- Когда дочитаешь, дашь почитать? - Неа-а... не дочитаю.

Перейти вниз

- Когда дочитаешь, дашь почитать? - Неа-а... не дочитаю.

Сообщение автор Gudleifr в Вс 21 Май 2017 - 13:25

Когда-то я играл в эту игру постоянно. Находишь ссылку на какую-нибудь красивую коммерческую игру и пытаешься восстановить ее по обрывкам свободно болтающейся в Сети информации. Попробую сыграть еще раз.
Все, что мне удалось найти из книги Филипа Сабина SIMULATING WAR - отдельные страницы, выложенные на букинистических барахолках, и некоторые игры.

Первую партию я позорно проиграл. Тупо начал переводить и вчитываться. Очень быстро это превратилось в нудную тягомотину.
Да, автор подробно и основательно излагает материал. Много встречается такого, что я ранее не знал. Но все, как то, ни о чем. Видимо, главная цель - достичь всеобщего признания полученных результатов, но не дать никому их повторить и превзойти.
Когда я в уме, а теперь, и письменно, пытаюсь излагать и комментировать мысли автора, получаются какие-то жалкие огрызки. Вот ими и ограничусь.

СОДЕРЖАНИЕ

...
Введение - xv
ЧАСТЬ I: ТЕОРИЯ
1 Моделирование войны - 3
2 Точность против простоты - 19 (отсутствуют 27-28)
3 Педагогическая полезность - 31 (38, 43)
4 Разработка модели - 47 (49-50, 55, 59-61, 64-)
ЧАСТЬ II: МЕХАНИКИ
5 Разработка компонентов - 67 (-70, 73, 77-)
6 Моделирование динамики конфликта - 83 (--)
7 Моделирование динамики командования - 101 (-106, 111-)
8 Сборка и тестирование - 117 (-120, 124-128, 132-)
ЧАСТЬ III: ПРИМЕРЫ
9 Античные войны - 135 (--)
10 Вторая мировая война - 161 (-181, 184, 186, 188-189, 191-)
11 Тактический бой - 199 (-203, 207-226, 230-243, 246, 248)
Заключение - 253 (253, 257-)
Приложение 1: Сборка комплекта - 261 (--)
Приложение 2: Поиск моделей в публикациях - 265 (--)
Приложение 3: Математические основы - 267 (-271, 273-)
Приложение 4: Использование Cyberboard - 275 ( -277, 280)
Приложение 5: Kartenspiel - 281 (282-284, 286)
...

ВВЕДЕНИЕ

Начинается все с непонимания. Sabin цитирует Клаузевица - "Из всех видов человеческой деятельности война более всего походит на игру в карты". Но, если классик имеет в виду невозможность точно предвидеть последствия своих "ходов", то диванным стратегам, к которым явно относится и Sabin, хочется вложить в эти слова обратный смысл. Мол, главное в войне - спортивный азарт и волевое решение полководца, которые присутствуют и в игре. Проявление же военной гениальности Sabin видит умении использовать "парадоксальную логику". Сунь-Цзы и компания...

Второй постулат автора мне гораздо ближе. Он считает, что если в модели сражения будут учтены самые главные закомерности какого-либо сражения, то использование этой модели будет академически полезно.

Ну, что там еще было во Введении? Краткая история варгеймов - ничего нового. Деление варгеймов на настольные, миниатюрные и компьютерные - чисто по трудоемкости изготовления. Перечисление нескольких - особо известных - варгеймерских журналов и издательств. Жалобы на тех кто считает войну слишком серьезным делом, а игру - слишком несерьезной.


Последний раз редактировалось: Gudleifr (Вс 28 Янв 2018 - 23:26), всего редактировалось 4 раз(а)
avatar
Gudleifr
Admin

Сообщения : 912
Дата регистрации : 2017-03-29

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: - Когда дочитаешь, дашь почитать? - Неа-а... не дочитаю.

Сообщение автор Gudleifr в Сб 26 Авг 2017 - 17:25

ЧАСТЬ I: ТЕОРИЯ
1. МОДЕЛИРОВАНИЕ ВОЙНЫ

Чтобы избежать конкретных упреков, Sabin объявляет варгейм не реконструкцией, не моделированием и не игрой, а чем-то средним и гораздо более научным и реалистичным. Варгеймы он считает состоящими из двух частей - некоторой математической модели и механизма взаимодействия с этой моделью игроков. Этот подход имеет очевидный подводный камень, о который Sabin не преминул споткнуться - если математическая модель изначально включает в себя взаимодействие и поведение игроков. В этом случае наш автор, не в силах пристроить ее в свою систему, начинает обзываться нехорошими словами.

Первой обруганной моделью, очевидно, оказался многострадальный Ланчестер. Sabin упрекает его ровно за то, что его уравнения работают. Мол, они лучше описывают игры (которые по ним и сделаны, даже, если сами авторы игр этого не знали), чем реальные сражения (в которых, понятно, вся тактика и заключалась в попытке обмануть Ланчестера).

Далее, поминая попытки упростить формулы Ланчестера и/или подставить в них правильные коэффициенты, Sabin помянул двух наиболее дотошных теоретиков - Trevor Dupuy и Stephen Biddle. Им, якобы, почти удалось учесть все и свести к это все к паре-другой факторов, определяющих успех. Первого из них побили сами пиндосы, когда он случайно вывел большую боевую эффективность немцев по сравнению с союзничками, а второй вовремя ушел от подсчета силы войск в область правильных доктрин и тактических инноваций.

Куснул Sabin и теорию игр, опять столкнувшись с тем, что в эти игры некуда цеплять игроков.

Гораздо более полезными Sabin считает ролевые игры и альтернативную историю.

Аргументировал ли Sabin эти предпочтения? На мой взгляд, обратно пропорционально их важности. В любом случае, как-то он свел все к нравится/не нравится, а не к каким-то военным практикам.
avatar
Gudleifr
Admin

Сообщения : 912
Дата регистрации : 2017-03-29

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: - Когда дочитаешь, дашь почитать? - Неа-а... не дочитаю.

Сообщение автор Gudleifr в Чт 31 Авг 2017 - 20:45

2. ТОЧНОСТЬ ПРОТИВ ПРОСТОТЫ

И здесь Sabin опять констатирует промежуточное положение варгеймов, которые должны быть достаточно просты, чтобы в них было можно играть, но достаточно сложны, чтобы объединять в себе действенные методы моделирования.

Две страницы в этой главе отсутствуют, но общий смысл понятен: автору глубоко не симпатичны варгеймы, "реалистичность" которых достигается запредельным количеством жетонов и многочасовым отыгрыванием. К сожалению, он упускает из вида два очевидных соображения. Первое: реализм этих игр базируется на попытке как можно подробнее воспроизвести как можно больше деталей - штатные расписания, топография, типы вооружения - в надежде, что стохастическое моделирование даст картинку похожую на реальность, что вполне можно оценить математическими методами стохастического моделирования (а не жаловаться на то, что студентам скучно долго играть). Второе: эти игры заранее не реалистичны в том смысле, что ни один генерал не может одновременно управлять столь большим количеством подразделений. Играть одновременно за командарма и всех его комдивов - это упражнение в шизофрении. Так что проблемы "больших игр" не в их малой играбельности, как пишет Sabin, а в заведомой нереалистичности.

Sabin справедливо замечает, что компьютерные варгеймы могли бы эту проблему решить, скрыв неприглядную сложность у себя внутри. Однако, традиции компьютерных развлечений противоречат такому их "нецелевому" использованию. Компьютеры лишь усугубляют проблему подмены реализма сложностью контента. К тому же, автора, как любого игродела со стажем, раздражает быстрое моральное и физическое устаревание компьютерных моделей.
avatar
Gudleifr
Admin

Сообщения : 912
Дата регистрации : 2017-03-29

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: - Когда дочитаешь, дашь почитать? - Неа-а... не дочитаю.

Сообщение автор Gudleifr в Пн 16 Окт 2017 - 21:40

Надоело мне это читать. Понял, что ничего не понимаю. И домысливаю за автора. Черт с ним, буду фиксировать только то, что ищется. За прошедшее время удалось найти еще пару-другую страниц. Теперь что-то вроде (буду корректировать по ходу дела):

Код:
--- 12345678911234567892123456789312345678941234567895
000 ..111111111111111.22222222222233333333333333334444
050 4444444444444...5555555555?5555666666666*6666*****
100 ***7777777**********888*****888*************??????
150 ??????????*********************00*0*0??0????????**
200 ***111********************111**************11*1*11
250 11*CCC***************3*****44*5???5*

(Цифры ссылаются на номера глав - 1-11 - и приложений, буква C - на заключение, ? - отдельные фрагменты, точками помечены титульные страницы).

Видно, что II и III части отсутствуют практически целиком. С III, вроде, попроще, там описываются игры, а их можно попытаться поискать в других источниках.

Кстати, об играх: в 3-й главе упоминаются две игры: Gotcha! и Kartenspiel. Последняя описывается в 5-м приложении (цифры "5" в конце). Однако, автор выкладывал ее описание отдельно, так что эти страницы удастся закрыть. С Gotcha! - наоборот. Часть ее описания - на отсутствующей 38-й странице (единственная звездочка между "3"). Поискал в Сети, все ссылки только на Sabin. Однако, существует онлайн версия игры...


Последний раз редактировалось: Gudleifr (Сб 28 Июл 2018 - 17:30), всего редактировалось 9 раз(а)
avatar
Gudleifr
Admin

Сообщения : 912
Дата регистрации : 2017-03-29

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: - Когда дочитаешь, дашь почитать? - Неа-а... не дочитаю.

Сообщение автор Gudleifr в Вс 26 Ноя 2017 - 18:48

Осилил, не указанные, выше фрагменты: примечания, список литературы и глоссарий. Как и другие вспомогательные части книги, они доступны почти без потерь. Не хватает только одной страницы, но ее вполне можно восстановить (см. ниже).

Список литературы для такой маленькой книги чудовищен. 40 страниц на три сотни страниц самого текста. К тому же, все книги вывалены навалом - и история, и математика, и предметные исследования... Хорошо, хоть, игры выделены в отдельный список (правда, при чтении искать тяжело - надо изначально знать, что ищешь, игру или книгу). Доходит до смешного, например, "Война в воздухе" и "Облик грядущего" Уэллса включены только ради упоминания между делом, что он тоже писал про войны будущего.

Еще хуже с Примечаниями. Их почти нет! Все, кроме пары-другой, "примечания" на всех их 30 страницах - это переадресация ссылок на литературу. Бедный читатель, поиск нужной книги для него превращается в упражнение по работе с базами данных.

Зато, можно, действительно, написать соответствующую базу данных по околоигровой литературе, с поиском опечаток и ошибок распознавания... И даже полностью восстановить пропущенную страницу списка игр - по автору, году и контексту ссылки.

7 страниц глоссария, наоборот, порадовали. По нему, наоборот, легко понять, о чем идет речь в книге, и что автор пытается объяснить. Отдельные ключевые слова, возможно, помогут понять пропущенные страницы. (Ср. К.Воннегут "Колыбель для кошки").
avatar
Gudleifr
Admin

Сообщения : 912
Дата регистрации : 2017-03-29

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: - Когда дочитаешь, дашь почитать? - Неа-а... не дочитаю.

Сообщение автор Gudleifr в Чт 30 Ноя 2017 - 17:14

Теперь посмотрим, что у нас с описанными в книге играми.

Hell's Gate (в Сети есть и поле/жетоны и правила)
Second Punic War (ничего нет)
Roma Invicta?, Big Week, Fire and Movement, Block Busting, Angels One Five (доступны поле и жетоны)
Kartenspiel (доступна улучшенная версия)

Так что, все цветные вкладки в книге (с полями/жетонами) в наличии. Кроме единственной картинки: "Second year BA students using the Hell's Gate simulation in class". Нафиг она не нужна, но, похоже, на сайте Sabin и в буклете правил Hell's Gate - именно она.

Правила же Hell's Gate и Kartenspiel позволяют худо-бедно восстановить страницы 187-198 и 282-284.

avatar
Gudleifr
Admin

Сообщения : 912
Дата регистрации : 2017-03-29

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: - Когда дочитаешь, дашь почитать? - Неа-а... не дочитаю.

Сообщение автор Gudleifr в Чт 18 Янв 2018 - 23:07

Наконец-то нашлось время привязать к тексту отдельные фрагменты, выложенные продавцами для предпросмотра без разбиения на страницы. Пришлось сверять по номерам примечаний и перечню иллюстраций.
Это оказались сплошь куски 5-й и 6-й глав. Там же нашлись три из недостающих рисунков.


Последний раз редактировалось: Gudleifr (Пт 19 Янв 2018 - 11:39), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Gudleifr
Admin

Сообщения : 912
Дата регистрации : 2017-03-29

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: - Когда дочитаешь, дашь почитать? - Неа-а... не дочитаю.

Сообщение автор Gudleifr в Чт 18 Янв 2018 - 23:10

Как и ожидалось, всплывают куски упомянутых игр. Для Roma Invicta? нашлись русский обзор правил и памятка игроку - табличка со всеми цифрами для боев/перемещений.
avatar
Gudleifr
Admin

Сообщения : 912
Дата регистрации : 2017-03-29

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: - Когда дочитаешь, дашь почитать? - Неа-а... не дочитаю.

Сообщение автор Gudleifr в Ср 14 Мар 2018 - 17:50

Заглянул в предпросмотры и нашел еще пяток страниц. Закрыл разрыв 60-70 и добавились 104-106.
avatar
Gudleifr
Admin

Сообщения : 912
Дата регистрации : 2017-03-29

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: - Когда дочитаешь, дашь почитать? - Неа-а... не дочитаю.

Сообщение автор Gudleifr в Вс 15 Апр 2018 - 22:11

И еще пяток страниц. В т.ч. 38-я (правила Gotcha! теперь в наличии) и никому не нужная вкладка с  фото "Second year BA students using the Hell's Gate simulation in class".
avatar
Gudleifr
Admin

Сообщения : 912
Дата регистрации : 2017-03-29

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: - Когда дочитаешь, дашь почитать? - Неа-а... не дочитаю.

Сообщение автор Gudleifr в Пт 27 Июл 2018 - 9:16

И еще чуть-чуть. Первая отсутствующая страница теперь 77-я... Нет, соврал - 91-я... Нет на 77-й все-таки не хватает кусочка.
avatar
Gudleifr
Admin

Сообщения : 912
Дата регистрации : 2017-03-29

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: - Когда дочитаешь, дашь почитать? - Неа-а... не дочитаю.

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения