Shambattle Wargaming, 1929

Перейти вниз

Shambattle Wargaming, 1929

Сообщение автор Gudleifr в Ср Июн 14, 2017 11:20 am

"Улучшение Уэллса" (http://www.nirya.be/snv/shambattle/). Причем, от нее современными играми унаследовано гораздо больше, чем от самого Уэллса. Подготовка поля боя и лимит времени - почти как у классика, а вот стрельба и рукопашная никуда не годятся. Реальной стрельбы нет. Для стрельбы из пушек и пулеметов (солдатики не стреляют) применены шаблоны, с тех пор оставшиеся почти без изменений (только треугольный "пулеметный" шаблон сейчас применяют для огнеметов). Для рукопашной схватки применили броски кубиков - как и по сей день, только теперь к ним добавляют всякие модификаторы.
Гораздо интереснее мелкие находки авторов, не унаследованные играми-потомками:

- Для определения дальности хода используется длина подставки солдатика. Подставка конника обычно длиннее подставки пехотинца, и получается, что первый перемещается быстрее.
- Появились раненые (по результатам бросков кубиков в рукопашной, и попавшие под арт-огонь на закрытой местности), и в игру введены госпитали и санитары. Госпитали разворачиваются в начале игры, или движутся к месту развертывания на правах пушек. Развернувшись, госпитали за ход вылечивают пару раненых солдат за вблизи себя. Санитары подтаскивают к ним раненых.
- Шпионы. Каждый игрок тайно назначает одного солдата в стане врага своим шпионом. Этот выбор фиксируется в секретной бумаге, которая оставляется в одном из пограничных городов. Эта бумага может быть перемещена своим солдатиком. Если враг захватывает бумагу, он раскрывает шпиона. В любое время своего хода игрок может сам раскрыть своего шпиона. С момента раскрытия и до конца игры шпион поступает в распоряжение игрока, его выбравшего, как обычный солдатик.
- Отождествление игрока с солдатиком-генералом. Убили последнего - игра проиграна.

К сожалению, все эти симпатичные "мелочи" никак не сбалансированы и, по большей части "не стреляют".
Впрочем, кому надо, вот правила. (В книгу включены правила трех уровней сложности, но в Сеть выложили только самую полную версию - "генеральскую").


Последний раз редактировалось: Gudleifr (Ср Июн 14, 2017 12:12 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Gudleifr
Admin

Сообщения : 912
Дата регистрации : 2017-03-29

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Shambattle Wargaming, 1929

Сообщение автор Gudleifr в Ср Июн 14, 2017 11:30 am

ПРАВИЛА

Правила SHAMBATTLE ужасно просты. Имейте в виду, что она рассчитана на игроков 8-12 лет, и не претендует на сколько ни будь серьезное моделирование военных действий.



КАРТА. Размер - 3 на 5 футов. Карта, приведенная в книге в качестве примера, разделена на две страны, Синюю и Красную, разделенные рекой. В каждой стране - три города, связанные различными дорогами. Имеются два холма, два леса, и два болотистых (непроходимых) участка. Есть три моста - там, где дороги пересекают реку. Книга настоятельно рекомендует игрокам рисовать собственные карты.
***
РАЗМЕЩЕНИЕ ОТРЯДОВ. Все доступные солдатики (масштаб - 54мм - около 1/35) разделены поровну на две армии. Состав армии следующий:
- по крайней мере 40 солдат (пехота и конница)
- 6 санитаров
- 1 орудие
- 2 пулемета
- 3 госпиталя, два из которых - полевые (мобильные). Больницы имеют размеры 1.5" на 3 ".

Развертывание отрядов диктуется следующими правилами:
- Все солдатики размещаются в своей стране.
- По крайней мере половина солдат должна быть размещена в городах - поровну в каждом городе.
- Должна быть определена позиция стационарного госпиталя, и начальные позиции полевых.
- Каждый игрок выбирает солдата, который представляет его персону.
- Каждый игрок тайно назначает одного солдата в стане врага своим шпионом. Этот выбор фиксируется в секретной бумаге, которая оставляется в один из пограничных городов.

Каждый генерал имеет 10 минут на расстановку своих сил. Если он не успеет, оставшихся солдатиков ему "поможет" расставить противник.
***
ИГРА. Игроки ходят по очереди. На каждый ход игроку отводиться по пять минут. В течение своей очереди, игрок может походить любым числом своих солдатиков. После движения, разрешаются все бои. Порядок хода следующий:
- движение отрядов;
- штыковой бой;
- огонь пулеметов;
- огонь орудия.



ДВИЖЕНИЕ. Движение лимитируется маркером движения (см.рисунок). Конники могут двигаться быстрее, потому что их подставки обычно больше, чем у пехотинцев. Используются следующие лимиты:
- Полный (6"): по дороге на равнине.
- Уменьшенный (4"): по равнине или по дороге через холмы.
- Половинный (3 "): по лесам или холмам.
- Короткий (2"): по лесистым холмам.



Солдаты двигаются по лимиту самого трудного из пересекаемых ландшафтов. Орудие перемещаются со скорость своих канониров (не менее двух солдатиков). Пулемет - аналогично (достаточно одного канонира). Два санитара подобным образом могут тащить полевой госпиталь (пока не решат его наконец развернуть).
***
ШТЫКОВОЙ БОЙ. Если солдатик касается подставкой вражеского, он может его атаковать. Несколько солдат могут атаковать одного вражеского по очереди. Оба игрока кидают по обычному шестигранному кубику. Результат:
- 1-2: солдат врага убит и выходит из игры.
- 3-4: солдат врага ранен и падает на месте.
- 5-6: солдат врага невредим.

Солдаты не могут атаковать санитаров. Раненые не могут самостоятельно передвигаться и/или участвовать в бою, пока им не будет оказана медицинская помощь.



ОРУДИЕ И ПУЛЕМЕТЫ. Каждое орудие и пулемет могут быть выстрелить один раз за ход.
Чтобы выстрелить из орудия необходимо, чтобы контакте с ним находились два солдата (канонира). Для отыгрывания выстрела орудия, игрок размещает в любом месте карты орудийный шаблон (квадратная рамка 5" на 5", внутренний размер - 3" на 3 ") и бросает кубик. Если выпадает 1, все солдаты полностью или частично попавшие внутрь рамки убиты (на равнине) или ранены (в лесу или городе). Любой другой результат броска не влечет никаких последствий (чистый промах).



Пулеметы используются схожим образом, но с применением треугольного шаблона. Размеры равнобедренной треугольной прорези: основание - 1.5", высота - 2". Для стрельбы необходим канонир. Шаблон кладется вершиной прорези на пулемет, направление стрельбы - произвольное. Дальше, все как у орудия, но кубик кидать не надо - выстрел всегда успешен.
Стрелять из орудий и пулеметов по госпиталям и санитарам запрещается.
Орудие или пулемет может быть захвачено, если оказывается в контакте с вражеским солдатом, при отсутствии касания со своими. Захваченным оружием можно пользоваться как своим.



ГОСПИТАЛИ. Каждая армия имеет 6 санитаров и 3 госпиталя. Стационарный госпиталь разворачивается в начале игры, но полевые, пока не развернуты, могут перемещаться. Чтобы перемещать полевой госпиталь, требуется два санитара. Как только госпиталь развернут, в нем должен находиться один санитар. Трое других могут заниматься доставкой раненых (подобно переноске пулемета).
Доставленный в госпиталь раненый считается на следующем ходу излеченным и может воевать как обычно.
Госпиталь за один ход может вылечить двоих.



ШПИОНЫ. В начале игры, каждый игрок выбирает шпиона в противоположном лагере (легко распознаваемого солдатика), и записывает его приметы на листе бумаги. Этот лист помещается в один из пограничных городов.
Эта бумага может быть перемещена своим солдатиком подобно пулемету. Если враг захватывает бумагу, он раскрывает шпиона.
В любое время своего хода игрок может сам раскрыть своего шпиона. С момента раскрытия и до конца игры шпион поступает в распоряжение игрока, его выбравшего, как обычный солдатик.


Последний раз редактировалось: Gudleifr (Ср Дек 06, 2017 10:42 am), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Gudleifr
Admin

Сообщения : 912
Дата регистрации : 2017-03-29

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Shambattle Wargaming, 1929

Сообщение автор Gudleifr в Ср Июн 14, 2017 11:45 am

THE GAME, AS PLAYED ANNO 2001

В игре использовались более мелкие солдатики, поэтому все размеры были сокращены на одну треть.


Страшненько...


Уже получше

АРМИИ. Французский Иностранный Легион бился против Арабов. Армии были не одинаковы по составу:

Французский Иностранный Легион: 3 пулемета, 1 орудие, 5 кавалеристов, 45 легионеров, 3 госпиталя с 2 санитарами каждый, 1 командир.

Арабы: 1 орудие, 18 всадников, 30 наездников на верблюдах, 20 пехотинцев, 1 командир.

Арабы имеют большинство, но у них нет госпиталей. Поэтому все их раненые приравниваются к убитым. У легионеров есть пулеметы, что дает им хороший шанс в обороне.
Было принято решение считать реку на центральном участке (от болота, до Красного Сити и Синевилля) проходимой, чтобы избежать скопления сражающихся у мостов. Отряды достигшие реки, должны были потерять один ход для переправы, а затем могли двигаться дальше.
Каждый игрок назначил шпионом одного из вражеских канониров, но справедливо чувствуя, что противник сделал тоже самое, поставил у своего орудия больше солдатиков, чем требовалось.
***
ПОЗИЦИЯ ЛЕГИОНЕРОВ. План Легиона состоял в том, чтобы штурмовать самый правый мост, через болото, в Красновилль. Тем временем, другие отряды защищали бы другие мосты и реку. Стационарный госпиталь был расположен в столице. Возле орудия - 4 канонира.


Позиция Легиона

ПОЗИЦИЯ АРАБОВ. Арабы имели численное превосходство и рвались в бой. Сильный отряд наездников на верблюдах хотел атаковал через болота, а отряды кавалерии и пехоты должны были пересечь реку. Арабы также разместили значительные резервы в столице.


Позиция Арабов

АРАБЫ АТАКУЮТ. Арабы сразу начали пересекать средний мост, в попытке уничтожить обороняющий его французский пулемет. Попытка не удалась, но тем временем арабская пехота приготовилась к переправе через реку.


Арабские всадники пересекают мост

Отряд легионеров, обороняющий реку был обстрелян из орудия, но неудачно.


Шаблон орудия в действии

ФРАНЦУЗЫ КОНТРАТАКУЮТ. Французы уничтожили ворвавшихся на мост верблюдов.


Французский офицер был ранен во время контратаки

Французы обстреляли из орудия арабскую конницу, пробующую пересечь реку, но промахнулись.


Арабские всадники под огнем артиллерии

ШПИОНЫ. На следующем ходу оба игрока раскрыли своих шпионов (канониров). Арабский шпион был быстро уничтожен легионерами, но французский шпион перед смертью сумел убить двух канониров. Арабам пришлось послать свои силы, чтобы отбить орудие.


Арабский шпион появляется рядом с французским орудием


Французский шпион появляется в арабской столице и пробует захватить орудие

ПОДКРЕПЛЕНИЕ И ХОРОШИЙ ВЫСТРЕЛ. Французский кавалеристы вышли из столицы на помощь своим у реки.


Спаги - французская кавалерия

Арабам повезло с орудием и французские отряды около Красновилля были почти полностью уничтожены.


Удачный выстрел

ПУЛЕМЕТЫ. Французы выкосили почти всю арабскую конницу.


Французский пулемет в действии


... и еще один пулемет

ИТОГ. Французы успешно держат оборону и уничтожили много арабов.


Французские линии

Наконец, французы с боем пересекают мост в Синебурге. Путь на арабскую столицу открыт!


Французские отряды пересекают мост

АРАБЫ БЕГУТ. Арабы сдались.


Конец
***

ВЫВОДЫ ИГРОКА
SHAMBATTLE, конечно, просто детская игрушка. Чтобы сделать ее более "реальной", возможно, надо было бы внести ряд изменений:
- Орудия слишком непредсказуемы. Пулеметы намного симпатичнее. Имеет смысл увеличить силу оружия, но ввести ограниченный запас боеприпасов.
- Хочется разных модификаторов для пехоты, кавалерии и, возможно, гвардии.
- Госпитали не понадобились.
- Сильно пересеченная карта только мешала игре.
- Отсутствует пехотная стрельба.

В целом, забавно. Сам играть, конечно, не буду, но для детей - сойдет.


Последний раз редактировалось: Gudleifr (Ср Дек 06, 2017 10:45 am), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Gudleifr
Admin

Сообщения : 912
Дата регистрации : 2017-03-29

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Shambattle Wargaming, 1929

Сообщение автор Gudleifr в Ср Июн 14, 2017 11:47 am

КОММЕНТАРИИ ПЕРЕВОДЧИКА
Поразительно, как все неудачные решение этой игры перешли в наследство современным играм:

- Артиллерийские шаблоны. Покажите мне игроков, которые могут спокойно договориться о том, попадает ли их любимый солдатик под шаблон, или "только чуть-чуть касается, и то боком", и я соглашусь об их (шаблонов) полезности. Можно придумать много столь же нестрогих, но более простых способов выделения группы, попавшей в зону поражения, а можно предложить и более строгие, и тоже более простые. Например, как в следующем абзаце.
- Сложное маневрирование на пересеченной местности. Карта настолько четко делится на локации, что кажется очевидным считать перемещения только между ними, длину же маршей указать на самой карте. Для ленивых - можно разбить карту на квадраты. Станет легче не только ходить, но и стрелять из орудий.
- Взятые с потолка вероятности. Тут и добавить нечего.
- Многочисленные броски кубиков. Насколько проще (и строже) считать потери "по Уэллсу". А еще добавьте сюда сложность определения касания двух солдатиков в живописных позах...

И наоборот, все идеи авторов по созданию антуража: отождествление себя с солдатиком-генералом, шпионы, замысловатая система госпиталей, не получили практически никакого развития.

Не забывайте, на дворе 1929 год. Где танки?
avatar
Gudleifr
Admin

Сообщения : 912
Дата регистрации : 2017-03-29

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Shambattle Wargaming, 1929

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения