- Когда дочитаешь, дашь почитать? - Неа-а... не дочитаю.

Перейти вниз

- Когда дочитаешь, дашь почитать? - Неа-а... не дочитаю.

Сообщение автор Gudleifr в Вс Май 21, 2017 1:25 pm

Когда-то я играл в эту игру постоянно. Находишь ссылку на какую-нибудь красивую коммерческую игру и пытаешься восстановить ее по обрывкам свободно болтающейся в Сети информации. Попробую сыграть еще раз.
Все, что мне удалось найти из книги Филипа Сабина SIMULATING WAR - отдельные страницы, выложенные на букинистических барахолках, и некоторые игры.

Первую партию я позорно проиграл. Тупо начал переводить и вчитываться. Очень быстро это превратилось в нудную тягомотину.
Да, автор подробно и основательно излагает материал. Много встречается такого, что я ранее не знал. Но все, как то, ни о чем. Видимо, главная цель - достичь всеобщего признания полученных результатов, но не дать никому их повторить и превзойти.
Когда я в уме, а теперь, и письменно, пытаюсь излагать и комментировать мысли автора, получаются какие-то жалкие огрызки.
***

Да, а о чем автор пишет? Он продвигает замечательно правильную мысль: настольные военные игры должны простейшим образом моделировать интересующие нас военно-исторические события. Позволять их прочувствовать и понять. А все эти "традиции варгейминга" могут идти лесом...
Губят эту задумку только два обстоятельства:
автор, совершенно не в ладах с математикой, и его многостраничные доказательства неправильности этой науки раздражают;
автор - англосакс и его понимание военной истории может интересовать только других англосаксов...
***

Как же проходила вторая партия?
С октября 2017 по октябрь 2018 докачивал время от времени по десятку страниц, выложенных в качестве превью. Отмечал скачанные крестиками в "табеле".
Когда страниц оставалось меньше сотни, начал эти превью просто бомбить, меняя прокси и стирая куки... За неделю добомбил до 11 страниц, из которых только 2 отсутствуют полностью. На остальных хоть одна строчка, но известна. Неплохо для книги из 400 с лишним страниц?

По содержанию эти 11 страниц группируются достаточно компактно - в области описания игр-примеров:
- Игра SECOND PUNIC WAR, стратегическая - собрана целиком;
- ROMA INVICTA?, поход Ганнибала, стратегическая - собрана целиком;
- BIG WEEK - воздушные налеты на Германию, оперативная - нет 2 страниц общих мест (но кому нужны англосаксонские обоснования), нет 1 страницы (первой) из правил, но ее львиную долю занимает рисунок игрового поля (а он и так есть);
- HELL'S GATE - Корсунь-Шевченковская операция, оперативная - нет 1 страницы общих мест;
- FIRE AND MOVEMENT - немцы против англичан, тактика - нет 1 страницы правил и 1 - примера;
- BLOCK BUSTING - немцы против англичан, тактика - нет 1 страницы правил;
- ANGELS ONE FIVE - воздушные налеты на Германию, тактическая - нет 3 страниц обоснований и 1 - правил;
- KARTENSPIEL - наполеоника, абстрактная - собрана целиком.
***

Поиск последних страниц, видимо, относится к проблеме последнего биткоина, поэтому надо начинать третью партию.

Она должна состоять из анализа материала.
Например, на примерное содержание пропущенных страниц указывают ссылки с этих страниц на первоисточники.
А недостающие моменты правил можно понять из примеров (и наоборот).
Надо бы этим заняться.


Последний раз редактировалось: Gudleifr (Вс Ноя 18, 2018 3:26 pm), всего редактировалось 6 раз(а)
avatar
Gudleifr
Admin

Сообщения : 931
Дата регистрации : 2017-03-29

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: - Когда дочитаешь, дашь почитать? - Неа-а... не дочитаю.

Сообщение автор Gudleifr в Вс Ноя 18, 2018 3:23 pm

Перерывая запасники, обнаружил себя счастливым обладателем комплекта журнала The Space Gamer, а следовательно, журнальной версии цикла статей по разработке варгеймов:

THE SPACE GAMER ##27-41 (1980-1981)
GAME DESIGN: THEORY AND PRACTICE
BY NICK SCHUESSLER AND STEVE JACKSON

Сначала, о недостатках:
- Во-первых, то что пишут авторы, применимо только к периоду 1960-80 годов. До этого бизнеса на варгеймах не существовало, и авторам это было не интересно. После же, распространение персональных компьютеров изменило ситуацию радикально.
- Во-вторых, авторы рассматривают игры в отрыве от анализа поведения игроков. Перечисляя то, что игрокам может быть интересно, они совершенно не анализируют природу этого интереса.

Этот материал полезен здесь (если, я все-таки, дочитаю) по причине моей частой небрежности в описании очевидных моментов игр. Сам иногда забываю, что имел в виду. А уж, что-что, а терминологию игр авторы разъяснили.

Описания некоторых из упомянутых игр есть там - ТЕМА #84

Перевод (если) будет мой, в смысле, корявый. Даже те американские идиомы, которые я уловил, угадывал по контексту. Неужели никто не переводил?
avatar
Gudleifr
Admin

Сообщения : 931
Дата регистрации : 2017-03-29

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения