отряды и группы создавались различной структуры, в зависимости от выполняемых задач. Это зависимость от ширины и длины улиц, высоты зданий, их плотности, состава войск противника, их вооружения и других факторов. Штурмовые отряды и группы могут создаваться при бое в городе, при взятии укрепрайонов, высадке морских десантов.
Подобный принцип фактически применяется в любом виде боя, но применяется стандартно - отделение, взвод или рота, усиленные танком, огнеметчиками, танковым взводом, минометным взводом и т.д. А в маневренных видах боя, без флангов и тыла, необходимо создавать сводные подразделения, например такие, как огнеметная рота, усиленная мотострелковым взводом; танковый взвод, усиленный огнеметным отделением, и еще более причудливые.

и

Однако целесообразно в перспективе предусмотреть модульную структуру общевойсковых полков и бригад, где базовым элементом будет мотострелковый батальон - основная тактическая единица, способная выполнять боевые задачи как в составе полков (бригад), так и самостоятельно в качестве рейдовых, штурмовых и других отрядов. При этом в зависимости от условий обстановки на нужных направлениях, можно будет усиливать полки и бригады за счет перераспределения батальонов. Важным условием такой структуры является унификация вооружения и техники.
Для обеспечения большей самостоятельности действий мотострелкового батальона целесообразно в его штате иметь: разведывательный взвод, огнеметный взвод, инженерно-саперный взвод (разведка и разминирование минно-взрывных заграждений). Кроме того, необходимо перевести на броневую базу минометную батарею, отделения подвоза ГСМ, боеприпасов, эвакуации раненых.
avatar
Gudleifr
Admin

Сообщения : 932
Дата регистрации : 2017-03-29

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Офицерские игры (литература)

Сообщение автор Gudleifr в Вс Июл 29, 2018 9:23 am

И ЕЩЕ:

ОТДЕЛЕНИЕ == 3 ГРУППЫ + КОМАНДИР

Каждый раз, сталкиваясь с военной реальностью, бравые офицеры начинают искать объективные причины своих неудач. Далеко ходить не надо, практически всегда налицо тактическая неповоротливость вверенных сил. Искать причину в собственной неспособности отдавать четкие приказы и признавать недостатки боевой подготовки офицерам не хочется, и они пытаются немного "заточить" инструмент.
Что-то вроде {16}:

Были созданы две подгруппы поддержки по 4 человека (в каждой 2 ручных пулемета) и подгруппа захвата (13 человек). В свою очередь подгруппу захвата разделили на три вспомогательных звена (в каждом звене 2 автоматчика и 1 разведчик-сапер) и ударное звено (3 солдата с пистолетами ТТ и 1 разведчик-сапер). Задача подгрупп поддержки - огнем из ручных пулеметов не допустить нападения противника на подгруппу захвата с флангов и заставить замолчать огневые точки противника... Задача вспомогательных звеньев - огнем автоматов и гранатами уничтожить противника, подходящего по траншеям с фланга и тыла, и прикрыть отход ударного звена. Задача ударного звена - ворваться на наблюдательный пункт противника... перерезать телефонную связь, захватить "языка" и документы, после чего отойти в свое расположение. Задачи саперов при подгруппе захвата - проделать проходы в минном поле и в проволочном заграждении, а в районе наблюдательного пункта противника взорвать удлиненными зарядами проволочное заграждение. [Правда, здесь речь идет о решении одной конкретной боевой задачи.- G.]

Рассмотрим, например, типично генеральский анализ ситуации. {6}

Но в отличие от Афганистана, в Чечне воскам пришлось решать более сложные и многообразные тактические задачи в специфических условия. Изменились, усовершенствовались, стали более изощренными способы действий боевиков. Крупные, организационно оформленные в начале вторжения в Дагестан незаконные вооруженные формирования после нанесенного им поражения перешли к тактике "блоших укусов", стали чаще всего действовать мелкими, разрозненными бандгруппами, применяющими в основном диверсионно-террористические акции - внезапные набеги по принципу "наскок - отход", огневые налеты, засадные действия, снайперский огонь, массовую установку мин - "сюрпризов". [Видимо, боевики, в отличие от наших генералов, прочли книжку "Спутник партизана" 1942г. -G.]
Групповая тактика, применяемая федеральным войсками в контртеррористической операции, явилась ответной реакцией на изменение условий оперативно-тактической обстановки и действий незаконный вооруженных формирований. Она нашла свое конкретное выражение в создании в составе мотострелковых и парашютно-десантных подразделений импровизированных боевых групп в виде "двоек", "троек" и более крупных образований, включающие различных специалистов - мотострелков-автоматчиков, пулеметчиков, гранатометчиков, которые усиливаются снайперами, а иногда огнеметчиками.

[Постоянно на слуху чеченские тройки "снайпер-пулеметчик-водитель", "гранатометчик-снайпер-пулеметчик", правда, на видеоматериалах боевики почему-то такими мелкими группами не ходят. Иногда доходит до смешного. Цитирую: "Боевая группа чеченцев состоит из 15-20 человек, разделенных на огневые ячейки по 3-4 человека. Каждая ячейка включает гранатометчика (вооруженного РПГ-7 или РПГ-18), пулеметчика и снайпера. _Остальные_ бойцы ячейки занимаются переноской боеприпасов (помогают гранатометчикам и пулеметчикам)". Сколько же этих "остальных"?- G.]

Цель формирования таких групп - создать более гибкий, рассредоточенный боевой порядок подразделения, который был бы больше приспособлен для борьбы с мелкими банд группами, в том числе и в горах, населенных пунктах, обеспечивал наиболее эффективное использование боевых качеств каждого вида стрелкового оружия. В этом случае, естественно, повышается роль младших командиров и старших групп и вообще самостоятельность и ответственность каждого военнослужащего за выполнение задачи.

Г-н.генерал не первый, кто предлагает действовать "двойками-тройками". Часто подобное предлагалось генералами и во время Великой Отечественной. {5}

Во всех случаях и во всех видах боя автоматчики ликвидируются, как уже отмечалось выше, группами истребителей. Каждая группа истребителей - это 2-3 бывалых боевых красноармейца, вооруженных винтовками или автоматами, основная задача которых состоит в том, чтобы обнаружить автоматчиков противника и уничтожить их. [Автоматчики - это отборные фашистские головорезы, имеющие опыт многих боев, прошедшие специальную выучку для лучшего использования своего оружия, люди, купленные фашистами наградами и талонами Гитлера на право получения после войны 100 гектаров земли на захваченной у нас территории.- Л.] [Имеют привычку просачиваться куда попало и портить красивый тактический рисунок боя.- G.]

Т.е. и немцы действуют элитными группами, и мы. Как говорится: "На их SS - наш ССС (Старый Солдатский Способ)". Правда, аллегорически описывая "охоту" истребителей на автоматчиков, т.Лизюков путает тетерева с глухарем, но это - уже детали.
Еще один пример из той же брошюры. {5} Противотанковый.

Для борьбы с танками противника пехота создает специальные истребительные отряды. Истребители танков - это наиболее смелые и решительные бойцы. Вооружение их самое простое и легкое: противотанковые гранаты и бутылки с горючей жидкостью.
Способы действий отряда: парами (по 2 человека) истребители занимают участки местности там, где наиболее вероятно появление танков противника (вдоль дорог, на открытых полянах, на легко проходимых для танков лощинах, по которым танки могут пробираться незаметно).
Боевые друзья - пара истребителей - зарываются в землю. Они вырывают маленькие окопчики - две круглые лунки глубиной 1 метр, диаметром до 3/4 метра. В одной из стенок лунки они вырывают небольшую нишу, в которой ставят бутылки с горючей жидкостью и гранаты. Лунки между собою соединяются ходом сообщения; в ходе сообщения справа и слева отрываются площадки, на которые кладут карабины или винтовки.
Глубина лунки определяется тем, чтобы сидящий в ней истребитель, встав при подходе к нему врага, мог свободно размахнуться рукой и бросить гранату или бутылку с горючим.
Боевые друзья-истребители строят свои окопчики (лунки) на расстоянии 1 метра один от другого. Если посмотреть сверху, то получается нечто вроде двух звеньев цепи, соединенных перемычкой.
Располагаются истребители попарно, потому что в этих окопчиках (лунках) они находятся круглосуточно и поочередно отдыхают: один дежурит, другой отдыхает. Дежурный наблюдает за появлением танков противника. Как только бойцы заметили появившийся неприятельский танк, они изготавливаются к бою. Глаза - на противника, в руках у одного - гранаты, у другого - бутылки. Танк приближается, оба бойца напряженно наблюдают за ходом танка. Танк ближе и ближе... Истребители пригибаются. Еще несколько секунд - и танк в нескольких метрах от истребителей.
- Пора! Гранаты! - командует первый.
Второй ловким движением бросает под гусеницы гранату. Оба пригибаются.
Взрыв!
Надо укрыться, иначе можешь быть ранен осколком своей гранаты. Если танк продолжает движение, истребители несколько секунд выжидают, пока танк выйдет на линию лунки. Гул мотора и звенящее шлепанье гусениц подсказывают, что танк уже на линии лунки.
- Бутылки! - командует истребитель. Опять ловкий взмах руки, - звон разбитого стекла, жидкость обтекает танк, вспыхивает, и танк горит. Горящая жидкость проникает в щели. Экипаж танка открывает люки, чтобы выскочить из танка.
- Огонь! - командует истребитель.
Боевые друзья берут винтовки, и каждый вылезающий из танка немец расстреливается.

Какое бодрое описание смертников! Кстати нельзя не отметить, что "лунки" вместо окопа - это не изобретение автора, а требование тогдашнего устава. {8}

Временный Полевой Устав РККА (ПУ-36) 1936 года и вовсе упразднил траншею, как основу оборонительной позиции. Основой оборонительной линии стала так называемая ячеечная оборона, когда каждый боец отрывал себе индивидуальный окоп, но в единую траншею окопы не соединялись. Утверждению подобных взглядов способствовали войны тридцатых годов, в которых приходилось принимать участие советским командирам. Гражданская война в Испании, война с японцами у реки Халхин-Гол, советско-финская война, казалось, подтверждали тезис об устарелости траншеи.
Однако, когда 22 июня 1941 началась полноценная, масштабная война, то оказалось, что передовая ячеечная система обороны не выдерживает никакой критики. Разобщенность бойцов в их норах лишала командиров уже не уровне отделений возможности управлять боем, сосредотачивать и переносить огонь стрелкового оружия по нужным целям. Я даже не говорю о тяжелом психологическом состоянии бойца, лишенного моральной поддержки товарища, не ощущающего за собой командирского догляда. Немцы очень быстро по-достоинству оценили ячеечную систему окопов, и сосредоточив огонь взвода на трех-четырех ячейках, быстро выбивали в этих окопах красноармейцев, после чего легко прорывали оборону советской роты через образовавшийся проход.

Нельзя не вспомнить и пары "снайпер-разведчик", так популярные на протяжение всего XX века.
***

Что же нужно, чтобы вместо бестолковых "десяток" на поле боя появились "двойки"?

1. Нужно заставить командиров управлять бойцами... Один генерал напирает на возрастание роли сержантов, другой - на сметку бывалых солдат, но при наших-то офицерах..? Кроме того, как господа теоретики собираются обойти тот факт, что после первой же потери "двойка" потеряет боеспособность?
2. Нужно заниматься боевой учебой войск в условиях схожих с конкретным театром войны... Ктоб сомневался.
3/ Нужно применять солдат-специалистов по назначению... Не в этой жизни. Во-первых, где найти столько охотников-рейнджеров со склонностью к суициду, а, во-вторых, если мы наберем в армию столько суперменов, кто этими умниками сможет управлять?

Характерно, что даже американские офицеры испытывают дискомфорт при мысли о суперсолдатах с супероружием. {7}

Нам удалось побеседовать на тему о OICW [такой комплекс из очень умной винтовки-гранатомета и еще более умного шлема-компьютера.- G.] с одним из офицеров Корпуса военно-морской пехоты США, представившимся как подполковник Л.Джоунс. Конечно, мнение одного человека нельзя считать окончательным вердиктом, но тем не менее, такого рода высказывания как нельзя ярче иллюстрируют отношение военных к рассматриваемой теме: "OICW - это милая голубая мечта, но я слишком долго варился в среде стрелкового оружия, чтобы понять, что она никогда не реализуется. Почему? Существует несколько причин. Первое, это стоимость. Расчетная цена одного комплекта OICW сейчас уже равна от 15 до 20тыс. долларов! Как однажды сказал мне заместитель директора по наземному вооружению Корпуса ВМП, если Армия считает, что морская пехота захочет заплатить эту цену за то, что является в первую очередь пехотной винтовкой, то они явно передозировались наркотиками! Более того, в то время, как военный бюджет сокращается, Армия ни за что не сможет себе позволить OICW, даже если и будет доказано, что оно приемлемо по рабочим параметрам, хотя уже по этим соображениям оно может не пройти. Как морпех , я бы задал вопрос, а хотел бы я, чтобы каждый мой солдат имел гранатомет? Не вдаваясь в детали, из этого ничего не получится. Просто нет необходимости в том, чтобы каждый солдат имел гранатомет, и точка!"

Так что, единственная "тройка", которая, на мой взгляд возможна - специалист, его друг-напарник и салага на подхвате. А учитывая "бережное" отношение к солдатам в армии великого Ironglass, по крайней мере, одна из "троек" в отделении будет целиком состоять из бестолковых новобранцев.
***

Ну, да ладно, я человек во многом тенденциозный, не любящий генералов и, вообще, гражданский. А что нам скажут практики? Например, А.А.Потапов - "Бой в сумраке леса". {12}

Спецгруппа должна быть незаметной и мобильной. Это сокращало ее численность до 15-16 человек. Большее количество людей оставляет в лесу "слоновью тропу" (иногда такую тропу специально оставляли, заманивая противника в ловушку). Группа должна быть сильной, поэтому на ее вооружении обычно имелись 3 пулемета под мощные боеприпасы (7,62*53 СССР, 7,92*57 Маузер и в наше время 7,62*51 - НАТО), способные пробивать на коротких дистанциях лесного боя (около 200м) основные укрытия - стволы деревьев. Почему три пулемета? Потому что 3 пулемета в случае окружения могут обеспечить круговой обстрел, а при прорыве из кольца концентрированным огнем "проломить" брешь в боевых порядках противника.

Или - А.Григорьев - "Из опыта современной малой войны". {12}

Наиболее перспективными представляются действия небольших, 3-4 человека, разведывательных групп, оснащенных компактными и надежными средствами топопривязки и связи, имеющих в своем составе артиллерийского корректировщика или авианаводчика, действущих во взаимодействии с подразделениями артиллерии или авиации. Их задача - обнаружить противника и, _избегая_боевого_соприкосновения_ [!- G.] с ним, обеспечить максимально эффективное поражение огнем артиллерии и авиации.

Тарас А.Е. - "Так сражается SAS". {13}

Полк специальной авиадесантной службы состоит из четырех боевых батальонов (A, B, D, G), а также батальонов связи и обеспечения. Каждый боевой батальон разделен на 4 взвода по 4 человека (их называют "квартеты"). Т.о., в батальоне SAS всего 64 бойца, зато каждый из них обладает возможностями, по меньшей мере десяти "обычных" солдат. Все взводы имеют свою собственную специализацию: лодочный взвод (десантные плавающие средства); мобильный взвод (специалисты в области боевых операций с использованием автомобильного транспорта); воздушно-десантный взвод (парашютисты); горный взвод (специалисты по ведению боевых действий в горах и в арктических условиях). В дополнение к тем умениям, которые являются профильными для его взвода, каждый боец должен приобрести свою личную специальность. Это взрывное дело (подрывник), радиосвязь (радист), медицина (фельдшер-санитар), знание языков (переводчик). Каждый "квартет" имеет в своем составе, как минимум, одного человека, обладающего одной из указанной специальностей [специальности-то все - "небоевые".- G.]. Впрочем, по ходу службы в SAS все бойцы овладевают дополнительными специальностями. Их взаимозаменяемость является одним из важных достоинств полка... Патруль-квартет предназначен, главным образом, для автономных действий в отдаленных районах и в тылу врага. Кроме разведки и патрулирования, он может осуществлять диверсии и устраивать засады, хотя в большинстве случаев квартет считается _недостаточно_сильным_ для этого. Поэтому в крупномасштабных засадах и диверсиях чаще всего участвуют полувзводы либо полные взводы (т.е. 8 или 16 человек).
avatar
Gudleifr
Admin

Сообщения : 932
Дата регистрации : 2017-03-29

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Офицерские игры (литература)

Сообщение автор Gudleifr в Вс Июл 29, 2018 9:24 am

ЛИТЕРАТУРА К ОГРЫЗКАМ:

{1} В.А.МЕРИМСКИЙ / ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА МОТОСТРЕЛКОВЫХ И ТАНКОВЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ / М.: ВОЕНИЗДАТ, 1984
{2} ВАКУЛИЧ / ПРЕДИСЛОВИЕ К КНИГЕ В.К.ТРИАНДАФИЛЛОВА / 30-Е ГОДЫ militera.lib.ru/science/triandafillov1/index.html
{3} Е.МАТВЕЕВ / БОЕВЫЕ ПРИЕМЫ ТАНКИСТОВ / 1942 armor.kiev.ua/Battle/WWII/tactik
{4} О.В.ВАЛЕЦКИЙ / ЮГОСЛАВСКАЯ ВОЙНА armor.kiev.ua/army/hist/vukovar.shtml
{5} ГЕНЕРАЛ-МАЙОР А.И.ЛИЗЮКОВ / ЧТО НАДО ЗНАТЬ ВОИНУ КРАСНОЙ АРМИИ О БОЕВЫХ ПРИЕМАХ НЕМЦЕВ / 1942 armor.kiev.ua/Battle/WWII/lizukov
{6} www.nsu.ru/vk/unprotected/lectures/taktika_group.htm
{7} www.club.guns.ru/objective.htm
{8} tewton.narod.ru/fort/trans.html
{9} ПОЛКОВНИК С.И.СУРИН / ВОЙСКОВАЯ РАЗВЕДКА В НЕМЕЦКОЙ АРМИИ www.vrazvedka.ru/main/learning/razvedka/surin.shtml
{10} ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГВАРДИИ ГЕНЕРАЛ-ПОЛКОВНИК К.ГАЛИЦКИЙ / БОЙ ЗА ГОРОД (ПО ОПЫТУ ШТУРМА ГОРОДА И КРЕПОСТИ КЕНИГСБЕРГ) / ВОЕННЫЙ ВЕСТНИК 10/1945
{11} ТЕХНИКА - МОЛОДЕЖИ 09/94 / АНДРЕЙ БЕСКУРНИКОВ, ИНЖЕНЕР / ТАНДЕМ ДЛЯ МОТОПЕХОТЫ
{12} МАЛАЯ ВОЙНА / ХРЕСТОМАТИЯ, РЕД. А.ТАРАС / МИНСК, ХАРВЕСТ, 1998
{13} ТАК СРАЖАЕТСЯ SAS, А.ТАРАС / МИНСК, ХАРВЕСТ, 2003
{14} ДЖ.Ф.Ч.ФУЛЛЕР. ОПЕРАЦИИ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ СИЛ militera.lib.ru/science/fuller1/index.html
{15} Л.ЭЙМАНСБЕРГЕР. ТАНКОВАЯ ВОЙНА militera.lib.ru/science/eismannberger/index.html
{16} БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ СТРЕЛКОВОГО ВЗВОДА militera.lib.ru/science/boy_strelkovogo_vzvoda/index.html
avatar
Gudleifr
Admin

Сообщения : 932
Дата регистрации : 2017-03-29

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Офицерские игры (литература)

Сообщение автор Gudleifr в Вс Июл 29, 2018 9:28 am

СОВСЕМ УЖ ОГРЫЗОЧНЫЙ ОГРЫЗОК:

Из моего:
УЧЕНИЯ. КАК ЭТО ДЕЛАЛОСЬ В 87-М.

4 утра. Казарма.
Дневальный: - Подъем! Тревога!
Дед: - Иди ты, какая тревога - вчера не доводили!
Прибегает дежурный: - Да точно тревога! Чего не встаете?!
Дед: - А в штабе вчера говорили?
G. - Нет.
Дед: - Что за #$@?
Дежурный: - Да точно же!
Дед-сержант: - Вот что, пошли бойца на первый этаж, пусть глянет - встают?
Дневальный, возвращаясь: - Уже оружейку открыли, автоматы получают!
Все: - #$@!
...
В автопарке.
Водитель: - Завестись при -40? Да они охренели!
Дежурный по автопарку: - Трактор завели. Становитесь в очередь.
...
Там же...
Дед: - Чего расселись? Тащите конец!
Водитель: - А где Шопен?
Дед: - В медчасти! Нефиг холодный трактор трогать!
...
У штаба.
Водитель: - Товарищ майор, еще час прогрева и горючке - все. Разрешите на ГСМ?
Майор: - Мы за кем?
G: - За радистами.
Майор: - А где они? Сбегай проверь.
...
С другой стороны штаба. Радйный ГАЗ-66. Отломанная антенна. Оборванная линия проводов на подсобное хозяйство...
G: - А водило-то живой?
Радист: - Живой. Не впервой. Уж третий раз штырь убирать забывают...
...
У штаба.
G: - ???
Дежурный офицер: - Пока до приказа всех в гараж... Ищи Фазу - провода чинить.
G: - Фазу видел?
Фаза-младший: - Со всеми на подсобном. Греются.
...
На подсобном. Хорошо, что уже потеплело. Ночью дороги на подсобное мне хватало, чтобы обморозить нос.
G: - Фаза, тебе велели обрыв чинить...
Фаза: - В шинели и парадном вшивнике? Зови младшего. Он по столбам специалист, даже спит на столбе.
G: - Все, меня достало, сегодня моя очередь в пожарные, иду в библиотеку - готовиться.
...
На плацу. По диагонали через него бежит радист.
Радист: В Челябинске самоходка автобус переехала! Выход автотехники по округу запрещен!
...
У штаба. Офицеры садятся в грузовик - ехать на обед. Нач.штаба достает дымовую шашку, которую отобрал у радистов при последнем шмоне, и кидает под тент. Офицеры сыпятся обратно. Первые смеются...
...
Нач.штаба: - Товарищ прапорщик, почему до сих пор не развернут ППЛС?
Прапорщик: - ???
Нач.штаба: - Так, в новом клубе разверните!
Прапорщик: - Там же света нет!.. У тебя на машине бензоагрегат исправен?
G: - Так он же нестандартный! Не на 220.
Прапорщик: - Придется свой дать. За мной!
...
Новый дежурный офицер: - Сбегай на КПП, предупреди: по частям ездят офицеры округа и вешают на штабы бумажку "Штаб взорван". И сам следи!
...
Вечер. У столовой.
Прапорщик: - #$@! Машину со спальниками забыли!
G: - Так я в наряде - присмотрю!
...
Докладываю дежурному и иду сторожить машину. Закапываюсь в спальники... Надо бы бы фонарик где-нибудь стащить...
Будят меня всем взводом - стоят строем у машины и орут: пора идти на завтрак...
...

Поэтому наша армия непобедима.
avatar
Gudleifr
Admin

Сообщения : 932
Дата регистрации : 2017-03-29

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Офицерские игры (литература)

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения